Электрическая централизация стрелок и сигналов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрическая централизация стрелок и сигналов



6.33. Устройства электрической централи­зации должны обеспечивать взаимное замы­кание стрелок и сигналов, не допуская:

открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты;

перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем уста­новленный маршрут;

открытия светофора при маршруте, уста­новленном на занятый путь, или на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, на занятый первый изолированный участок за светофором;

перевода стрелки под составом.

Устройства электрической централизации должны обеспечивать:

контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;

контроль занятости путей и стрелок на ап­парате управления.

6.34. На пути перегона, примыкающего к станциям с электрической централизацией стрелок и сигналов и оборудованного для двустороннего движения, после открытия сигнала одного направления должна быть ис­ключена возможность открытия сигнала противоположного направления.

6.35. Приводы и замыкатели централизо­ванных стрелок должны:

обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остря­ка к рамному рельсу;

не допускать замыкания стрелки при за­зоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более;

отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

Централизованные стрелки должны быть оборудованы электроприводами взрезного ти­па. Впредь до замены допускается применять электроприводы невзрезного типа.

6.36. Светофоры полуавтоматического дей­ствия должны быть оборудованы пригласи­тельными сигналами.

Пригласительные сигналы не должны от­крываться для передвижения на главный путь в неправильном направлении.

На парковых путях допускается примене­ние маневровых светофоров без пригласитель­ных сигналов.

При переводе на автоматическое действие светофоров полуавтоматического действия, расположенных на главных путях, одновременно должны переводиться на автоматическую работу и их пригласительные сигналы.

 

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

6.37. Устройства диспетчерской централизации линии должны обеспечивать:

управление из одного пункта стрелками и сигналами станций;

контроль на аппарате управления за по­ложением и занятостью стрелок, занятостью путей на станциях и на прилегающих к ним перегонах, а также повторение показаний све­тофоров на станциях с путевым развитием;

возможность перехода на местное управле­ние стрелками и сигналами на самой станции;

выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации и автоматиче­ской блокировке.

Диспетчерская централизация может до­полняться устройствами автоматической запи­си графика исполненного движения поездов и контроля на аппарате управления за номе­рами поездов или маршрутов, прибывающих на станции с путевым развитием.

УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС

6.41. Линии метрополитенов должны обо­рудоваться устройствами автоматического бес­контактного выявления перегрева букс в про­ходящих поездах и передачи соответствующей информации на пост централизации ближай­шей станции или поездному диспетчеру.

Порядок размещения таких устройств устанавливает Главное управление метропо­литенов.

 

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНЦИИ

6.42. Станции метрополитенов должны оборудоваться устройствами управления рабо­той станции с применением телевидения.

 

УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ПРОХОДА В ТОННЕЛЬ

6.43. Для контроля за проходом людей со станции по путям в тоннели должны уста­навливаться автоматические сигнальные уст­ройства.

 

СВЯЗЬ

6.44. На всех линиях должны быть сле­дующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, электромеханическая диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями, стрелочная, оперативная, связь совещаний метрополитена, милицейская, служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, местная в пределах объектов, административно-хозяйственная (автоматическая телефонная).

Кроме того, может применяться: маневровая радиосвязь с машинистами составов электропоездов, находящихся на парковых путях, а также радиосвязь дежурного по станции с поездным диспетчером.

На диспетчерских пунктах должны быть устройства магнитной звукозаписи.

6.45. Поездная диспетчерская связь долж­на обеспечивать одновременную хорошую слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов.

Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную надежную дву­стороннюю связь между поездным диспетче­ром и машинистами (локомотивными брига­дами) поездов, находящихся в пределах ли­нии.

В провода поездной диспетчерской связи должны быть включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных по постам централиза­ции и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания и вос­становительных формирований, мастеров мотовозных депо, тоннельной связи и провода линий других диспетчеров.

6.46. В сеть стрелочной связи включаются телефоны, установленные у стрелок, стрелоч­ных постов, дежурного по станции, электро­механика СЦБ и релейной.

В соответствии с местными особенностями работы станций в сеть стрелочной связи раз­решается включать телефоны дежурного по путям, дежурного по электродепо, оператора линейного пункта, пункта технического обслу­живания, дежурного по станции или дежур­ного по посту централизации смежных стан­ций.

6.47. В провода оперативной связи вклю­чаются телефоны диспетчеров службу дежур­ных по постам централизации, дежурных по станциям, дежурных по электродепо, опера­торов линейных пунктов, пунктов техническо­го обслуживания, начальников электродепо и служб, начальника метрополитена и его за­местителей.

6.48. Hа станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пас­сажирских платформ и релейных СЦБ.

На перегонах у телефонов тоннельной свя­зи должны быть розетки, включенные в ав­томатическую телефонную связь.

6.49. На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращенное наименование вида связи.

6.50. Для передачи распоряжений и ин­формации работникам, находящимся на стан­циях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, в электродепо, тоннелях, для информации пассажиров в поездах и на стан­циях, для двусторонней связи между работ­никами, находящимися на посту централиза­ции и в помещении релейной СЦБ, должны применяться устройства громкоговорящего оповещения.

Для информации пассажиров с платформы станции допускается применение радиомикро­фонов, выходящих на сеть громкоговорящего оповещения.

6.51. Электрические часы должны показывать местное поясное время. Показание вре­мени на всех электрических часах метрополи­тена должно быть одинаковым.

6.52. Электрические часы должны быть установлены на станциях, путях для оборота составов, на парковых путях и в служебных помещениях.

В торцах станций со стороны отправления поездов должны устанавливаться электрические часы с пятисекундным отсчетом и счет­чики межпоездных интервалов, видимость их показаний должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при максимальной расчет­ной длине поезда.

В помещениях постов централизации должны быть электрические часы с пятисекундным отсчетом времени.

На станциях закрытого типа электрические часы с пятисекундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов должны устанавливаться в концах пассажирского за­ла и в тоннелях у знака «Остановка первого вагона».

6.53. Для оповещения работников, находя­щихся на станционных путях (кроме парко­вых путей), о следовании состава по малодеятельному маршруту, а также о подаче напряжения на контактный рельс наземных участков линии должна быть оповестительная звонковая сигнализация.

Пешеходные переходы на парковых путях должны оборудоваться звуковой и световой оповестительной сигнализацией.

ЛИНИИ СЦБ И СВЯЗИ

6.60. При повреждении линий СЦБ и свя­зи восстановление их должно производиться в следующей очередности:

линии автоблокировки, АЛС-АРС и элект­рической централизации;

линии поездной диспетчерской связи и поездной радиосвязи;

линии электродиспетчерской связи;

линии тоннельной и стрелочной связи;

остальные линии СЦБ, связи и пожарной сигнализации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ

6.61. Аппараты СЦБ, осуществляющие раз­личного рода зависимости, должны быть зак­рыты и запломбированы; вскрытие их допус­кается производить только уполномоченным на то работникам службы сигнализации и связи с обязательной предварительной за­писью об этом в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, свя­зи и контактной сети (Журнале осмотра).

За целость пломб на аппаратах СЦБ не­сут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами.

В необходимых случаях снятие пломб со вспомогательных приборов и пользование этими приборами, а также вспомогательными кнопками со счетчиками разрешается дежур­ному по посту централизации с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера и электромеханика СЦБ, а на линиях с дис­петчерской централизацией - поездному дис­петчеру с немедленным уведомлением элект­ромеханика СЦБ.

Порядок пользования вспомогательными приборами устанавливается местной инструк­цией о порядке пользования устройствами электрической централизации.

Во всех случаях снятия пломбы со вспомо­гательного прибора, пользования этим прибо­ром, а также вспомогательной кнопкой со счетчиком должна производиться запись в Журнале осмотра.

6.63. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника службы сигнализа­ции и связи по согласованию с начальником службы движения не более чем на одни сут­ки, а на больший срок - с разрешения на­чальника метрополитена.

6.64. Запрещается производить работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испы­танию и замене устройств и приборов СЦБ и другие работы, вызывающие нарушения уста­новленных зависимостей или временное пре­кращение действия, а также работы по уст­ранению неисправностей без согласия дежур­ного по посту централизации и без предва­рительной записи об этом руководителем ра­бот в Журнале осмотра, а на станции без пу­тевого развития - без согласия дежурного по станции и предварительной записи в ука­занном Журнале. На линии с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться с согласия поездного диспет­чера.

При расположении устройств на значи­тельном расстоянии от станции запись о вво­де этих устройств в действие, а также запись о временном выключении удаленных устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменять­ся регистрируемой в Журнале осмотра теле­фонограммой, передаваемой по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному по посту централизации (на станции без путе­вого развития - дежурному по станции) с последующей личной подписью этой телефо­нограммы в Журнале осмотра руководителем работ.

Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные зави­симости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по посту централиза­ции, на станции без путевого развития - де­журного по станции (на линии с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра. Перечень ра­бот по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС.

6.65. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по посту централизации, а на линии с диспет­черской централизацией - с согласия поезд­ного диспетчера.

6.66. Освещение сигнальных приборов, в том числе и стрелочных указателей, должно обеспечивать отчетливую видимость показа­ний сигналов с рабочего места машиниста поезда.

Ответственность за своевременное и бес­перебойное освещение светофоров, пригласи­тельных сигналов и маршрутных указателей возлагается на начальников дистанций сигна­лизации, стрелочных указателей и указателей путевого заграждения - на начальников станций.

Порядок снабжения электроэнергией уст­ройств освещения сигнальных приборов на станционных путях устанавливает начальник метрополитена.

6.67. Работники дистанции сигнализации обязаны обеспечивать постоянную нормаль­ную видимость сигналов светофоров и марш­рутных указателей, а также установленные величины токов сигнальных частот АЛС-АРС в рельсах.

Видимость сигнальных показаний светофо­ров должна проверяться с пути электромеха­ником СЦБ после каждой замены светофор­ных ламп.

Видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей и устойчивость работы устройств АЛС-АРС по главным путям и путям оборота cоставов должна проверяться из головной кабины управления электропоездом:

старшим электромехаником СЦБ совмест­но с машинистом-инструктором - не реже одного раза в месяц, а также после ремонта устройств СЦБ и работ, связанных с изменением положения светофорных головок;

начальником дистанции сигнализации или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал и после включения вновь установленных сигналов.

Устойчивость работы поездной радиосвязи должна проверяться из головной кабины управления электропоездом;

старшим электромехаником связи совместно с мастером электродепо - не реже одного раза в месяц;

начальником дистанции связи или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал.

Исправность действия устройств АЛС-АРС, автоматического управления движени­ем поездов и поездной радиосвязи должна периодически проверяться вагоном-лабораторией по графику, утвержденному начальником метрополитена.

Результаты проверок должны рассматриваться совместно службами сигнализации и связи и подвижного состава.

6.68. Ответственность за содержание отдельных элементов, обеспечивающих беспере­бойную работу рельсовых цепей и отсасываю­щей сети, возлагается:

приборов рельсовых цепей (путевых реле, трансформаторов, фильтров, генераторов и др.), дросселей, дроссель-трансформаторов и средних шин между ними, путевых ящиков, всех перемычек между вышеуказанными уст­ройствами и рельсами, электротяговых соеди­нителей, стрелочных соединителей между рельсами соединительных путей, транспози­ций, изоляции фундаментных угольников стре­лочной гарнитуры, заземлений устройств СЦБ, а также за обеспечение шунтовой чув­ствительности рельсовых цепей - на дистан­цию сигнализации;

изолирующих стыков, стыковых соедини­телей, стрелочных соединителей у корня ост­ряков и усовиков крестовины, шпал и балла­стного слоя в соответствии с нормами сопро­тивления утечкам тока; арматуры обдува стрелок, изолирующих деталей серег остряков и связных полос, а также за содержание в чистоте головок ходовых рельсов - на ди­станцию пути;

кабелей основных и дополнительных от­сосов от подстанций к средним шинам дроссе­лей или тяговым нитям рельсов; кабелей про­дольных и поперечных междудроссельных пе­ремычек; кабелей и разъединителей, соеди­няющих рельсовые цепи ветвей и станцион­ных путей с рельсовыми цепями главных пу­тей; контакторов, кабелей и проводов, сое­диняющих средние шины дросселей путей для осмотра электроподвижного состава с тяговыми нитями рельсов или средними шинами дросселей; занулений кабелей 825 В, ка­бельных междупутных соединителей на парковых путях у въезда в электродепо - на дистанцию электроснабжения;

разъединителей и кабелей, шунтирующих изолирующие стыки между путями парка и деповскими путями, минусовых шин и кабель­ных спусков от них до рельсов путей парка, а также за содержание колесных пар подвиж­ного состава в состоянии, обеспечивающем надежное шунтирование рельсовых цепей, - на электродепо.

6.69. Работники, пользующиеся устройст­вами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их долж­ны быть проверены.

Начальник дистанции сигнализации и на­чальник дистанции связи выделяют соответ­ствующих лиц, которые должны обучать ра­ботников других служб, пользующихся уст­ройствами СЦБ и связи, и систематически проверять их знания и умение пользоваться этими устройствами.

 

Глава 7

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

7.1. Устройства электроснабжения долж­ны обеспечивать:

- бесперебойное движение поездов с уста­новленными скоростями и интервалами меж­ду поездами при требуемых размерах движения;

- надежное электропитание всех потребите­лей метрополитена и иметь необходимый ре­зерв.

7.2. Напряжение постоянного тока на ши­нах подстанции должно быть не более 975 В, а на токоприемнике электроподвижного со­става - не менее 550 В.

7.10. При прекращении питания перемен­ным током часть освещения станций, служеб­ных помещений, тоннелей, закрытых назем­ных участков и основных инженерно-техниче­ских установок должна автоматически пере­ключаться на питание от аккумуляторных ба­тарей.

Емкость аккумуляторных батарей должна обеспечивать питание аварийного освещения этих объектов не менее 30 мин.

7.11. Порядок переключения разъедините­лей контактной сети в электродепо, на путях для оборота и отстоя электроподвижного состава, дистанционно-управляемых разъедини­телей, а также включения и отключения короткозамыкателей устанавливает начальник метрополитена.

7.13. Работники, пользующиеся устройст­вами электроснабжения, должны быть обуче­ны порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены.

Начальник участка энергоснабжения и на­чальник дистанции кабельной сети и освеще­ния выделяют соответствующих лиц, которые должны обучать работников других служб, назначаемых для переключения разъедините­лей, и систематически проверять их знания и умение производить переключения.

7.14. Снятие напряжения с контактного рельса после окончания движения электро­поездов и расстановки составов на ночной отстой производит электродиспетчер по прика­зу поездного диспетчера.

По получении сообщения от электродиспет­чера о снятии напряжения поездной диспет­чер передает об этом приказ на все станции линии и околотки пути, в электродепо и в пункты технического обслуживания.

7.15. Подача напряжения на контактный рельс перед началом движения электропоез­дов производится электродиспетчером по приказу поездного диспетчера после сообще­ния дорожными мастерами или другими ра­ботниками, имеющими на то право, о готов­ности линии к пропуску электропоездов.

Указанные сообщения передаются по поездной диспетчерской или тоннельной свя­зи одновременно поездному диспетчеру и электродиспетчеру.

Список работников, имеющих право сооб­щать о готовности линии к пропуску элект­ропоездов, утверждает начальник службы пу­ти.

7.16. Экстренное снятие напряжения с кон­тактного рельса производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основа­нии требования машиниста, помощника ма­шиниста или дежурного по станции, а при несчастных случаях с людьми или в случаях, угрожающих безопасности движения, - по требованию любого работника метрополите­на, полученному поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной радиосвязи.

7.17. Подачу напряжения на контактный рельс после экстренного снятия производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании требования руководи­теля работ или работника, затребовавшего снятие напряжения, полученного поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тон­нельной связи или по поездной радиосвязи.

7.18. Подробный порядок снятия и подачи напряжения на контактный рельс устанавли­вает начальник метрополитена в соответствии с инструкцией, утвержденной МПС, и с уче­том особенностей схемы электроснабжения метрополитена.

 

 

Глава 9

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

9.1. Инженерно-технические сооружения и устройства электромеханической службы должны обеспечивать:

вентиляцию тоннелей, станций, кассовых залов и коридоров между станциями, под­держивая при этом необходимые параметры воздуха в соответствии с установленными нормами, и реверсирование установок тон­нельной вентиляции для изменения направ­ления потоков воздуха;

откачку грунтовых, атмосферных и произ­водственных сточных вод от искусственных сооружений в городскую водосточную сеть;

удаление жидкости из санузлов в город­скую канализационную сеть;

бесперебойное снабжение станций и тон­нелей водой;

отопление вестибюлей и горячее водоснаб­жение станций.

9.3. Порядок работы тоннельной вентиля­ции определяется Инструкцией по работе тон­нельной вентиляции метрополитенов, утверж­денной Главным управлением метрополите­нов.

9.10. Порядок технического обслуживания, ремонта и использования металлоконструкций устанавливается специальными инструкциями, утвержденными начальником метрополитена.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

9.13. Запрещается спуск в водоотливную сеть мусора, кислот и горюче-смазочных ма­териалов.

 

 

Глава 10

ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ И ИХ РЕМОНТ

 

ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

10.5. Начальники метрополитенов, служб и руководители предприятий должны система­тически проверять в подведомственных под­разделениях состояние хозяйства и соблюде­ние трудовой и производственной дисциплины работниками и принимать необходимые меры, гарантирующие безопасность движения, а также содержание всех сооружений и уст­ройств в исправном состоянии.

10.6. Осмотр сооружений, устройств и слу­жебно-технических зданий, проверка выпол­нения технологии работы, соблюдения трудо­вой и производственной дисциплины и без­опасности движения в подразделениях метро­политенов должны производиться:

начальником метрополитена с участием главного ревизора по безопасности движения, начальников служб, руководителей предприятий - во втором и четвертом кварталах го­да;

заместителями начальника метрополитена с участием ревизоров по безопасности дви­жения, руководителей служб и подведомст­венных подразделений - в первом и третьем кварталах года.

РЕМОНТ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

10.7. Ремонт сооружений и устройств дол­жен производиться при обеспечении безопас­ности движения и, как правило, без наруше­ния графика движения поездов.

Ремонт искусственных сооружений, пути, контактного рельса, устройств СЦБ и связи, электроснабжения и других устройств на пе­регонах и станциях должен производиться, как правило, в ночное время после оконча­ния движения электропоездов и снятия нап­ряжения с контактного рельса; работы, ис­ключающие пропуск поездов, должны произ­водиться после закрытия для движения пе­регона или пути.

Текущий ремонт эскалаторов должен про­изводиться, как правило, в ночное время.

10.10. Сроки начала и окончания ремонтных работ устанавливаются:

для работ с большим объемом в сложных условиях их производства - приказом на­чальника метрополитена;

для работ, требующих закрытия перегона или пути, - руководителем работ по согла­сованию с поездным диспетчером;

для работ, допускающих беспрепятствен­ный пропуск хозяйственных поездов, - руководителем работ.

Руководитель работ, требующих закрытия перегона или пути, а также руководитель ра­бот по устранению внезапно возникшей неис­правности во время их производства обязаны поддерживать связь с поездным диспетчером.

10.11. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно ограждать­ся сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (состав) или нет.

Запрещается:

приступать к работам до ограждения сиг­налами препятствия или места производства работ, опасного для движения;

снимать сигналы, ограждающие препятст­вие или место производства работ, до устра­нения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактного рельса и габарита.

10.12. Порядок ограждения препятствий и мест производства работ устанавливается Ин­струкцией по сигнализации.

10.13. Выходы на закрытый для движения главный путь ограждаются со всех направлений переносными сигналами остановки, ко­торые устанавливаются в местах границ за­крытого пути, указанных в приказе поездного диспетчера.

В торцах пассажирских платформ эти сиг­налы устанавливает дежурный по станции или работник службы движения, имеющий право прохода на пути, а во всех других местах - руководитель работ.

10.14. За правильность установки, показа­ний и исправность переносных сигналов отве­чает установивший их работник.

10.16. В период движения электропоездов закрытие перегонов или путей, кроме парко­вых и прочих, для производства предвиден­ных работ допускается согласно приказу на­чальника метрополитена.

Полное или частичное прекращение дви­жения поездов на линии в связи с производ­ством работ должно быть согласовано с МПС. Для устранения возникшей в период дви­жения электропоездов неисправности пути, сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения, поездной диспетчер обя­зан немедленно закрыть перегон или путь, на котором возникла неисправность, и доло­жить об этом начальнику метрополитена. Ос­нованием для закрытия перегона или пути в этом случае является требование, полученное от машиниста, дорожного мастера или дру­гих работников метрополитена. Указанное требование записывается поездным диспетче­ром в журнале диспетчерских приказов.

10.17. Закрытие и открытие перегонов (пу­тей перегонов) производится по приказам по­ездного диспетчера.

Закрытие и открытие станционных путей в период движения электропоездов произво­дится приказами поездного диспетчера, а пос­ле окончания движения электропоездов - устными распоряжениями поездного диспет­чера.

Основанием для закрытия или открытия перегонов (пути перегона) и станционных пу­тей является заявка перед началом работ или уведомление после окончания работ, записан­ные работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера в Журнале осмотра на станции, путь которой закрывается, или на одной из станций, огра­ничивающей закрываемый перегон (путь пе­регона).

Запись заявки или уведомления может за­меняться регистрируемой телефонограммой, переданной работником службы пути по долж­ности не ниже помощника дорожного масте­ра по тоннельной связи, которая записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов, а на соответствующих станциях - в Журнале осмотра.

В уведомлении, записанном в Журнале ос­мотра, или телефонограмме на открытие пе­регона или станционных путей должно быть указано об окончании работ и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасно­го движения поездов, независимо от того, ка­кая организация выполняла работы.

Работник службы пути, давший телефоно­грамму, должен подтвердить ее после окон­чания работ личной подписью в Журнале ос­мотра на одной из станций, принявшей теле­фонограмму.

10.21. Работы на линии перед началом движения электропоездов должны быть за­кончены:

связанные с закрытием перегона или пу­ти - не позже срока, согласованного с поездным диспетчером;

не связанные с закрытием перегона или пути - не позже времени первого предупре­дительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс.

10.22. После окончания всех работ места их производства должны быть проверены руководителем работ, приведены в состояние, обеспечивающее подачу напряжения на контактный рельс, бесперебойное и безопасное движение поездов и перевозку пассажиров.

10.23. Все работники, производившие в ночное время работы в тоннелях или на на­земных участках, должны выйти на станции до времени второго предупредительного сиг­нала о подаче напряжения на контактный рельс. Ответственными за своевременный выход людей из тоннелей и с наземных участ­ков на станции являются руководители работ.


 

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава 11

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

11.1. Подвижной состав должен содер­жаться в исправном состоянии, обеспечиваю­щем его бесперебойную работу и безопасность движения.

Предупреждение появления каких-либо не­исправностей и обеспечение установленных сроков работы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.

11.2. Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются порядком, установленным правительством.

Чертежи основных узлов и технические условия утверждаются поставщиком по согла­сованию с МПС, а чертежи остальных узлов и деталей - по согласованию с Главным уп­равлением метрополитенов.

11.3. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию долж­ны обеспечивать безопасное и плавное дви­жение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС.

11.4. Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию по­движного состава допускается только с разрешения МПС, а остальных узлов - с разрешения Главного управления метрополите­нов.

11.5. Подвижной состав должен удовлетво­рять требованиям габарита подвижного со­става, установленного Государственным стан­дартом.

Наименьшее расстояние от низа частей подвижного состава, находящегося в эксплуа­тации, до верхнего уровня головок рельсов, а также порядок проверки этого расстояния устанавливаются МПС.

11.6. Вновь построенный подвижной со­став до сдачи его в эксплуатацию должен быть испытан и принят от завода-поставщика порядком, установленным МПС.

11.7. Каждая единица подвижного соста­ва должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: номер, табличку завода изготовителя с указанием даты, места постройки и серии, даты производства капитального и среднего ремонта, вес тары, конструкционную скорость, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов. Другие знаки и надписи на подвижном составе наносятся порядком, установленным МПС.

11.8. На каждую единицу подвижного со­става должен вестись технический паспорт, содержащий важнейшие технические и эксп­луатационные характеристики.

11.9. Головная и хвостовая кабины управления электропоездом должны быть оборудованы скоростемерами, поездной радиосвязью и информаторами пассажиров.

11.10. Вагоны должны иметь электропнев­матическое управление раздвижными дверями поезда из любой действующей кабины управ­ления.

В пассажирском помещении вагона должны быть установлены краны отключения электро­пневматического управления дверями для воз­можности открытия их вручную.

Вагоны должны быть оборудованы устрой­ствами громкоговорящего оповещения пасса­жиров и экстренной связью «пассажир - ма­шинист».

11.11. Электрическое оборудование ваго­ном должно иметь защитную аппаратуру от перегрузки, токов короткого замыкания и пе­регрева. В отсасывающую сеть от подвижно­го состава не должны поступать токи, нару­шающие нормальное действие устройств сцб и связи.

11.12. Технические требования на построй­ку подвижного состава хозяйственного назна­чения: аккумуляторных электровозов, мотово­зов, дрезин, автомотрис, платформ, агрегатов и машин специального назначения - устанавливает МПС.

Порядок технического обслуживания, ре­монта и эксплуатации указанного подвижно­го состава, а также съемных подвижных еди­ниц (путеизмерительные, дефектоскопные те­лежки, путевые вагончики и др.) устанавли­вается инструкциями, утвержденными МПС.

ФОРМИРОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

11.13. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами и графиком движения поездов.

11.14. Длина электропоезда не должна превышать длины пассажирской платформы, а также длины путей для оборота составов.

11.15. На вновь сформированных составах должна быть произведена сокращенная про­верка работы пневматических тормозов. Поря­док сокращенной проверки работы пневмати­ческих тормозов устанавливает Главное управ­ление метрополитенов.

11.16. Электропоезда снабжаются противо­пожарными средствами, набором инструмен­тов и другим необходимым снаряжением по нормам, установленным Главным управлени­ем метрополитенов.


 

 

Глава 12

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

 

12.1. Каждая колесная пара должна удов­летворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формиро­ванию колесных пар, утвержденной MПС, и иметь на оси четко поставленные знаки о вре­мени и месте формирования и полного осви­детельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.

Знаки и клейма ставятся в установленных местах.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах и паспортах.

12.2. Расстояние между внутренними гра­нями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допуска­ются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм.

Уменьшение расстояния между внутренни­ми гранями колес в нижней точке у нагру­женной колесной пары допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте ко­лесной пары.

12.3. Запрещается выпускать в эксплуата­цию и допускать к следованию в поездах по­движной состав с поперечной трещиной или электроподжогом в любой части оси колесной пары, а также при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колес­ных пар, нарушающих нормальное взаимо­действие пути и подвижного состава:

равномерный прокат колеса по кругу ка­тания более 5 мм, для подрезиненных колес более 3 мм, а также с разницей проката ко­лес одной колесной пары более 2 мм;

неравномерный прокат колес по кругу ка­тания для колесных пар с установленными срывными клапанами более 0,5 мм, для ос­тальных колесных пар-более 0,7 мм;

толщина гребня - более 33 мм или ме­нее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

вертикальный подрез гребня высотой бо­лее 18 мм, измеряемый специальным шабло­ном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу;

ползун (выбоина) на поверхности ката­ния глубиной более 0,3 мм, у мотовозов - более 0,5 мм;

трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

ослабление посадки бандажа или его за­порного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.119 с.)