Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние занятий физическими упражнениями на организм
Занятия физическими упражнениями, спортом оказывают существенное влияние на развитие сердечно-сосудистой системы. Увеличивается масса сердечной мышцы и размеры сердца, улучшаются его показатели работоспособности (частота пульса в покое урежается, стабилизируется кровяное давление, вдвое увеличивается при нагрузке минутный объем кроши). Поэтому наилучшие возможности для тренировки сердца имеют место при физических нагрузках, когда частота сердечных сокращений находится в диапазоне от 130 до 180 ударов в минуту. Во время мышечной работы для увеличения газообмена усиливаются функции дыхания, что оценивается рядом показателей работоспособности: частотой дыхания, дыхательным объемом, легочной вентиляцией, жизненной емкостью легких. Систематическая тренировка средствами физической культуры (особенно циклическими видами спорта: бег
на лыжах, коньках, плавание и т. д.) не только стимулирует развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, но и способствует значительному повышению уровня потребления кислорода организмом в целом. В этом заключается устойчивость организма к действиям ^неблагоприятных факторов внешней среды. Систематическая физическая тренировка увеличивает силу мышц Следовательно, для реализации биологической потребности учащихся в движениях, снятия утомления и стресса требуется 12-ти 15-ти часовой объем целенаправленной двигательной активности в неделю. Два урока физической культуры в неделю компенсируют лишь 10-20% гигиенической нормы движений. Под влиянием тренировки в организме человека происходят не только физиологические, биохимические и морфологические сдвиги, но и совершенствуются формы двигательных действий. Процесс овладения двигательным действием начинается с формирования умения, опирающегося на предварительно полученные знания и ранее приобретенный опыт. Двигательное умение - это способность выполнить двигательное действие (задачу) при условии концентрированного внимания на каждом движении. На этом этапе решаются конкретные задачи: обеспечение начальной школы движений, обучение подводящим упражнениям (езда на велосипеде под зрительным контролем, упражнения с мячом на месте и т. д.). Характерные признаки двигательного умения: сознательный контроль за действием, невысокая быстрота, нестабильность итогов, неэкономичность действий.
В процессе многократного повторения двигательного действия упражнение становится более привычным, выполнение его автоматизируется и переходит в навык. Двигательный навык - это такая степень овладения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизированно и действия отличаются высокой надежностью. Характерные признаки двигательного навыка: устойчивость, автоматизация и системность в движениях, появление мышечного чувства, перераспределение функций анализаторов. Взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный облегчает формирование последующего, называется положительным переносом (метание мяча, гранаты и т. д.). Взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирование последующего, называется отрицательным переносом (лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами).
Навыки служат основой для новых умении. К. Д. Ушинский по этому поводу писал, что если бы человек не имел способности к навыку, то он бы не мог продвинуться ни на одну ступень в своем развитии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.) |