Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – это деятельность по обучению и развитию педагогических кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта; созданию собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач Образовательной программы.
|
Цели и задачи методической службы
|
По отношению к конкретному педагогу целью методической работы является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной системы педагогической деятельности.
Для достижения этой цели требуется:
- Обогащение знаний педагогов.
- Развитие ценностных ориентиров, убеждений, мотивов к творческой деятельности.
- Формирование современного стиля педагогического мышления.
- Развитие педагогической техники исполнительского мастерства
| По отношению к педагогическому коллективу целью методической работы является формирование коллектива единомышленников. Цель достигается путем решения следующих задач:
- Выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций.
- Организация анализа и самоанализа.
- Экспертная оценка созданных в коллективе конспектов, пособий, технологий.
- Контроль и анализ конкретного учебно-воспитательного процесса.
- Выявление, обобщение распространение передового педагогического опыта.
- Приобщение коллектива к научно-исследовательской деятельности
| Посредничество между ДОУ и более широкой системой непрерывного образования:
- Распространение своего опыта работы (посредством организации семинаров-практикумов, методических объединений, день открытых дверей и т.п.)
- Изучение опыта работы других педагогических коллективов
|
Стадии методической работы и ее цикличность
|
Педагогический анализдает объективную оценку педагогическому процессу; выявляет причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. На этой основе вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ
|
Планированиеопределяет систему мероприятий, предупреждающую порядок, последовательность и срок выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить
| Схема годового цикла методической работы в ДОУ
| Контрольконстатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно -образовательной работы, полученной путем наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, воспитателем
|
Регулирование и коррекция определяют воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизация педагогического процесса
|
Организация создает рациональную организационную структуру в ДОУ, которая направлена на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов
|
Формы методической работы
|
Повышение квалификации педагогических кадров:
-направление на курсы повышения квалификации: тематические, комплексные, модульные.
- консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания
-проведение семинаров-практикумов для отработки практических навыков педагогической деятельности.
-руководство самообразованием педагогических кадров.
- проведение открытых занятий для изучения опыта работы коллег.
Организация наставничества
| Аттестация педагогических кадров:
-Организация работы аттестационной комиссии дошкольного учреждения.
-консультирование аттестуемых, оказание моральной поддержки.
- помощь аттестуемым в подготовке и проведении открытых занятий, демонстрации рпыта педагогической деятельности.
- методическая помощь в обобщении опыта педагогической работы аттестуемых
|
Организация работы методического кабинета:
- систематизация материалов.
- составление картотек
-разработка и изготовление дидактических материалов.
- создание и пополнение библиотеки педагогической литературы.
- Обобщение опыта педагогической работы воспитателей детского сада и передового педагогического опыта.
- организация выставок для педагогов.
- организация выставок творческих работ детей, педагогов, родителей
| Организация конкурсов педагогического мастерства педагогов ДОУ
В дошкольном учреждении:
- смотр готовности групп к новому учебному году;
- смотр лучшего оформления групп к празднику осени, новогодним праздникам, празднику весны;
-смотр на лучшее оформление зимних участков и др.
Конкурс «Воспитатель года»:
-в дошкольном учреждении;
-в муниципальном туре конкурса;
- в окружном (региональном) туре конкурсе
|
| | | | | |