Техническое обслуживание и ремонт электроподвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт электроподвижного состава



14.4. Техническое состояние электроподвижного состава должно систематически проверяться путем осмотра его машинистами (локомотивными бригадами), работниками пунктов технического обслужвания и ремонтными бригадами, а также периодически конт­ролироваться руководителями электродепо и службы подвижного состава. При техническом обслуживании проверя­ют:

состояние и износ узлов и деталей и со­ответствие их установленным размерам;

исправность действия тормозного оборудо­вания и автосцепного устройства, контроль­ных, измерительных и сигнальных приборов.

14.5. Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность пневматических, электриче­ских, ручных или стояночных тормозов;

трещина или излом в раме кузова, тележ­ки, рессорах и других деталях подвагонного оборудования;

неисправность автосцепки;

неисправность сигнальных приборов, скоростемера, устройств ограничения скорости;

неисправность автостопного устройства или возвышение нижней точки скобы срывного клапана автостопа над уровнем голо­вок рельсов более 55 мм или менее 53 мм;

неисправность электрического, пневмати­ческого, механического оборудования, при ко­торой снижается степень безопасности движе­ния поездов или нарушаются нормальные условия перевозки пассажиров;

неисправность поездных устройств АЛС-АРС на линиях, где основным средством сиг­нализации и связи при движении поездов яв­ляется АЛС-АРС;

неисправность устройств поездной радио­связи, громкоговорящего оповещения, экстрен­ной связи «пассажир - машинист».

Запрещается эксплуатировать электропод­вижной состав, имевший сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания его годным к эксплуатации.

14.6. Запрещается выпуск вагонов на ли­нию без технического осмотра (ремонта) и записи о готовности в специальном журнале.

14.7. Устройства электрической защиты, воздушные резервуары, манометры и пневматические приборы на электроподвижном со­ставе должны подвергаться освидетельствова­нию или ревизии в установленные сроки.

Манометры, предохранительные клапаны, универсальный автоматический выключатель автостопа и другие приборы безопасности по перечню, утвержденному Главным управлени­ем метрополитенов, должны быть опломбированы.

14.8. Поездные устройства АЛС-АРС, ограничения скорости, радиосвязи, громкоговорящего оповещения и экстренной связи «пассажир - машинист» должны периодически осматриваться в электродепо с проверкой действия и регулировкой.

14.9. Обслуживание электропоезда машинистом без помощника машиниста допускается при действующих устройствах АЛС-APС, или при действующих устройствах автоматического управления движением поездов, ис­ключающих скатывание поезда после оста­новки и обеспечивающих автоматическую остановку в случае внезапной потери машини­стом способности к ведению поезда.

Оборот состава на станциях и маневры на парковых и прочих путях при управлении из головной кабины разрешается производить машинисту без помощника машиниста.

Порядок обслуживания поезда и маневро­вого состава машинистом без помощника ма­шиниста устанавливается Главным управлением метрополитенов.

14.10. Машинисту запрещается оставлять электроподвижной состав в рабочем состоянии без наблюдения работника, знающего правила его обслуживания и умеющего его остановить.

Для выполнения работ, требующих выхода машиниста на путь (осмотра состава, встреча вспомогательного поезда и т.п.) допускается оставлять электроподвижной состав после затормаживания вагонов состава ручными (стояночными) тормозами в количестве, зависящем от профиля пути. Снятие напряжения с контактного рельса, при необходимости, производится по заявке машиниста.

14.11. Перегонка неисправного состава в электродепо должна производиться под руководством и в сопровождении машиниста-инструктора.

14.12. Вагоны, вышедшие из капитального, среднего или подъемочного ремонта, должны быть осмотрены, обкатаны и приняты прием­щиком электроподвижного состава.

Обкатка вагонов должна производиться на линии или на путях, предназначенных для обкатки. Электродепо должно иметь путь, предназначенный для обкатки вагонов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава 15

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

15.1. Основой организации движения по­ездов является график движения, объеди­няющий работу всех подразделений метро­политена. Размеры движения поездов по ча­сам суток утверждаются Главным управле­нием метрополитенов. График движения по­ездов утверждается начальником метрополи­тена.

Движение поездов строго по графику обес­печивается правильной и четкой организа­цией работы станций, электродепо, тяговых подстанций, пунктов технического обслужи­вания и других подразделений метрополите­на, связанных с движением поездов.

15.2. График движения поездов должен обеспечивать:

выполнение плана перевозок пассажиров;

безопасность движения поездов;

наивыгоднейшее использование подвиж­ного состава при экономном расходовании электроэнергии;

coглacoвaннocть работы станций и при­легающих участков, а также наилучшее ис­пользование их пропускной способности;

соблюдение установленной продолжитель­ности непрерывной работы локомотивных бригад.

15.3. Каждому поезду присваивается но­мер, установленный графиком движения. Поездам, следующим по первому главному пути, присваиваются нечетные номера, а сле­дующим по второму главному пути - чет­ные номера.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их наз­начении.

Поездам хозяйственного назначения при­сваиваются номера их мотовозов, автодре­зин и др., а следующим с рельсовозными тележками, кроме того, - индекс «РВ».

15.4.. Порядок обкатки и перегонки подвижного состава по главным путям в период движения пассажирских поездов устанавли­вается начальником метрополитена.

15.5. Изменение размеров движения поездов, предусмотренных графиком, производит­ся в исключительных случаях по распоряжению поездного диспетчера с уведомлением об этом начальника метрополитена.

15.6. О всех отклонениях движения поездов от графика, вынужденной остановке и неисправностях дежурные по постам центра­лизации, дежурные по станции, локомотив­ные бригады, машинисты и машинисты-инструкторы должны немедленно уведомлять поездного диспетчера.

15.7. Графиками движения поездов снабжаются поездной диспетчерский пункт, посты централизации, электродепо и линейныепункты.

15.8. Движение поездов производится по местному поясному времени в 24-часовом ис­числении.

 

Глава 16

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

16.1. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами, которыми являются станции, светофоры, а при АЛС-АРС, применяемой как основное средство сигнализации и связи, также гра­ницы блок-участков АЛС-АРС.

16.2. Границами станции являются:

входные и выходные светофоры автома­тического действия, расположенные у пасса­жирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавто­матического действия;

входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажир­ской платформы;

выходной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180 м за последним выходным стрелоч­ным переводом;

выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединитель­ных ветвей.

Границы станции указываются в техниче­ско-распорядительном акте станции.

16.3. Каждый раздельный пункт должен иметь наименование или номер.

На фасаде наземного вестибюля или при входе в подземный вестибюль из подуличного перехода должны быть: надпись «МПС СССР», наименование метрополитена и стан­ции. Наименование станции должно указы­ваться на путевых стенах вдоль пассажир­ской платформы.

16.4. Пути метрополитена делятся на глав­ные на перегонах, станционные (в том чис­ле главные на станциях) и специального на­значения.

Все пути в пределах границ станции, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряже­нии начальника станции.

16.5. На станциях каждый путь, стрелоч­ный перевод и стрелочный пост, а на пере­гонах каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается устанавливать одинако­вые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции.

Порядок нумерации путей и стрелочных переводов устанавливается Главным управ­лением метрополитенов.

 

 

Глава 17

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

17.1 Порядок использования технических средств станции с путевым развитием уста­навливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируются безопас­ный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязатель­ным для работников всех служб.

17.2. Техническо-распорядительный акт станции составляется начальником станции в соответствии с настоящими Правилами, Ин­струкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и утверждается начальником службы движе­ния.

Форма техническо-распорядительного ак­та и инструкция по его составлению, а так­же перечень приложений к нему разрабаты­ваются и утверждаются Главным управле­нием метрополитенов.

Техническо-распорядительный акт стан­ции и его приложения должны пересостав­ляться или исправляться при переустройстве путевого развития станции, СЦБ, связи, а также при изменении порядка приема, от­правления поездов или производства манев­ровой работы.

Первый экземпляр техническо-распоряди­тельного акта и его приложения должны на­ходиться на посту централизации, а выписки из техническо-распорядительного акта с указанием местных особенностей технической работы станции и приложением плана путе­вого развития, заверенные начальником станции, в помещении дежурного по электродепо, линейного пункта, мастера мотовозного депо и в других местах ни указанию начальника службы движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.012 с.)