Банкротство, финансовая реструктуризация, антикризисное управление деятельностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банкротство, финансовая реструктуризация, антикризисное управление деятельностью.



Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанности по уплате обязательных платежей.

В законодательстве РФ институт банкротства получил правовое закрепление в Законе РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Банкротство предприятий состоит из следующих этапов:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение

В результате изучения современных тенденций в области теории и практики управления можно выделить следующие наиболее актуальные концепции и подходы, которые могут быть использованы в основе реструктурирования предприятий:

- реструктурирование на основе создания бизнес-единиц;

- концепция «ключевой компетентности»;

- «ресурсный» подход;

- концепция «минимализма»;

- концепция «совершенного предприятия».

Концепция реструктурирования на основе бизнес-единиц. Организационная структура бывших государственных предприятий, теперь акционированных, как правило, строилась на функциональной основе, где все решения принимались централизованно. Такая система была предназначена для работы в условиях стабильной экономики. В условиях новой экономической реальности управлять предприятием из центра становится все труднее. Многие предприятия еще до приватизации были широко диверсифицированы, т.е. выпускали различные виды продукции. Другие, помимо традиционно выпускавшейся на них военной техники, осваивают теперь новые для них виды гражданской продукции. Их руководители сталкиваются с необходимостью решать вопросы в совершенно различных областях, отслеживать положение дел сразу на нескольких рынках и осваивать весь спектр навыков, необходимых для успеха на этих рынках. Для сохранения конкурентоспособности предприятия организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретном конечном потребителе. Успех невозможен без компетенции в производстве отдельных видов и групп продукции.

Концепция «ключевой компетенции». Можно сказать, что «ключевая компетенция» — это уникальная технология плюс приспособленный для ее реализации, хорошо отлаженный высококачественный производственный процесс и высококвалифицированный персонал. В основе организации деятельности компании — принцип поиска, развития, интеграции передовых технологий с целью их воплощения в «ключевые, базовые продукты», которые затем находят применение в конечных продуктах, выпускаемых компанией. Таким образом, если раньше основой организационной структуры ведущих западных компании была «совокупность видов бизнеса», то теперь «набор сфер основной компетентности». Для определения сфер ключевой компетенции рекомендуется проинвентаризировать все имеющиеся на фирме технологии и ноу-хау.

«Ресурсный подход». В рамках ресурсной концепции предметом внутреннего анализа являются не продукция и стратегические рыночные сегменты (как при классическом стратегическом анализе), и даже не все ресурсы, а стратегические компетенции предприятия, которые относятся ко всей совокупности продуктов и услуг организации и нуждаются в особом подходе с точки зрения управления. Они усиливают конкурентные позиции предприятия в целом.

Концепция «минимализма». Еще одна современная популярная концепция, лежащая в основе процесса реструктурирования многих западных предприятий — это концепция «минимализма» (разработана в Гарвардской школе бизнеса и консалтинговой фирме «Артур Д. Литтл»). Ее основная идея состоит в том, чтобы освободить производственный процесс, рассматриваемый прежде всего как «генератор прибыли» от всего лишнего: ненужных затрат, потерь времени, брака, узких мест, излишних запасов и пр. Важнейший принцип подхода заключается в экономической, финансовой оценке внутрипроизводственных параметров (запасов, брака, отдельных операций). Эта технология управления содержит все лучшие элементы системы управления «точно вовремя», системы «тотального контрольного качества», статистических методов управления производством.

Концепция «совершенного предприятия». Концепция «совершенного предприятия» предполагает, что не стратегия, а организация предприятия, организационная культура, качество отношений с потребителями, управление персоналом, оптимизация основных процессов должны стать главным и основным объектом внимания руководства предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.004 с.)