Для детей с нарушениями речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для детей с нарушениями речи



Фонетико-фонематическим недоразвитием:

- формирование полноценных произносительных навыков;

- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

- обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования,

- к эмоционально-оценочному значению слов;

- воспитание умений правильно составлять простое распространённое предложение, а затем и сложное предложение;

- употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

- развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем.

Общим недоразвитием речи:

III уровень развития речи:

- развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

- развитие произносительной стороны речи;

- развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

- подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения;

IV уровень развития речи:

- развитие сохранных компонентов языка ребёнка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития;

- совершенствование произносительной стороны речи;

- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

- развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

- подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей с нарушениями речи:

- углублённое развитие музыкально-ритмических движений, музыкального слуха и певческих навыков;

- коррекция внимания детей;

- совершенствование реакции на различные музыкальные сигналы;

- развитие умения воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способность самостоятельно переключаться с одного движения на другое и т. д.;

- активизация и обогащение словаря приставочными глаголами, предлогами и наречиями, качественными и относительными прилагательными;

- формирование графомоторных навыков;

- развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировки на листе бумаги;

- развитие зрительного восприятия;

- воспитание произвольного внимания и памяти;

- тренировка движений пальцев рук и кистей (в ходе занятий и во время физкультминуток).

Образовательная область «Физическое развитие»

Для детей с нарушениями речи:

- формирование полноценных двигательных навыков;

- нормализация мышечного тонуса;

- исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия;

- упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;

- развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.

Примерный перечень специальных образовательных программ для детей с нарушениями речи   Каше Г. А. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7-й год жизни) / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4–7 лет). Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Филичева Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Филичева Т. Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Филичева Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада): Уч. пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.005 с.)