Лет. Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лет. Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение.



Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

· Создавать в группе положительный психологический климат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

· Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

· Поощрять желание создавать что либо по собственному замыслу; обращать внимание т=детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другому).

· Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

· При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.

· Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п.

· Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Лет. Приоритетная сфера инициативы – научение.

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

· Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

· Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытали при обучении новым видам деятельности.

· Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

· Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.

· Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

· Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

· При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

· Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц.

· Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Содержание коррекционной работы

Цель коррекционно-развивающей работы: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

· Развитие мыслительных операций: умение выделять существенные признаки, обобщать их в едином представлении, устанавливать смысловые причинно - следственные связи и отношения.

· Развитие умения различать форму воспринимаемых объектов, отличать один предмет от другого, видеть сходство и различие, замечать четкость, яркость, цвет формы.

· Развитие памяти (слуховой, зрительной, механической, смысловой, оперативной).

· Развитие произвольного внимания.

· Развитие ориентировки в пространственных расположениях предметов.

· Развитие мелкой моторики.

· родительские собрания.

 

 

Формы образовательно-коррекционного сопровождения:

· индивидуальная работа

· подгрупповая работа

· взаимодействие родителя с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов.

Информирование родителей:

  • диагностические встречи - сбор анамнестических данных;
  • составление индивидуальных карт (при консультировании);
  • индивидуальные консультации;
  • консультации для родителей по программам коррекционного развития;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность;

 


 

 

 


Содержание коррекционно-развивающей работы педагога -психолога

Диагностический инструментарий - Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. М.: «Владос», 2003. - Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей» - под редакцией Е.А. Стребелевой. М.: «Просвещение», 2009.
Специальные программы 1. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой - «Цветик-семицветик» для детей 3-4 лет, Спб, «Речь», 2013. 2. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой - «Цветик-семицветик» для детей 4-5 лет, Спб, «Речь», 2013. 3. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой - «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет, Спб, «Речь», 2013. 4. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой - «Цветик-семицветик» для детей 6-7 лет, Спб, «Речь», 2013. 5. М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина – «Агрессивность дошкольников: коррекция поведения», Москва, «Сфера», 2006. 6. А. Л. Сиротюк – «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», Москва, «Сфера», 2002. 7. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина – «Тропинка к своему Я», Москва, «Генезис», 2004. 8. И. А. Пазухина – «Давай поиграем!» - тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет; Спб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 9. И. А. Пазухина – «Давай познакомимся!» - тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет; Спб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

 



Задачи коррекции для детей с нарушениями речи (фонетико-фонематическим недоразвитием).

Учитывая особенности речевого развития детей, обучение родному языку и руководство развитием речи в процессе непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни (в играх, в быту, на прогулках и т. д.), осуществляется следующим образом:

- закрепление достигнутых речевых умений и навыков в детских видах деятельности, представляющих синтез игры и занятия;

- развитие коммуникативной активности ребёнка во взаимодействии со взрослым и сверстниками во всех видах детской деятельности;

-привлечение внимания к названиям предметов, объектов (учитываются возрастные возможности детей, состояние фонетической стороны речи, корригируемой логопедом);

- введение в активный словарь слов, доступных по звуко-слоговой структуре (прослеживается чёткость и правильность произношения, осуществляется активное закрепление навыков произношения).

Для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) необходимо: использование различных речевых ситуаций при формировании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, элементов труда и др. для работы над пониманием, усвоением и одновременно прочным закреплением соответствующей предметной и глагольной лексики;

называние необходимых предметов, использование предикативной лексики, составление правильных фраз при осуществлении всех видов детской деятельности с включением речевой ситуации (при затруднении — помочь актуализировать ранее изученную тематическую лексику);

использование производимых ребёнком действий для употребления соответствующих глаголов, определений, предлогов; переход от словосочетаний и предложений к постепенному составлению детьми связных текстов;

побуждение детей пользоваться речью в процессе изготовления различных поделок, игрушек, сувениров и т. д. (называние материала, из которого изготавливается поделка, инструментов труда, рассказ о назначении изготавливаемого предмета, описание хода своей работы; дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине); стимулирование развития и обогащения коммуникативной функции речи в непринуждённой обстановке на заданную тему (это позволяет учить детей способам диалогического взаимодействия в совместной деятельности, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа: повествования, описания, рассуждения).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для детей с нарушениями речи:

- развитие фонематического анализа;

- развитие пространственно-временных представлений и оптико-пространственного гнозиса;

- развитие способности к символизации, обобщению и абстракции;

- расширение объёма произвольной вербальной памяти;

- формирование регуляторных процессов, мотивации общения.

Образовательная область «Речевое развитие»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.006 с.)