Специализированные контейнеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированные контейнеры



Специализированны контейнеры предназначены для перевозки грузов, требующих особых условий.

Они могут быть индивидуального пользования групповые.

Индивидуальные контейнеры применяются для отдельных грузов, требующих особых условий транспортировки.

Групповые специализированные контейнеры применяются для группы грузов однородным по своим свойствам, по условиям перевозки, погрузки, выгрузки.

Специализированные контейнеры должны иметь внутренний объем не менее 1,3 м3. Конструкция их должна обеспечивать погрузку-выгрузку их грузоподъемными машинами (автопогрузчики, краны) и защиту груза от потерь и повреждений при перевозке во всех погодных условиях.

Групповые специальные контейнеры делятся по видам на 6 типов:

1. СК-1 для сыпучих и кусковых грузов, неслеживающих грузов в виде порошков или гранул;

2. СК-2 для сыпучих и кусковых грузов с повышенной влажностью, смерзшихся или сильно слеживающихся превращающихся в монолит;

3. СК-3 для индустриальных штучных грузов правильной формы, требующих защиты от механических повреждений и атмосферных осадков;

4. СК-4 для наливных низковязких грузов, которым не требуется специальные устройства для подогрева перед наливом и сливом;

5. СК-5 для СПГ;

6. СК-6 для наливных высоковязких грузов, наливаемых в горячем состоянии и затвердевающих даже при t=0 0С.

Конструкция специализированного контейнера должна обеспечивать

1. Механизированную загрузку и выгрузку материалов;

2. Механизацию ПР операций с самими контейнерами;

3. Возможность штабелирования контейнеров в 2-3 ряда;

4. Устойчивость на подвижном составе и наиболее полное использование грузоподъемности;

5. Влагонепроницаемость для грузов боящихся атмосферных осадков;

6. Возможность размораживания грузов;

7. Сохранение устойчивости пакетированного груза и исключения боя огнеупорных изделий, стекла.

По конструкции специализированные контейнеры можно разделить на 3 этапа:

1. Жесткие;

2. Мягкие;

3. Комбинированные.

Контейнеры жесткой конструкции изготовляются цельнометаллическими, деревометаллическими, из стали или алюминия. Применения алюминия и пластмасс считается экономичным, т.к. эти контейнеры не подвержены коррозии и имеют низкий коэффициент тары.

В зависимости от массы брутто специализированные контейнеры делятся на три категории:

1. Малотоннажные (до 2,5 т.);

2. Среднетоннажные (3-10 т.) (СТК);

3. Крупнотоннажные (КТК) (свыше 10 т.).

При разработке специализированных контейнеров необходимо, чтобы по массе брутто и размерам они соответствовали универсальным контейнерам для их возможной совместной перевозки на ж.д. вагонах и автомобилях.

Для СТК наиболее рациональными параметрами является в плане 1325x2100 мм. Для КТК оптимальный параметр серия 1-С. Высота должна быть кратной высоте универсального контейнера (2438-2591 мм).

По способу выгрузки с контейнерами может быть:

- опрокидные;

- с боковой разгрузкой;

- с нижней разгрузкой.

По геометрической форме специализированные контейнеры могут иметь форму:

- параллелепипеда;

- цилиндрическая;

- усеченный конус;

- усеченная пирамида.

Количество типа размеров специализированных контейнеров по каждой группе груза определяется в зависимости от их партионности. Чем больше типоразмеров специализированных контейнеров, там меньше затраты по доставке. Однако, при этом возрастают затраты на разработку, использование и постановку на производства каждого типоразмера и расходы на эксплуатацию контейнеров. С учетом этого для каждой из шести групп специализированных контейнеров определено оптимальное количество их типоразмеров при минимизации приведенных затрат.

Достоинства специализированных контейнеров:

1. они обеспечивают механизированную загрузку и разгрузку грузов;

2. полную сохранность груза;

3. быстроту погрузки и загрузки;

4. улучшение использования грузоподъемности ПС;

5. сокращение затрат на тару и упаковку и т.д.

Недостатки специализированных контейнеров – порожний пробег контейнеров.

Сравнительная технико-экономическая оценка эффективности различных вариантов доставки грузов

Прежде чем приступить к технико-экономическому обоснованию эффективности предлагаемой к внедрению технологии доставки рассматриваемого груза, необходимо определить эту экономию в комплексе с существующими и другими возможными экономическими вариантами. Для этого сначала изучают и анализируют факторы перевозимого груза, рынка, внешней среды и транспортно-технические факторы доставки грузов, которые определяют выбор необходимого количества сравниваемых вариантов, состав и величину транспортных расходов.

Основой для варианта доставки груза является транспортно-технологическая схема, которая должна определять:

- этапность доставки и способ взаимодействия между собой поставщиков груза, его потребителей и транспортных организаций;

- способ доставки груза (обычный, контейнеры, пакеты);

- типы применяемых транспортных средств;

- способ производства погрузочно-разгрузочных и складских работ га грузовых пунктах.

После определения возможных вариантов доставки груза производят их отбор для экономической оценки и сравнения.

Один из вариантов (обычно существующий) определяют базовым, по сравнению с которым оценивают эффективность предлагаемых технических и технологических решений.

Сравниваемые варианты должны иметь следующие условия сопоставимости:

1. идентичность исходного и завершенного этапа;

2. идентичность вида и равенства объемов поставляемого груза;

3. равенство объемов грузопереработки на одних и тех же этапах доставки.

Критерий сравниваемой экономической оценки вариантов доставки груза считаем величину чистого дисконтированного дохода (ЧДД), определяемого как сумму эффектов за весь расчетный период, приводимого к начальному шагу.

где R t – результаты (доходы) достигаемые на t-ом шаге расчета;

Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге;

Е – средневзвешенная постоянная норма дисконта;

Г – горизонт расчета равный номеру шага расчета, на котором произво- дится ликвидация объекта (принятого варианта).

Эффект, достигаемый на t-ом шаге:

Если ЧДД инвестиционного проекта >0, то проект является эффективным при норме дисконта и может рассматриваться вопрос о его принятии.

При экономическом обосновании новой технологии доставки груза, в качестве оценочного критерия можно использовать минимальную величину годовых дисконтированных (приведенных) расходов. При этом имеется в виду, что все капиталовложения инвестируются единовременно при постоянной и одинаковой на всех этапах доставки нормы дисконта.

Величину дисконтированных расходов целесообразно соотносить в рублях на одну тонну нетто доставляемой продукции. Это дает возможность анализировать результаты расчетов и определи удельный экономический эффект при изменяемых объемах внедрения.

Показатель 1 т. нетто является наиболее объективным при сравнении вариантов доставки, предусматривающих способы упаковки и укрупнения грузовых единиц.

Минимальная величина годовых дисконтированных расходов определяется по формуле:

 

где С - удельные эксплуатационные расходы на доставку груза, руб/т;

Р – удельные расходы, вызванные потерями груза за время доставки;

К – удельные единовременные капитальные вложения (инвестиции) в в производственные фонды, руб/т.;

М – удельная стоимость массы груза, вовлеченной в процесс доставки, руб./т.;

Ен – постоянная норма дисконта (нормативный коэффициент эффективности капиталовложений), которую принимают равной величине обратной нормативному сроку окупаемости капиталовложений, Ен=0,12 – срок окупаемости 8,3 года;

Т – затраты, определяемые по тарифам за услуги, выполняемыми тарифными организациями;

Ч – нормативный уровень рентабельности (для МПС = 0,35).

 

Если предлагаемая технология доставки не приводит к сокращению потерь груза, то при оценке и сравнении вариантов затраты, вызванные его потерями, учитывать не обязательно.

Если предполагаемая технология доставки груза приводит к сокращению общего срока доставки, то стоимость массы груза не учитывают.

Вариант, по которому дисконтированные затраты на доставку груза окажется минимальным следует считать экономически целесообразным.

При равенстве суммарных затрат окончательную оценку вариантов производят по другим критериям:

1. Обеспечение сохранности груза и его качества за время доставки;

2. обеспечение минимальных затрат рабочей силы на транспортные и складские работы;

3. Снижение себестоимости и капитальных вложений;

4. увеличение степени использования транспортных средств, перегрузочного оборудования, складов и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.011 с.)