Основные полиграфические процессы. Формные процессы. Технология «Компьютер — печатная форма». Печатные процессы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные полиграфические процессы. Формные процессы. Технология «Компьютер — печатная форма». Печатные процессы.



Полиграфические процессы - это регламентированная последовательность технологических операций, проводимых с использованием технических средств изготовления печатной продукции и направленных на производство полиграфических изданий.
Полиграфические производственные процессы делятся на три основных этапа: допечатные процессы; печатные процессы; послепечатные процессы.

-Допечатный процесс: Ввод текста в комп, сканирование, Вёрстка.
- Формный процесс: Изготовление фотоформы (относится к допечатному процессу).
- Печатный процесс: фотоформы кладут на чувствительную пластину. Ультрафиолетовый свет проходит через пластину и засвечивает её. Проявка. Печатная форма нанизывается на цилиндр печатной машины.
Печатный процесс - это процесс многократного получения одинаковых оттисков за счёт переноса краски с формы на бумагу.
Технологический процесс печатания складывается из двух основных операций: нанесение на форму слоя краски определённой толщины и перенос краски с печатающих элементов на бумагу под давлением.
Отделочный процесс: к нему относится дополнительная обработка оттиска после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодных для использования.
Газета после печати складывается в один или два сгиба. В процессе изготовления брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные, переплёт.
Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции, которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, что увеличивает механическую прочность оттиска.

Формные процессы — это комплекс действий по созданию печатных форм. Полиграфия основана на нескольких их видах, которые играли важные роли на разных этапах развития полиграфического производства.

Наборные формные процессы использовались при изготовлении текстовых форм. В них входили наборстрок, вёрстка полос, монтаж и корректура формы.

Стереотипные — применялись для выполнения точной копии оригинальной формы высокой печати (см. Стереотипия).

Фотомеханические — использовались для создания форм всех видов печати. Они, в свою очередь, разделялись еще на 3 группы:

- Фотомеханический процесс состоял из следующих элементов: фоторепродукционного, копировального, процесса образования печатающих и пробельных элементов, отделки формы. С развитием техники, типография началаприменять фоторепродукционные аппараты с программным управлением, электронные цветоделители-цветокорректоры и автоматизированные увеличители-цветоделители.

- Фотоэлектрогравирование выполнялось на электрогравировальных аппаратах с оригинала (в высокой печати) или с диапозитивов (в глубокой печати). В плоской печати ЭГА служили для изготовления растровых и штриховых негативов, а также диапозитивов.

- Электрофотография использовалась для изготовления форм плоской печати косвенным или прямым способом.

Современная типография использует в офсетной печати две технологии изготовления печатных форм.

«Аналоговая» (фотокопировальная) технология предусматривает копирование изображения с фотоформы (негативной или позитивной) на формную пластину с помощью фотокопировальной рамы и, последующее проявление пластины в специальном растворе.

Самой современной технологией, известной в полиграфии, является Computer-to-Plate (CtP). Она позволяет экспонировать изображение на формную пластину без использования фотоформы и копировальной рамы. Экспонирование может осуществляться с помощью зеленого, фиолетового и термального лазера.

После экспонирования пластина проявляется с использованием процессора или непосредственно на печатной машине при предувлажнении формы (так называемая «сухая» технология). Материалы, которые используются для этой технологии, значительно дороже, нежели для «аналоговой». Кроме того, требуется программное переоснащение отдела допечатной подготовки типографии.

Однако, исключение из технологии изготовления формной пластины фотоформы, копировальной рамы и процессора для проявки (при «сухом» СтР) значительно снижает вероятность возникновения брака, упрощает обслуживание процессора и повышает оперативность изготовления заказов.

ТЕХНОЛОГИЯ "КОМПЬЮТЕР ПЕЧАТНАЯ ФОРМА" ( ТЕХНОЛОГИЯ CTP, COMPUTER-TO-PLATE ) — процесс изготовления печатных форм путем экспонирования, лазерного гравирования или электроэррозии изображений непосредственно на формный материал с управлением от компьютера издательской системы. Изготовление печатных форм проводят на формном материале на металлической, полиэфирной основах и на фотополимерах для флексографской печати. Для применения этой технологии необходим определенный уровень организации и нормализации общего технологического процесса подготовки и печатииздания.

Печатный процесс — процесс многократного получения оттисков на листы-носители.

К печатному процессу относятся обязательно: нанесение краски на печатную форму, подача к печатной форме бумаги или иного носителя, перенесение с печатной формы краски на бумагу (давлением, струйной, лазерной печатью), прием готового оттиска. В зависимости от технологии к печатному процессу могут относиться также изготовление печатных форм, нарезка носителя (бумаги, ПВХ-пленки, ткани и др.) из единого рулона и другие. В наши дни крупные печатные машины способны выполнять весь печатный процесс, а также и некоторые послепечатные (например, биговку, фальцовку, брошюровку) практически без участия человека.

20) Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная

Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Портрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п. Уличная фотография использует технику честной фотографии, то есть, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений.

Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей.

Жанровая фотография — это вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие.

Репродукция — вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный или духовных объект (в материальном виде) в фотографическое изображение. Самая главная цель сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид

Фотоохота (англ. Wildlife Photography) — жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные. Все животные должны быть обязательно дикие, настоящие фотоохотники не принимают съёмки в неестественной среде обитания.

Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.

Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.

Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время, а также процесс её получения. Этот вид фотографии можно выделить в отдельный жанр, в виду быстрого набора популярности такой фотографии.

Фотосъемка ню -вид фотографии, в котором конечный результат зависит от правильного взаимодействия фотографа и модели, насколько модель сможет побороть свое стеснение, а фотограф раскрепостить модель своим общением с ней.

Обнаженная натура (эротическая съемка) — жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении представление о красоте, ценности земного чувственного бытия.

Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно говоря фоторепортаж можно разделить на два вида.

Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д.Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

 

 

Особенности съёмки репортажа.

Репортажная фотосъёмка требует особой профессиональной сноровки и чёткости движений. Только опытный фотограф может выполнить качественную съёмку, где каждая секунда имеет огромное значение и несёт в себе историю происходящего события.Сила съёмки репортажей заключается в жизненности, в документальной убедительности и событийности. Искусство этого вида съёмки в том, чтобы не выдумывать сюжет, а снимать внезапно, по ходу действий, умея находить нужный момент, правильную точку съёмки и нужный ракурс. В этом и заключается вся «изюминка» фоторепортажей.

Собрания, трибуны, массовые шествия рекомендуется снимать не ниже 2-3 метров, при этом освещение должно быть боковым, а кадр строить лучше по диагонали, а не прямо.Выступающих со сцены не снимать снизу, во избежания искажения лиц.

Лучше снимать на уровне сцены или на дальнем расстоянии, используя телеобъектив.

Фотографировать общающихся между собой людей нужно так,чтобы оставаться незамеченным. Не нужно снимать с уровня глаз, иначе беседующие заметят фотографа и начнут позировать, фотография получится не естественной.

Особенности фотосъемки репортажного и постановочного портрета.

 

Репортажный портрет – наиболее часто применяемая форма портретного изображения людей.

Цель работы над репортажным портретом – создание образа, который подчеркнул бы черты характера человека.

Успех в достижении поставленной цели во многом определяется условиями работы фотографа, которому должна быть предоставлена возможность находиться рядом с героем съемки в тех ситуациях, когда наиболее полно раскрываются черты его характера. Важно, чтобы место съемки, интерьер, промышленный или ландшафтный пейзаж служили существенным дополнением к портрету, способствовали раскрытию его образа.

Особенности фотосъемки репортажа:

Перед началом съемки Заказчик знакомит фотографа со сценарием предстоящего мероприятия и обращает внимание на сюжетно важные и кульминационные моменты события, а также – на главных действующих лиц.

Фотограф может высказывать предложения по проведению мероприятия для создания лучших композиционных и световых решений конечного продукта съемки.

Заказчик передает фотографу все необходимые документы на право съемки, представляет его сотрудникам охраны.

Постановочная фотосъемка

При постановочной фотосъемке используется студийное освещение, что значительно увеличивает творческие возможности фотографа для передачи образа.

Постановочный портрет

Портрет – один из самых необходимых материалов для иллюстрирования разнообразных информационных изданий. Постановочный портрет – наиболее востребованная форма изображения делового человека или общественного деятеля в журналах с хорошей полиграфией, разнообразных рекламных изданиях, а также в различных СМИ.

Особенности постановочной фотосъемки: съемка производится с использованием студийного освещения.

Необходимость тщательного изучения всех факторов, способных повлиять на конечный результат. Таких как особенностей предоставленного помещения, фактуры предметов, необходимости фона.

 

 

Рисующий свет – основной источник света, создающий светотеневой рисунок. Все остальные источники по отношению к нему второстепенные и служат для подчеркивания отдельных деталей и высветления теней.

Заполняющий свет – источник, свет от которого идет от места где установлена камера. Служит для высветления теней от источника Рисующего света. Возможен вариант, когда Рисующий и Заполняющий источники совмещены, тогда получается бестеневой рисунок.

Фоновый – служит для освещения фона. Поскольку часто источник света невозможно поместить за объектом, то он сдвигается вбок, либо ставятся два источника по бокам.

Контровый – служит для освещения объекта съемки сзади.

Моделирующий – служит для выделения светом боковых поверхностей объекта съемки.

Все вместе эти источники света применяются достаточно редко. Для большинства видов съемки достаточно трех (рисующий, заполняющий и фоновый) или двух (рисующий и фоновый). Всегда следует иметь ввиду, что ряд источников освещения может быть заменен обычными отражателями. Например источник заполняющего света может быть заменен белым отражателем, стоящим рядом с объектом съемки. Также следует понимать, что светотеневой рисунок это просто соотношение яркостей участков и если мы хотим, чтобы что-то выглядело более светлым, то можно не освещать дополнительно эти места, а затенять остальную часть объекта, применяя например черный отражатель.

 

 

Что же такое ракурс в фотографии и как можно использовать его при съемке. Под ракурсом понимается точка съемки по отношению к положению объекта, при котором в кадре удаленные части объекта сокращаются, а те части объекта, которые находятся ближе всего к объективу преувеличиваются. В широком смысле ракурс можно понимать как направление съемки.

Существуют 5 основных положений головы признанных в портретной съемке. Правый профиль, левый профиль, фас, и два промежуточных, под 45 градусов (ось фотограф –модель), справа и с лева от оси. Эти промежуточные положения и есть ракурс в 3\4 - Поворот головы(непаспортный), когда видно лицо в 3/4, полтора уха. Такой ракурс наиболее интересен с точки зрения создания образа портретируемого, т.к. позволяет передать объем и характер модели.

 

 

Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке. Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком. Такие зоны называются «зрительными центрами». Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится гармоничнее.

 

Правило третей — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения. Правило третей применяется в рисовании, фотографии и дизайне.

Правило утверждает, что изображение должно рассматриваться разделенным на девять равновеликих частей с помощью двух равноудаленных параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении - в так называемых точках силы.

Сетка, построенная по правилу третей, используется в видоискателях некоторых фотоаппаратов для облегчения компоновки кадра

 

 

Экспозицией(Количеством света, падающего в объектив), управляют четыре вещи:

Количество света отраженного от предметов, которое, если Вы находитесь на улице, можно свести к минимуму.

Скорость срабатывания затвора или так называемая выдержка, которая определяет количество времени, в течение которого свет будет проникать на светочувствительный элемент фотоаппарата, в то время как этот затвор открыт.

Значение диафрагмы, коим является размеры отверстия в объективе, через которое поступает свет. Если вы посмотрите в объектив, то увидите эту диафрагму. Диафрагма – это несколько лепестков, расположенных по кругу, которые регулируют размеры отверстия и принцип действия подобен человеческому глазу. Общепринятым обозначением значения диафрагмы является буква «f».

Настройки чувствительности датчика - ISO.

ISO (International Standards Organization) определяет чувствительность датчика в камере, которая, в свою очередь, влияет на экспозицию

Как правило, чем меньше ISO, тем выше качество изображения. При удвоении ISO вы по сути вдвое повышаете экспозицию, также удваивается и цифровой шум. Этот шум снижает детализацию фотографии, делая изображение зернистым и неравномерным.

 

Все объективы можно классифицировать по следующим категориям:

 

1) В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:

- Zoom-объективы - с переменным фокусным расстоянием (могут приблизить или отдалить картинку);

- «Фиксы» - с фиксированным фокусным расстоянием (для того чтобы приблизить изображение, нужно подойти поближе).

 

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (mm) и определяет степень увеличения предмета и угол зрения. Чем больше фокусное расстояние, тем больше он приближает картинку и тем меньше угол зрения.

У Zoom-объектива фокусное расстояние переменное и пишется через тире, например 18-55 mm - значит можно выставить фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Если на объективе написано одно число, например 50 mm, то объектив имеет фиксированное фокусное расстояние 50 mm.

 

2) В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают:

- короткофокусные – у которых фокусное расстояние менее 50 mm (их еще называют широкоугольные);

- штатные – у которых фокусное расстояние равно 50 mm (их еще называют полтинники);

- длиннофокусные – у которых фокусное расстояние более 50 mm (портретники или телеобъективы).

У короткофокусных или широкоугольных объективов угол обзора больше, чем у человеческого глаза. Чаще всего такие объективы используются для съемки пейзажей, архитектуры, репортажа. Такие объективы искажают пространство: то, что находится в центре кадра - растягивается, а по бокам принимает бочковидную форму. И чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше заметны искажения. Эта особенность может служить недостатком в документальной фотографии и достоинством в художественной.

Разновидностью широкоугольного объектива является Fish-eye (фишай или рыбий глаз). Угол зрения такого объектива составляет 180°. При его использовании получаются очень сильные искажения перспективы.

Длиннофокусные объективы позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты крупным планом. Они предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Объективы считаются длиннофокусными, если их фокусное расстояние больше 50mm. Портрет сделанный на такой объектив смотрится красивее, и фон размывается сильнее, что позволяет сделать акцент на человеке.

К минусам таких объективов можно отнести необходимость использования более короткой выдержки, что не всегда возможно, или штатива, что позволит избежать смазывания фотографии.

Особой разновидностью длиннофокусных объективов являются телевики (объективы с очень большим фокусным расстоянием), которые предназначены для съемки спортивных соревнований или дикой природы, когда нет возможности подойти близко. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу снимать находясь за сотни метров от объекта съемки.

Качество изображения Zoom-объектива всегда хуже (маленькая светосила, меньше резкости, хуже размывается фон), чем у объектива с фиксированным фокусным расстоянием, но при этом зум может стать решающим фактором для получения хорошего репортажного снимка. Выходом из положения являются Zoom-объективы с небольшим диапазоном фокусного расстояния.

Султан: Внестудийные телевизионные технические средства. Передвижные телевизионные станции (ПТС) - АСБ на колесах. В основном автобусе размещаются техническая и режиссерская аппаратные, а во вспомогательном - ТВ камеры, штативы и пр. Сигналы ПТС передаются по радиолинии или кабелю на телецентр. Для записи передачи на месте используются передвижные видеозаписывающие станции с одним, двумя видеомагнитофонами (в техническом отсеке ПТС) на борту. Кроме редакционно-издательских систем, обеспечиваю щих во многих газетных редакциях подготовку номера — от набора и корректуры текстов до получения форм для печати; ПТК (передвижных телевизионных камер) и другой сложней шей техники, которой оборудованы технические телецентры, в арсенале непосредственно журналиста имеется немало облег чающих его труд различных средств малой оргтехники. К ним относятся персональные компьютеры и ксероксы, автоответ чики, диктофоны, видеомагнитофоны... Сегодня подавляющее большинство телевизионных про грамм записывается на видеокамеру. Технологию телевизион ного вещания коренным образом изменило появление видео магнитофона, позволившего сводить на одну ленту сюжеты с разных источников, повысит качество передач, расширить творческие возможности тележурналиста. Хотя принцип записи изображения на магнитную ленту (как и записи звука) достаточно прост, студийный цветной ви деомагнитофон — сложное устройство, содержащие системы преобразования сигналов, точнейшие механические узлы, элек тронные системы автоматического регулирования работы дви гателя. Электронный монтаж программ с помощью внешних программных устройств и встроенных в магнитофон электрон ных блоков позволяет решить наиболее трудную задачу —со ставление программы из отдельных кусков. А четыре враща ющиеся головки и экономичная поперечно-строчная запись обеспечивает высокое качество работы. Но есть и видеомаг нитофоны с так называемым сегментным способом записи двумя головками, каждая из них записывает часть телевизи онного полукадра (сегмент), а диск с головками охватывается лентой на угол, несколько больший 180 градусов. В этом слу чае используются более рациональный формат записи, новые ферритовые магнитные головки с большим сроком службы. Еще большую экономичность имеют сегментные двухголовоч ные видеомагнитофоны («Кадр-103»), позволяющие записывать цветные телепрограммы на ленте шириной в один дюйм (25,4 мм). Для получения высокой стабильности воспроизво димого сигнала к таким видеомагнитофонам подключают цифровые корректоры временных искажений. Телевизионный сигнал в них сначала преобразуется в цифровую форму, а за тем закладывается в «память» запоминающего устройства. При считывании сигнала из запоминающего устройства циф ровой сигнал преобразуется в аналоговый цветной телевизи онный сигнал, но уже без искажений. Для облегчения процесса подготовки программы разра ботаны кассетные видеомагнитофоны, могущие непрерывно передавать в эфир программы, составленные из пятиминут ных частей. С появлением цифровых корректоров временных искаже ний появилась возможность передавать в эфир сигналы, запи санные уже на бытовую видеокамеру. В последней обычно при меняется лента шириной в полдюйма (12,7 мм). Магнитные строчки записываются на ней двумя вращающимися головка ми под острым углом к базовому краю ленты [19]. В конце 60-х гг. в стране начался процесс миниатюриза ция телевизионного оборудования, ставший возможным бла годаря появлению интегральных радиосхем. Уже в 1967 г. су ществовали репортажные камеры, а первый видеомагнитофон был выпущен в 1969 г. А сегодня весьма перспективен портативный ноутбук — персональный компьютер в виде небольшого кейса. Находясь на задании вне редакции, корреспондент, подключив ноутбук с помощью модема (переходного устройства) к телефонной сети, может передать свое сообщение на редакционный компьютер. И фотографию, снятую цифровой фотокамерой, подключенной затем к тому же ноутбуку.

Флексографическая печать (флексография, флексопечать) — это способ высокой печати с использованием гибких резиновых форм и быстровысыхающих жидких красок.

В основу термина «флексография» были положены латинское слово flexibilis, что значит «гибкий», и греческое слово graphein, что означает «писать», «рисовать». В Европе новый термин в форме Flexodruck был впервые употреблен в сентябре 1966 г. в Германии. В дальнейшем он получил распространение во Франции («flexographie» или «impression flexographique») и в других странах. Сейчас данный вид печати один из профилирующих видов, с помощью которого получают изображение на различных материалах (полиэтилен, полипропилен, целофан, бумага, гофрокартон, фольга и др).

Отличие флексографической печати — это, прежде всего, гибкая фотополимерная форма, с которой краска под низким давлением переносится непосредственно на запечатываемый материал. Именно от неё флексография и получила свое название. Такая форма имеет целый ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с формой, используемой в других типах печати. Она сочетает в себе простоту изготовления (процесс, несколько похожий на изготовление офсетной формы) с высокой тиражестойкостью, присущей форме при высокой и глубокой печати. Тиражестойкость фотополимерной формы превышает тиражестойкость обычной монометалической офсетной формы на порядок и составляет от 1 до 5 миллионов оттисков. Эластичность формы позволяет ей работать и как декель, что исключает процесс приправки, а также печатать на материалах с такой грубой фактурой, на которой печать офсетным способом вообще невозможна Как следствие, флексомашины дают возможность использовать очень широкий диапазон материалов.

Флексография идеально подходит для изготовления всех видов этикетки и упаковки.

Ниже перечислены основные преимущества флексопечати:

  • Большой выбор типов носителей для печати
  • Возможность печати на материалах различной толщины
  • Возможность применения водных красок
  • Возможность объединения послепечатных процессов (ламинирования, вырубки штампом, фальцовки и склейки) в единую линию
  • Экологичность
  • Возможность печати из рулона в рулон на высокой скорости (до 600 м\мин)

· Печатный процесс происходит с помощью специального оборудования: печатной формы, печатной машины и тд. Рельефная печатная форма, применяемая во флексографии, изготавливается из прессованной резины или из фотополимерного материала, её области, печатающее изображение, выступает над остальной поверхностью формы. При производстве флексоформ могут быть использованы аналоговые и цифровые методы.

· Флексография является методом прямой печати, при котором форма, покрытая краской, переносит изображение непосредственно на печатную поверхность. Валик красочного аппарата, который называется «анилоксовый валик» переносит чернила на выпуклые части формы, которые, в свою очередь, переносят краску на поверхность. У анилоксового валика есть ячейки, которые переносят на форму определенное количество чернил. Количество ячеек, приходящихся на погонный дюйм валика, может варьироваться в зависимости от вида печатной продукции и требуемого качества. Название «анилоксовый» заимствовано из названия чернил, которые использовались в данном процессе до 1950-х годов. Анилоксовые чернила изготавливались из анилиновых красок, которые, как позже обнаружилось в 1950-х годах, являются опасными для здоровья, в связи с чем были созданы краски, которые и используются с тех пор. Валик, который переносит чернила, до сих пор называют анилиновым, даже несмотря на то, что анилиновые краски больше не используются во флексографии. В настоящее время в флексографии используются текучие быстросохнущие краски, которые чаще всего разбавляются водой.

· Виды машин флексографической печати

Флексографская печать осуществляется с помощью ротационных печатных машин (см.Ротация). Машины могут быть трёх основных типов: печатные машины ярусного типа, печатные машины секционного типа и печатные машины планетарного типа.

· Печатные машины ярусного типа: ярусная печатная машина состоит из отдельных печатных узлов, расположенных друг над другом, и каждый печатный узел имеет собственный печатный цилиндр. Это был первый тип машин, который применялся в флексографии. На ярусной печатной машине тяжело соблюдать совмещение большого количества цветов, напечатанных на поддающихся растяжению поверхностях даже применяя устройства для регулирования натяжения полотна. Этот тип печатных машин больше всего подходит для печати на более плотных материалах, таких как изделия из толстой бумаги, которые не растягиваются или для изделий, не требующих чёткого совпадения цветов.

· Печатные машины секционного типа: как и печатные машины ярусного типа, машины секционного типа имеют отдельные печатные узлы для каждого цвета, и у каждого узла есть собственный печатный цилиндр, но они расположены горизонтально по отношению друг к другу, так же как и в ротационных машинах для офсетной печати. Из-за расстояния между печатными узлами могут возникать проблемы с совмещением печати. В этих машинах используются контрольно-измерительные приборы натяжения, чтобы обеспечивать чёткое совмещение большого количества цветов. Наиболее широко печатные машины секционного типа используется для печати на крупногабаритных изделиях, таких как гофрированные картонные коробки, меньше используются для печати на самоклеящихся этикетках на высоких скоростях.

· Печатные машины планетарного типа (для многокрасочной печати с общим цилиндром): в отличие от предыдущих типов машин, в которых печатные узлы независимы друг от друга, в данном типе машин все они сгруппированы вокруг общего цилиндра. Печатные поверхности не поддаются растяжению, поскольку они перемещаются вокруг цилиндра, таким образом, машины планетарного типа — хороший выбор для печати на таких поверхностях, как тонкие пластики, которые бы обычно растягивались при применении других типов печатных машин. Этот тип машин обеспечивает лучшее совмещение большого количества цветов. Некоторые машины планетарного типа для многокрасочной печати оснащены цилиндрами до 8 футов в диаметре, что позволяет установить вплоть до 8 печатных узлов вокруг цилиндра. Единственный недостаток машин для многокрасочной печати состоит в том, что они могут напечатать только на одной стороне поверхности.

· Также к печатным станциям машины флексопечати есть возможность доставлять станции с трафаретным, офсетным, глубоким, высоким видом печати. Доставляются также станции с тиснением, ламинацией, станции с нанесением лака.

Изначально же флексографическая печать именовалась «анилиновой», так как при первых экспериментах по её осуществлению использовались простые анилиновые синтетические красители. Термин же «флексография» был введен 21 октября 1952г на проводимой в США конференции по упаковочным материалам. В его основу было положено английское слово flex-ibillis, означающее «гибкий». Самые же первые попытки использования эластичных печатных форм и анилиновых красителей были предприняты ещё в ХIХ веке при разработке технологий массового производства обоев. Но анилин — это достаточно ядовитая жидкость, поэтому с течением времени от его использования постепенно отказались.

Трафаретная печать

 

Трафаретная печать — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (Poliset или капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.

Непосредственно саму печать производят специальными ракелями с полиуретановым полотном, ведя его по сетке (трафарету) с ракельной стороны. Таким образом краска, строго дозировано проходит сквозь сетку в тех местах, где нет фотоэмульсии.

Как правило, печатные формы (сетки) потом идут на регенерацию (смывку фотополимерного слоя) и потом снова применяются в печати. В настоящее время, почти все материалы для изготовления трафаретных сеток регенерируются.

Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже и т. д. Краски могут различаться по типу связующего — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизоли (требующие температурную фиксацию — термоудар), декольные керамические краски на основе стеклянного пигмента и связующего (медиума).

Шелкография также используется для печати деколей (переводных картинок на стекло или керамику трансферным способом) с последующим обжигом или без него, для нанесения стираемого («скретч») слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — «печать шелковым ситом». Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от 8 — 10 мкм до 1000 и более (для офсета красочный слой составляет 1-2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины. Возможна как прямая печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная (трансферная) на промежуточный носитель (напр. трансферная бумага) с последующим переносом на изделие.

Трафаретная печать является одним из наиболее технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении печатных плат до самых крупных плакатов порядка 3×6 м и от единичных экземпляров до больш



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.30 (0.089 с.)