Офсетные печатные машины делятся на листовые и рулонные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Офсетные печатные машины делятся на листовые и рулонные.



Машины глубокой печати.

Их производит несколько фирм. Здесь следует отметить большие успехи фирмы KBA, машины которой - TR 10 В с шириной полотна бумаги 3,68 м и TR 12 B с рекордной шириной полотна 4,32 м особенно привлекают внимание полиграфистов. Эти машины характеризуются рядом особенностей, среди которых выделяются:

- кондиционирование устройства, посредством которого устанавливается оптимальное запечатывание бумаги;

- новая технология прижима печатного цилиндра, которая обеспечивает равномерный прижим бумажного полотна по всей его ширине к формному цилиндру;

- автоматическая регулировка ширины полотна;

- устройство для чистки цилиндров.

Следствием большой ширины запечатываемого полотна и указанного выше оснащения машины являются ее асимметричные компактные надстройки; система фальцевальных аппаратов двойной ширины и аппаратов для сшивания продуктов включает 7 захватов, 7 фальцевальных ножей и 7 клапанов. В настоящее время изготавливают только равноколичественные системы, например 5/5 или 7/7, которые обеспечивают более простую приладку клапанов. Техника отдельных приводов для надстройки машины и фальцевального аппарата дает возможность автоматической переналадки машины на печать самой разнообразной продукции и обеспечивает требуемую точность проводки полотна, необходимую динамику регулировок машины и гибкость производства. Благодаря запатентованному способу обеспечения циркуляции воздуха, посредством получения определенных климатических условий создаются необходимые предпосылки для печати с точной приводкой полотна большой ширины при оптимальных условиях для защиты окружающей среды. Управление широкорулонной машиной осуществляется с 3 пультов.

Машина таких размеров требует обеспечения большого числа запечатываемых рулонов. Например, машина с шириной печати 3,68 м запечатывает 12 рулонов формата DIN A4. Это значит, что при 6 полосах по образующей цилиндра и при одном его обороте печатаются 144 страницы А4. Если же формат страницы меньше A4, то деление бумажного полотна может составлять до 14 частей. Например, при производственном процессе двойниками (2х72 полосы) продукты могут выводиться параллельно на 2 выводных устройства. Необходимые формные цилиндры имеют цилиндрическую часть длиной 3,78 м и ее общую длину 4,64 м.

Приведем еще некоторые примеры нового печатного оборудования для глубокой печати, в том числе того, которое было представлено на drupa 2004.

В области глубокой листовой печати широко известна фирма MOOG. Но едва ли многие знают, что эта фирма также конструирует печатные машины для глубокой рулонной и флексографской листовой печати. Интересным аспектом для печатников упаковки и этикеток является тот факт, что она также реализует в своих разработках комбинации различных способов печати. Перед drupa 2004 фирма выступила с машинами, характеризующимися новым дизайном и возможностью запечатки материалов массой от 70 до 400 г/м2.

Сильными позициями в области изготовления машин для глубокой иллюстрационной печати, а также печати упаковочной продукции характеризуется итальянская фирма Cerutti, которая, в зависимости от модели, комбинирует глубокую печать с флексографскими печатными секциями. Например, машина R950, при ширине печати 800-1400 мм и охвате цилиндра 450-920 мм, запечатывает пленки, алюминиевую фольгу, бумагу и материалы с покрытием.

Фирма Uteco (Италия) имеет в своей производственной программе новую машину глубокой печати Q-Press также для гибких упаковок. Она запечатывает материалы шириной от 650 до 1250 мм при длине раппорта от 450 до 920 мм. При этом быстрая смена на ней гравированных гильз осуществляется без инструментов. Новую ротационную машину глубокой печати специально для печати гибких упаковок недавно создала фирма Schiavi, входящая в швейцарскую группу фирм Bobst.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время очевиден прогресс глубокой печати, которая находится в непрерывном развитии и является высокотехнологичным и промышленным способом, имеющим прочно удерживаемые ниши рынка печатной продукции.

Плоская печать.

Плоская печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотораму, используемую в качестве шаблона. В настоящее время вместо засвечивания через фотоформу используются лазерные машины, управляемые компьютером (computer-to-plate). Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойство гидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую, предварительно увлажненную форму, краска задерживается лишь на печатающих элементах.

В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ дилито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Офсетная печать.

Офсетная печать (в полиграфии, от англ. off-set — без контакта с печатной формой) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советские времена, как правило, использовался картон с нанесением покрытия).

Затем на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олеофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на егогидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.

Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или СТР, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.

Плюсы офсетной печати:

· Наилучшее качество печати

· Возможность печати на любых видах бумаги и использования любых видов послепечатной обработки

· Печать больших тиражей за короткие сроки

· Значительное удешевление стоимости офсетной печати при больших тиражах.

Минусы офсетной печати:

· При офсетной печати требуется допечатная обработка (цветоделение, цветопроба, создание форм, печать форм, подготовка пресса, цветобалансировка), что делает невозможным выполнение срочных заказов, например, за час

· Допечатная подготовка и приладка увеличивают стоимость, и печать малых тиражей может оказаться нерентабельной

· Персонификация данных при офсетной печати невозможна, правда этот минус легко восполняется послепечатной обработкой тиража, например, прогоном через цифровую печатную машину.

Машины для офсетной печати.

Наиболее распространенными на российском рынке являются печатные машины для офсетной печати. Это основной вид печати на сегодняшний день. Широкому распространению печатных машин для офсетной печати способствуют высокое качество и большие скорости печати, простота изготовления печатных форм. Это способ плоской печати, при котором краска с печатной формы передается на резиновый вал, а с него на запечатываемый материал (бумагу и др.). Широко применяется для одно-многокрасочных изданий. Является наиболее производительным способом печати. Используется при печати полноцветной рекламной продукции, картонной упаковки, каталогов, буклетов, брошюр, визиток и др.

Студийный видеомагнитофон

Главным отличием студийных видеомагнитофонов от всех остальных типов является пригодность для профессионального видеомонтажа с покадровой точностью[35]. Это накладывает особые требования не только на количество входов и выходов, но и на лентопротяжный механизм и наличие специальных интерфейсов, стыкующий такие магнитофоны с аппаратно-студийным комплексом. Чаще всего применяется интерфейс RS-422. Первые студийные видеомагнитофоны были катушечными и использовали поперечно-строчную видеозапись. В настоящее время подавляющее большинство студийных аппаратов имеют кассетную зарядку и наклонно-строчный принцип записи. Студийные видеомагнитофоны, как правило, оснащаются корректором временны́х искажений[38], компенсатором выпадений и считывателем временного кода[39]. Самая полнофункциональная разновидность студийного видеомагнитофона называется «монтажный видеомагнитофон» (англ. Studio Editing VCR/VTR). Такие аппараты входили в студийные монтажные комплексы, предназначенные для профессионального электронного видеомонтажа с покадровой точностью, а также для создания видеоэффектов.

В настоящее время с распространением нелинейного видеомонтажа при помощи компьютера, видеомонтаж при помощи монтажных видеомагнитофонов практически ушёл в прошлое. Более простые версии студийных видеомагнитофонов, не обладающие функциями электронного монтажа, предназначены для выдачи видеозаписей в эфир. На сегодняшний день это единственный тип профессиональных видеомагнитофонов, используемый исключительно для воспроизведения архивных видеозаписей. Всё остальное телевизионное производство основано на видеосерверах и твердотельной памяти.

Компактный видеомагнитофон

Эти аппараты имели малый вес и размеры, предназначались для внестудийной работы, в частности в ПТС, применялись для контрольного просмотра телесюжетов, а иногда для резервной записи[35]. Пригодны для простейших монтажных операций. Устройства этого типа могут работать как от стационарной электрической сети, так и от аккумуляторов. Портативные устройства имели ещё меньшие размеры и вес и могли входить в состав телевизионного журналистского комплекса (ТЖК). Они не предназначены для полноценных монтажных работ, но вполне пригодны для предварительного монтажа в период съёмки. В настоящее время компактные и портативные видеомагнитофоны не выпускаются вследствие повсеместного перехода на твердотельные накопители и жёсткие диски, более удобные для внестудийного видеопроизводства.

Лэптоп

Эта категория видеомагнитофонов появилась в начале 2000-х годов. От компактных предшественников их отличает наличие устройств локального отображения видео и звука, что и предопределило такое название, заимствованное у портативных компьютеров[35]. Также, в отличие от компактных видеомагнитофонов, «лэптопы» имеют полный набор монтажных функций и пригодны для оперативного видеомонтажа непосредственно на месте событий. На таких аппаратах имеется откидной плоскиймонитор для контроля изображения и громкоговоритель для возможности прослушивания фонограммы. Это избавляет от необходимости наличия отдельного монитора и позволяет сделать журналистский комплект действительно мобильным. В некоторых случаях два «лэптопа» могут быть объединены в один блок и связаны через интерфейс RS-422, позволяя осуществлять полноценный монтаж[35]. Из современного видеопроизводства этот тип видеомагнитофонов также вытеснен компьютерами.

Монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводствене менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.

Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.

При нелинейном монтаже видео или кинопленка (которая может быть отсканирована и переведена в цифровой вариант) разделяется на фрагменты, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.

Предварительный монтаж осуществляется оператором или журналистом на компактном видеомагнитофоне или портативном монтажном компьютере на месте съемки. В результате просмотра отснятого материала в соответствии с журналистским замыслом или сценарием можно увидеть, что желательно доснять (или, в случае необходимости, переснять), каких фрагментов с разными планами или ракурсами не хватает и т.д. Экранное время в сравнении с реальным более насыщено: скомпоновав три-четыре кадра репортажной съемки, журналист может дать зрителю представление о многочасовом событии. Предварительный монтаж существенно повышает качество видеоматериала, сокращает дальнейшее время подготовки программы и снижает стоимость продукции.

Трафаретная печать

 

Трафаретная печать — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (Poliset или капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.

Непосредственно саму печать производят специальными ракелями с полиуретановым полотном, ведя его по сетке (трафарету) с ракельной стороны. Таким образом краска, строго дозировано проходит сквозь сетку в тех местах, где нет фотоэмульсии.

Как правило, печатные формы (сетки) потом идут на регенерацию (смывку фотополимерного слоя) и потом снова применяются в печати. В настоящее время, почти все материалы для изготовления трафаретных сеток регенерируются.

Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже и т. д. Краски могут различаться по типу связующего — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизоли (требующие температурную фиксацию — термоудар), декольные керамические краски на основе стеклянного пигмента и связующего (медиума).

Шелкография также используется для печати деколей (переводных картинок на стекло или керамику трансферным способом) с последующим обжигом или без него, для нанесения стираемого («скретч») слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — «печать шелковым ситом». Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от 8 — 10 мкм до 1000 и более (для офсета красочный слой составляет 1-2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины. Возможна как прямая печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная (трансферная) на промежуточный носитель (напр. трансферная бумага) с последующим переносом на изделие.

Трафаретная печать является одним из наиболее технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении печатных плат до самых крупных плакатов порядка 3×6 м и от единичных экземпляров до больших, измеряющихся десятками тысяч, тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика и синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов, а также такие изделия различного предназначения и формы, как банки, бокалы, приборные панели, латексные воздушные шары.

Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Находят широкое применение специальные краски для самых разнообразных областей. В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырёхкрасочная (полноцветная) печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах.

Для шелкографии практически нет ограничений по габаритам запечатки, этим объясняется востребованность широкоформатной шелкографии, где размеры изображения измеряются метрами. Способ трафаретной печати применяется для печати на крупногабаритных изделиях, например, на фюзеляжах самолетов и других транспортных средств. В области печати малых размеров отпечаток может иметь элементы изображения до 0,2 мм и менее, например, рисунок печатной платы для микроэлектронных устройств.

Трафаретная печать имеет и другие специфические области применения. Например, нанесение клея через специальный трафарет, изготовленный с помощью лазера, на контактные площадки печатных плат с целью последующего крепления радиоэлементов, печать электропроводящими и люминофорными пастами с целью получения светящихся панелей для технического применения и рекламы, нанесение изображения на плитки шоколада и многие-многие другие области применения.

Цифровая печать

Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. Условно цифровую печать можно подразделить на несколько подвидов:

Листовая цифровая печать Применяется для производства большого количества рекламных материалов типа буклеты, визитки, листовки и пр. Используются цифровые лазерные печатные машины в основном производства компаний Ксерокс, Коника-минольта, HP Indigo, Canon и другие. Печать может быть как цветная, так и в 1 краску (только черная краска тонер, например в ЦПМ Ксерокс, или в 1 любую краску (например в ЦПМ HP Indigo)).

Широкоформатная цифровая печать Широкоформатная печать применяется для производства наружной и интерьерной рекламы, ширина печати таких машин может достигать 5-ти метров, а длина - десятки метров, в машинах используется принцип струйной печати. Материал, используемый для печати - бумага, баннерная ткань, сетка, специальные текстильные материалы. Спектр производителей оборудования весьма широк.

Преимущества

  • Для устройства подобного производства достаточно относительно небольших площадей и бытовой электросети
  • Возможность печати коротких тиражей без больших затрат на предпечатную подготовку.
  • Высокая скорость печати позволяет практически сразу получить готовый тираж.

Недостатки

  • Относительно высокая себестоимость продукции
  • Качество печати ниже, чем у офсетной печати
  • Стойкость краски ниже, чем у офсетной печати

 

Физическая природа звука. Преобразование звука в электромагнитные колебания

Звук — колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн; человек воспринимает звук с частотой от 16 гц до 20 000 гц. Звук с частотой ниже 16 гц называется инфразвуком, выше 20 000 гц — ультразвуком.

Звуковые колебания распространяются в пространстве, называемом звуковым полем. В каждую точку звукового поля поступает множество звуковых волн, как прямых (от непосредственных источников звука), так и отраженных от различных предметов. Наложение волновых колебаний называется интерференцией, а способность звуковых волн огибать препятствия — дифракцией. За препятствием образуется акустическая тень.

Человек воспринимает звуковые колебания посредством слуховой системы: ушная раковина, подобно антенне, фокусирует и усиливает звуковой сигнал; среднее ухо выполняет функцию микрофона; внутреннее ухо — функцию слухового анализатора, а высшие отделы головного мозга напоминают преобразователь аналоговой информации в цифровую. Слуховое восприятие определяется восприятием громкости, высоты тона и тембра звука. Высота тона наиболее близко связана с частотой звука: чем больше частота, тем выше тон. Предельная громкость (интенсивность) звука может вызвать болевые ощущения, называемые болевым порогом. Минимальный порог слышимости находится на частотах 3 000-3 500 гц. Наибольший диапазон слышимости находится на средних частотах. Громкость звука связана с частотой, звуковым давлением и временем воздействия на слуховую систему. Тембр позволяет отличать звучание различных источников звука.

Для осуществления радиовещания необходимо преобразовать звуковые колебания в электрические сигналы, для этого применяются микрофоны. Первую удачную попытку создания «механического уха» осуществил немецкий учитель физики Иоганн Филипп Рейс (1834-1874) в 1861 г. роль барабанной перепонки выполнял кусок кожи с укрепленной посередине пластинкой, имеющей углубление, наполненное ртутью. Под влиянием звуковых волн «перепонка» начинала колебаться, погружая или извлекая платиновый штифт из ртути. В цепи создавался прерывистый ток, под действием которого стальной стержень приемника намагничивался или размагничивался, создавая звучание. Поскольку устройство Рейса неудовлетворительно передавало тембр звука, оно не нашло практического применения. Усовершенствовать аппарат удалось американскому профессору Дэвиду Юзу (1831-1990) в 1878 г. Мембрана в микрофоне Юза давила на угольный порошок, изменяя сопротивление между электродами, таким образом, звуковые волны преобразовывались в электрические сигналы. Угольные микрофоны до сих пор используются в телефонии.

 

Радиочастотные диапазоны.

Радиоволны составляют электромагнитное поле, создаваемое антенной системой в окружающем пространстве при питании ее током высокой частоты. Распространение электромагнитного поля напоминает движение волн по поверхности воды и происходит с высокой скоростью — 300 000 км/сек. Радиоволны, распространяющиеся вдоль поверхности Земли, называются поверхностными, а под различными углами — пространственными. И те, и другие распространяются в атмосфере. Атмосфера неоднородна, нижний ее слой (10-15 км) называется тропосферой, а верхний — ионосферой (до 500-600 км от поверхности Земли). В обычном состоянии воздух не проводит электричество, но под воздействием солнечных лучей происходит ионизация слоев воздуха, отчего ионы могут поглощать, отражать или искривлять направление радиоволн. Это качество особенно заметно на высоте более 80-100 км. Пространственные радиоволны, проходя через различные слои атмосферы, способны менять свое направление: чем выше степень ионизации слоев воздуха, тем больше будет искривление радиоволн. Поверхностные радиоволны обладают способностью искривлять траекторию своего движения, как бы следуя кривизне Земли, это явление называется рефракцией. При встрече с небольшим препятствием волна стремится обогнуть его. Это явление называется дифракцией. Электромагнитные волны, используемые для различных видов радиосвязи в зависимости от их длины, подразделяют на следующие диапазоны:

Длинные волны (AM) — километровые — длина волны 1-20 км; частота 148-408 КГц; амплитудная модуляция; первая категория качества (50 Гц-10 КГц); моновещание.

Средние волны (AM) — гектометровые — длина волны 575-187 м; частота 535—1605 КГц; амплитудная модуляция; первая категория качества (50 Гц-10 КГц); моновещание.

Короткие волны (AM) — декаметровые — длина волны 90-11 м; частота 3,95-26,1 КГц; амплитудная модуляция; первая категория качества (50 Гц-10 КГц); моновещание.

 

Подготовка радиопередачи

При работе в студии за технические требования к качеству продукции отвечают специальные сотрудники, тогда как при внестудийной записи практически все приходится делать самому журналисту. Именно он обязан выбрать тип и количество микрофонов, оптимизировать их расстановку для сведения к минимуму искажений в процессе записи.

Сбор материала

Технология сбора информации зависит от назначения и целей. Без предварительной проработки материалов невозможно рассчитывать на то, что на этапе записи передачи журналисту хватит одной эрудиции. Необходимо просмотреть архивные текстовые материалы по проблематике будущей передачи, прослушать фонограммы («консервы» — профессиональный жаргон), провести переговорные процессы.

Запись. Перед основной записью, в зависимости от степени оперативности передачи, желательно провести предварительную запись. Расставить микрофоны, установить уровень сигналов и сделать пробную запись с контрольным прослушиванием. При возможности выбора надо постараться найти помещение с допустимыми акустическими характеристиками: желательно, чтобы комната по соотношению сторон приближалась к золотому сечению и в ней присутствовали звукопоглощающие предметы (шторы, мягкая мебель, ковры), то есть чтобы она не «гудела» от отражающихся звуков. Далее необходимо подобрать угол направленности микрофонов: чем уже будет диаграмма направленности, тем большие проблемы в работе будет испытывать звукорежиссер: малейшее отклонение от оси направленности говорящего — и в эфире может появиться «каша».

Особые сложности расстановки микрофонов встают перед журналистом и звукорежиссером при внестудийной записи музыкальных фрагментов. Теоретически в помещении можно найти геометрическую точку, обеспечивающую оптимальные параметры звучания, и в таком случае достаточно использования одного микрофона. Однако на практике это выполнимо далеко не всегда. В этом случае ищут зону с преобладанием прямых сигналов для расположения ближнего микрофона и зону «радиуса гулкости», где отношение уровня отраженного сигнала к уровню прямого равно единице (для общего микрофона). Нередко для оптимизации звучания используют «микрофон воздуха», который располагают за зоной радиуса гулкости.

Монтаж. Монтаж — это и творческий, и технический процесс объединения материала путем отбора, изменения очередности звучания отдельных фрагментов фонограмм для формирования единого звукоряда. Монтаж связан с общей структурой передачи, из монтажных фраз и эпизодов строится композиция журналистского материала. Редактор определяет ориентировочную длительность передачи, планирует время выхода в эфир, поэтому фонограмму необходимо подогнать на заданный хронометраж, но в первую очередь нужно избавиться от лишних шумов, придыханий, слишком длинных пауз, слов-паразитов и т.д. Если позволяет время, фонограмма набирается в текстовом процессоре и редактируется.

В зависимости от аппаратуры может применяться линейный или нелинейный монтаж. Линейный монтаж производится путем перезаписи сигнала с одного аналогового магнитофона на другой. Нелинейный монтаж осуществляется на компьютере (звуковой станции) при этом физической перезаписи фрагментов фонограммы не происходит — изменяется только последовательность адресов.

Формирование передачи

Радиопередача формируется с учетом информационных сообщений и рекламных вставок. Важным звеном для оптимизации управления цифровыми аудиомассивами являются данные о содержимом, без которых трудно ориентироваться во внутреннем (непосредственные записи радиостанции) и внешнем (интернет, Гостелерадиофонд) звуковых архивах. Фонды фонограмм могут быть рабочими, оперативными или долговременными. В соответствии с этим подбираются и носители хранения аудиоинформации. I фонограммы подразделяются на первичные (оригиналы) и копии (дубль оригинала и вещательные копии).

Удобочитаемость шрифта

Рекомендуется учитывать следующие моменты:

– легче читается засечный, а не рубленый шрифт, потому что сетчатка глаза «улавливает засечки букв, как будто цепляет­ся за ручки»;

– при плохой полиграфии использование засечного шрифта неразумно: засечки плохо пропечатываются;

– в газетах России наблюдается тенденция увеличения кегля рабочего шрифта с 8 до
9–9,5 пунктов, что удобно для людей в возрасте 40–45 лет, наиболее преданных читателей периодики.

Психологическое воздействие шрифта

Не заметная вроде бы на первый взгляд разбивка или уплотнение в любом случае оставляют в подсознательном вос­приятии впечатление какой-то неряшливости, и если читатель даже сам себе не может объяснить причину такого впечатления, то это все равно не может не сказаться на общем негативном отношении к ре­зультату. Старайтесь изыскивать другие способы варьирования раз­меров текста — за счет «воздуха», за счет работы с заголовком, в конце концов — за счет небольших сокращений или дописывают.

Элементы шрифта

Традиционно важным компонентом оформления и акценти­ровки являются рубрики. Они могут появляться в виде надзаголовков или подзаголовков и даже соединяться с подписью автора, которая все чаще выносится к началу первой колонки текста, — любая их трансформация и модификация не отменяет главного предназначения рубрики: создание композиционно-содержатель­ного единства полосы.

А постоянство элементов — чрезвычайно важный фактор внешнего вида первой полосы. Оно может строиться на некоем содержательном моменте или на формально-композиционном приеме. Компьютер вырабатывает чувство самодостаточности: на сегодняшний день, казалось бы, отпала необходимость зара­нее на бумаге просчитывать внешний вид. Но от импровизаци­онной верстки до профессиональной слишком далеко. И уме­ние правильно смоделировать композиционное или содержа­тельное постоянство полос — лучший индикатор профессиона­лизма. Типовой набор элементов первой полосы, выделяемых специалистами, таков: логотип; иллюстрация; текстовой блок под снимком; блок мелких информационных текстов; выносы или афишки. Вот, практически, и все, чем заполнены первые полосы наших изданий.

Но при всей узаконенности, каноничности, типовой набор элементов первой полосы оставляет за оформителем право инди­видуального, авторского, оригинального решения их компози­ционного размещения в пространстве. Композиционные приемы и графические элементы призваны создать у читателя определен­ное настроение, вызвать у него спланированные эмоции. Поэто­му одной из задач оформителя становится умение сделать пер­вую полосу эмоционально насыщенной. Этому и способствуют главный материал полосы, его иллюстрация и заголовок, развер­стываемый как шапка — крупно, нестандартно. Задачу удержания полосы здесь может выполнять иллюстрация, заполняющая зна­чительную часть пространства. Она служит нервом оформления, поднимаясь по эмоциональной нагрузке к плакату-символу.

Даутова.

23. Количественные исследования подразумевают проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные.

Качественные исследования

Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия, используются не цифры, а слова. Другими словами, они отвечают не на вопрос «сколько», а не «что», «как» и «почему».

24. Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях:

а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время,

б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Опрос общественного мнения - это своеобразное анкетирование определенной группы лиц по одному или нескольким вопросам, направленных на получение точной информации об отношении целевой категории граждан к некоему событию, факту, ситуации и т.п.

Контент-анализ — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте.

13)Технические предпосылки появления телевидения. Механическое телевидение. Электронное телевидение. Цветное телевидение. Международные телевизионные стандарты (NTSC, SECAM, PAL).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.059 с.)