Понятие общественности в PR; классификация PR-общественности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие общественности в PR; классификация PR-общественности



Понятие общественности и PR-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.

 

Общественность – совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публ.сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный (открытый) статус

 

Хар-ки общественности:

- объектность (всегда формир.вокруг объекта\проблемы, имеющего содержание связ.с общими интересами\ценностями)

- субъектность (не сущ.без субъекта)

 

PR-общественность – эл-т широкой общ-ти, чьи интересы\потребности\ценности связаны с рыночн., соц-полит.или иной публичной деят-тью субъекта PR

  1. в каждый конкретный момент времени общественность состоит из великого множества целевых общественностей, организованных вокруг актуальных публичных дискурсов
  2. один и тот же субстанциональный элемент общественности – индивид\социал.общность могут быть одновременно включены в несколько публ.дискурсов и выступать как представители разных целевых общественностей
  3. целевая общественность может образовываться спонтанно *(из-за публ.дискурса) и целенаправленно (в рез. PR-деят-ти)

PR-общественность, ЦА, целевая группа: соотношение понятий.

PR-общественность – субъект социальных отношений (PR)

ЦА – экономических (о целевых группах, целевых рынках, потребителях и клиентах говорят спецы по маркетингу и рекламе)

целевая группа – коммуникационных технологических (спецы в области технологий и теории коммуникации, исп. понятие целевой аудитории)

 

В Журналистике:

Аудитория - совокупность людей\адресатов журналистских произв-й с общими инфо интересами и каналами получения инфы. ЦА имеет общие соц.хао-ки и состоит из людей с едиными инфо интересами, кот.обусловлены единством соц.статусов

 

Вопросы для PR-спеца для выделения групп общ-ти:

  1. кто это?
  2. где их найти? Каков социальный и инфо адрес?
  3. каким образом они вовлечены в конфликтную ситуацию. Как затрагиваются?
  4. как они воспринимают инфу?
  5. они готовы к действию?

Адресаты (целевые группы PR-воздействия):

- потребители

- представители бизнес-среды (конкуренты\партнеры)

- персонал

- власть

- СМИ

- общественные организации

- локальная общественность

Адресатами в жур-ке явл.аудитория конкретного СМИ

Адресатами рекл.воздействия явл.потенциальные потребители товара\услуги

 

Секторы общественности:

- органы власти, гос.организации – 1ый сектор

- коммерч.орг-ции, бизнес - - 2ий сектор- НКО (независимый)

Сокращения для групп общ-ти и соотв.ком-ции:

В2В – между коммерч.орг-циям

В2G – между коммерч.и органами власти

В2S – бизнес – третий сектор

G2В – гос-во - бизнес

G2G – между органами гос.власти

В2С- бизнес для конкретного потребителя

С2С – отношения между потребителями к-л товара\услуги (сетевые отношения. Ех – рекламируем ч-л через френд-ленту в соц.сети)

 

Понятие общественности и PR-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.

 

По целевому воздействию:

- внешний

- внутренний (внутрикорпоративный)

Stakeholders:

- персонал

- менеджмент

- собственники (но не акционеры)

Stareholder – субъект, который влияет либо на которого может влиять любая активность компании.

Corporate stakeholder

Internal External

занятые ßà company ßà поставщики

менеджмент правительство

собственник общество в целом

кредиторы

акционеры

клиенты\потребители

Внутренний

- способствует росту эффективности и качества работы

- разъясняет корпор.задачи, формирует КК, КП, КФ, миссию, кредо

- пиармен= проводник бизнес-этики

Хар-ка групп общественности

- внешние (это все, кто нах.в публ.дискурсе организации)

- внутренние (персонал+менеджмент)

- промежуточные (особенно в ситуации кризиса смешаны крепко:

Ех: члены семей рабочих (косвенно и прямо вовлечены)

акцинеры

стейкхолдеры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.007 с.)