Основные направления исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления исследований



В СО за неимением своих собственных методов исследования используются методы других социальных наук. Сами методы принято разделять на две группы (по аналогии со взглядами на определенный объект):

Рациональная составляющая Символическая составляющая
Количественные методы (формальные) Качественные методы (неформальные)
-направлены на получение рациональной информации - как правило, это работа с большими группами, большим объемом данных - обработка данных носит статистический характер - стремление к максимальной объективности - методы: опросы, контент-анализ - направлены на получение эмотивной, подсознательной, иррациональной информации - работа с малыми группами - цитаты и их интерпретация - игровая форма, моделирование живой действительности - методы: глубинное интервью, фокус-группы

 

Поскольку СО являются коммуникативной деятельностью, классификацию исследований можно провести по критерию компонентов коммуникативного процесса, каковыми согласно модели Г. Лассуэла являются:

1. источник (определение объектов, отвечающих за создание и распространение сообщений).

Методы: тестирование, ситуативное моделирование, игровые методы (деловые, ролевые игры).

Источники: ключевые ньюсмейкеры, ключевые спикеры (принцип – одна организация, один голос), ключевые креативные группы.

2. сообщения (изучение сообщений их формы, соответствия целевым аудиториям).

Виды сообщений: когнитивно – ориентированные (содержание), эмотивно - ориентированные (эмоция) и коннотивно –ориентированные (побуждение к действию).

Методы: фокус-группа, эксперимент, экспертные методы.

3. каналы (изучение средств, с помощью которых доставляются сообщения, соответствие каналов ц/а).

Виды каналов: внешние/внутренние, горизонтальные/вертикальные, массовые/организационные/межличностные, контролируемые/неконтролируемые, непосредственные/опосредованные (естественные искусственные).

Методы: анализ документов, наблюдение, массовый опрос, фокус-группа.

4. аудитория

это изучение социальных субъектов (социальных групп, организаций, социальных институтов, массовых аудиторий), которые согласно замыслам разработчиков PR-кампании являются или способны являться получателями PR-сообщений. Именно на формирование (изменение) сознания и (или) поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.

В качестве целевых аудиторий для исследования при подготовке PR-кампании могут выступать:

– персонал и менеджмент организации (внутренняя общественность);

– журналисты, представители медиасообщества;

– политическая, экономическая и культурная элита, лидеры мнений;

– спонсоры, благотворители, меценаты;

– представители органов государственной власти и местного самоуправления;

– деловые партнеры, потребители и клиенты (специальная общественность);

– массовая аудитория.

Методы: фокус-группа, опросы и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.199 (0.006 с.)