Средства сигнализации и связи при движении поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства сигнализации и связи при движении поездов



18.19. Основным средством сигнализации и связи при движении поездов является авто­матическая локомотивная сигнализация с ав­томатическим регулированием скорости (АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка с автостопами и защитными уча­стками.

Линии, где основным средством сигнализа­ции и связи при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, должны оборудовать­ся устройствами АЛС-АРС.

18.20. Линии, где основным средством сиг­нализации и связи является АЛС-АРС, дол­жны быть дополнены автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни светофоров автоматическо­го действия включаются для пропуска поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, или с неисправными устройствами АЛС, а также для организации движения хозяйствен­ных поездов.

Включение или отключение сигнальных огней светофоров автоматического действия производится поездным диспетчером, а также дежурными по постам централизации по при­казу поездного диспетчера.

Движение поездов по перегону при от­ключенных сигнальных огнях светофоров ав­томатического действия производится по сиг­нальным показаниям АЛС. При включенных сигнальных огнях указанных светофоров дви­жение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров, а поезда с неисправными устройствами АЛС – при разрешающих сигнальных показаниях светофоров со скоростью не более 45 км/ч при нажатой педали бдительности.

Движение поезда, не оборудованного уст­ройствами АЛС-АРС, производится при раз­решающих сигнальных показаниях светофоров со скоростью не более 45 км/ч при управ­лении локомотивной бригадой.

При сигнальном показании «0» или «ОЧ» и при отключенных сигнальных огнях свето­форов автоматического действия скорость дальнейшего следования должна быть не бо­лее 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

При неисправности поездных устройств АРС, когда в кабине управления имеется раз­решающее сигнальное показание АЛС, машинист обязан отключить устройства АРС, сообщить о неисправности поездному диспет­черу и дать заявку на следование в электро­депо. В этом случае разрешается не включать сигнальные огни светофоров и продолжать движение при нажатой педали бдительности со скоростью, указанной сигнальным показа­нием АЛС, но не более 45 км/ч. Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближай­шей станции.

При неисправности поездных устройств АЛС-АРС, когда в кабине управления отсут­ствует разрешающее сигнальное показание АЛС, машинист обязан сообщить о неисправ­ности поездному диспетчеру, дать заявку на включение сигнальных огней светофоров и следование в электродепо и продолжать дви­жение при нажатой педали (кнопке) бдитель­ности со скоростью не более 20 км/ч. После включения сигнальных огней светофоров ав­томатического действия, машинист должен от­ключить устройства АРС и продолжать дви­жение, руководствуясь показаниями свето­форов, при нажатой педали бдительности со скоростью не более 45 км/ч. Пассажиры дол­жны быть высажены из поезда на ближайшей станции.

При включенных сигнальных огнях свето­форов после остановки поезда перед проходным светофором с запрещающим показаниемдальнейшее движение допускается со ско­ростью не более указанной сигнальным пока­занием АЛС, а при отключенных устройствах АРС - с нажатой педалью бдительности со скоростью, указанной сигнальным показанием АЛС, но не более 45 км/ч.

При сигнальном показании «0» или «ОЧ» и запрещающем показании или погасших ог­нях светофора после остановки поезда перед светофором дальнейшее движение допуска­ется со скоростью не более 20 км/ч при на­жатой педали или кнопке бдительности до появления разрешающего сигнального пока­зания АЛС.

При запрещающем показании или погас­ших огнях проходного светофора поезду, не оборудованному устройствами АЛС-АРС, или с неисправными устройствами АЛС, пос­ле остановки перед светофором движение разрешается со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

18.21. На линии, где основным средством сигнализации и связи является автоматиче­ская блокировка с автостопами и защитными участками, движение поездов по перегону про­изводится при разрешающих показаниях све­тофоров.

При запрещающем показании или погас­ших огнях проходного светофора движение после остановки поезда перед светофором производится со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

Если линия также оборудована устройст­вами АЛС - АРС, то движение поездов по перегону производится при разрешающих по­казаниях светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС.

При разрешающем показании светофора и сигнальном показании «0» или «ОЧ» движе­ние поезда разрешается без остановки при нажатой педали (кнопке) бдительности со скоростью не более 20 км/ч до появления раз­решающего показания АЛС.

При запрещающем показании светофора, погасших огнях или при сигнале один крас­ный и один желтый огни и разрешающем по­казании АЛС движение после остановки по­езда перед светофором производится со ско­ростью не более указанной сигнальным пока­занием АЛС.

При запрещающем показании светофора, погасших огнях или при сигнале один крас­ный и один желтый огни и сигнальном пока­зании «0» или «ОЧ» движение после останов­ки поезда перед светофором производится при нажатой педали (кнопке) бдительности со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

При неисправности поездных устройств АЛС-АРС, когда в кабине управления от­сутствует разрешающее сигнальное показа­ние АЛС, машинист должен отключить устрой­ства АРС, доложить о неисправности поезд­ному диспетчеру, дать заявку на вызов по­мощника машиниста и продолжать движение с пассажирами при нажатой педали бдительности до прибытия помощника машиниста, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров. После прибытия помощника ма­шиниста машинист продолжает работу до за­хода состава в плановый отстой.

18.22. При запрещающем показании све­тофоров, связанных с металлоконструкциями, порядок движения поездов и производства маневров устанавливается инструкцией, ут­вержденной начальником метрополитена.

18.23. При перерыве действия всех средств сигнализации движение поездов производится порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

18.24. Максимальные допускаемые на мет­рополитенах скорости движения поездов уста­навливаются МПС.

Согласно приказу начальника метрополи­тена о допускаемых скоростях на участках должны быть установлены сигнальные знаки допускаемых скоростей движения.

Средние скорости движения электропоез­дов по перегонам устанавливаются в графи­ке движения поездов и утверждаются прика­зом начальника метрополитена.

18.25. Скорость движения поездов должна быть

не более 45 км/ч:

на линии, оборудованной автоблокировкой без автостопов и защитных участков, при следовании поезда с отключенными устрой­ствами АРС и при нажатой педали бдитель­ности или поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, под управлением локо­мотивной бригадой;

при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом и управлении тормоза­ми и тяговыми двигателями из головной ка­бины первого по ходу поезда;

при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом и управлении тормо­зами из головной кабины первого по ходу по­езда, а тяговыми двигателями - из кабины второго поезда;

при перекрытии концевых кранов тормоз­ной магистрали между вагонами с сохране­нием двух третей пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пнев­матическими тормозами и тяговыми двигате­лями из головной кабины при наличии на ва­гонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной брига­дой;

при движении в неправильном направле­нии на свободном перегоне;

не более 35 км/ч:

при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а так­же по глухому пересечению;

при проследовании станции без остановки;

при въезде на станцию закрытого типа, если одна или несколько станционных дверей открыты;

при затоплении пути на уровне подошвы рельса в тоннеле;

при управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины поезда;

при перекрытых концевых кранах тормозной магистрали между вагонами с сохране­нием половины пневматических тормозов по­езда в головной его части и управлении пнев­матическими тормозами и тяговыми двигате­лями из головной кабины при наличии на ва­гонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой;

при отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне маневрового светофора;

не более 25 км/ч:

при проследовании места, огражденного переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения или выписки из приказа начальника метрополи­тена;

не более 20 км/ч:

при сигнальном показании «0» или «ОЧ» в кабине управления поездом с включенными устройствами АРС;

поезда с неисправными устройствами АЛС после проследования светофора с запрещаю­щим показанием, погасшими огнями или сигналом один красный и один желтый огни;

на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, после проследования светофора с запрещающим показанием или погасшими огнями;

не более 15 км/ч:

при движении в неправильном направлении на занятом перегоне;

при затоплении пути наземного участка на уровне подошвы рельсов;

не более 10 км/ч:

в пределах пассажирской платформы при приеме поезда на путь станции в неправиль­ном направлении или при приеме поезда на частично занятый путь станции в правиль­ном направлении;

при движении поезда (состава) с закли­ненной колесной парой;

при затоплении пути выше уровня головок рельсов;

не более 5 км/ч:

при видимости светофоров, пути на рас­стоянии 10 м и менее;

при проследовании заграждающего поло­жения скобы путевого автостопа;

не более 3 км/ч:

при подходе на расстояние 10 м к элек­троподвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.

18.26. На двухпутных перегонах каждый главный путь, как правило, служит для дви­жения поездов в одном определенном (пра­вильном) направлении.

В исключительных случаях для регулиро­вания движения поездов по приказу поездно­го диспетчера допускается движение поездов в неправильном направлении со скоростью не более 45 км/ч на свободном перегоне и не бо­лее 15 км/ч на занятом перегоне.

18.27. При перерыве в движении пасса­жирских поездов по одному из путей двух­путного участка (перегона) по другому его пути для перевозки пассажиров по приказу Поездного диспетчера допускается двусто­роннее движение, обслуживаемое одним сос­тавом при управлении локомотивной бригадой.

Движение поезда в правильном направле­нии должно производиться по сигнальным по­казаниям светофоров со скоростью не более установленной для данного участка пути (пе­регона), а в неправильном направлении со скоростью не более 45 км/ч.

18.28. Организация движения поездов и меры обеспечения безопасности движения при следовании поездов в неправильном направ­лении и при двустороннем движении по одно­му из путей двухпутного участка (перегона) устанавливаются в Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

18.29. В исключительном случае по приказу поездного диспетчера попускается отпра­вление пассажирского поезда при лунно-белом огне маневрового светофора после пре­дупреждения об этом машиниста со скоростью не более 35 км/ч.

18.30. В случае, когда при движении по­езда, маневрового состава необходимо обес­печить особые условия его следования, ма­шинисту должно даваться письменное или устное предупреждение.

18.31. Письменные предупреждения выдаются:

при неисправности пути, контактного рель­са, искусственных и других сооружений, а так­же при производстве ремонтных и строитель­ных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при неисправности светофора, когда не­возможно привести его в запрещающее по­казание;

при неисправности путевого автостопа;

при снижении видимости сигналов свето­форов, пути или затоплении пути;

при отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также следующему за ним хозяйственному поезду;

после промывки путей перегонов или стан­ций;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необхо­димо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда.

18.32. Устные предупреждения даются:

о неисправности путевых устройств АЛС-АРС;

о проследовании станции без остановки;

об остановке поезда на станции, закрытой для высадки и посадки пассажиров;

об остановке поезда на перегоне с указа­нием причины остановки;

о следовании обкатки, перегонки электро­подвижного состава впереди и сзади идущему поезду;

о следовании поезда с погасшими сигнала­ми, обозначавшими хвост поезда, сзади иду­щему поезду;

в других случаях по распоряжению поезд­ного диспетчера.

18.33. В период движения электропоездов о наличии работников метрополитена или по­сторонних лиц на пути перегона, станционном пути машинистам должны даваться письмен­ные или устные предупреждения, передавае­мые поездным диспетчером по поездной ра­диосвязи.

18.34. Выдача письменных предупреждений или передача устных предупреждений произ­водится порядком, установленным в Инструк­ции по движению поездов и маневровой ра­боте.

18.35. При сильном тумане, ливне, метели, задымлении машинист обязан вести поезд в зависимости от степени видимости со ско­ростью, обеспечивающей остановку поезда до возникшего препятствия.

Если видимость сигналов светофоров не превышает 10 м, движение поездов на данном участке должно быть прекращено. Поезд, отправленный со станции на этот участок до прекращения движения, должен его просле­довать со скоростью не более 5 км/ч.

18.36. При затоплении пути на уровне по­дошвы рельса движение поездов на этом участке в тоннеле допускается со скоростью не более 35 км/ч, а на наземном участке - не более 15 км/ч.

При затоплении пути выше уровня голо­вок рельсов движение поездов на данном уча­стке должно быть прекращено. Поезд, отправ­ленный со станции на этот участок до прек­ращения движения, должен его проследовать со скоростью не более 10 км/ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.032 с.)