Необходимые технические условия для использования диска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимые технические условия для использования диска



Появление такого мультимедийного диска раньше было бы несвоевременным потому, что не все школы имели в своем распоряжении компьютерные классы. Сейчас проблема компьютерного обеспечения общеобразовательных школ, будем считать, решена. Правительство Российской Федерации ставит одной из своих приоритетных задач укомплектование всех российских школ компьютерной техникой.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ.

Но еще одна проблема – моральное старение школьных компьютеров. По идее, их необходимо обновлять каждые 4-5 лет. Но как показывает практика, в тех школах, где 10 лет назад были поставлены мощные для своего времени компьютеры (486-е, например), сейчас стоят они же…

Для использования данной программы нужны компьютеры не ниже Пентиум, со звуковой картой. Можно строить работу и с использованием мультимедийного проектора.

Учитель должен обладать минимальной

Компьютерной грамотностью

Естественно, что при использовании компьютерных технологий необходимо, чтобы учитель имел хотя бы общие представления о том, как работает компьютерная программа. Поэтому проще всего сначала попробовать ее на себе, выяснить, что конкретно можно включить в план занятий, как построить сам урок.

 


Пособие для младших КЛАССов

«Приключения Буратино»

 

 

Представленная программа занятий направлена на формирование у младших подростков адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях. Предусмотрено рассмотрение шести тематических разделов, посвященных наиболее распространенным вариантам нарушения прав ребенка: «Право на жизнь», «Насилие в семье», «Насилие среди сверстников», «Насилие на улице», «Сексуальное насилие», «Психологическое насилие». Каждому разделу соответствует одно занятие, включающее выполнение интерактивного теста, обсуждение ключевых вопросов темы и выполнение детьми (самостоятельно или совместно с родителями) домашнего задания. В течение всего обучающего цикла в распоряжении детей остается словарь, включающий все необходимые понятия.

Исходя из общих возрастно-психологических характеристик целевой группы детей, при проведении занятий необходимо принять во внимание следующее:

 

1. Младший подростковый возраст относят к аффективному периоду развития высших психических функций и эмоционально-личностной сферы ребенка. Для детей этого возраста характерны неустойчивость эмоциональных реакций, недостаточная сформированность и обоснованность собственных установок и убеждений. В силу этого важно, чтобы при обсуждении проблемных вопросов преподаватель особенно бережно отнесся к переживаниям участников занятий.

Следует обратить внимание на детей, которые подчеркнуто несерьезно относятся к занятиям, высмеивают обсуждаемые термины и ситуации, или, напротив, «уходят в себя»: почти всегда такое поведение связано с наличием насилия в собственном опыте ребенка и носит характер психологической защиты.

Нередко кто-нибудь из участников во время обсуждения эмоционально значимой для него темы задает вопрос о реальном факте насилия (обычно «произошедшего с подругой» или «увиденного в телепередаче»). Вкратце ответив на такой вопрос, преподавателю следует предусмотреть и продумать возможности дальнейшей помощи ребенку на тот случай, если на самом деле описанная ситуация произошла с ним самим (можно предложить ребенку подойти после занятия и подробнее обсудить эту ситуацию и пр.).

При обсуждении «планов безопасности» и тем насилия в семье и сексуального насилия принципиальное значение имеет внесение полной ясности в вопрос о локусе контроля или ответственности. Наряду с необходимостью следовать «плану безопасности» дети должны усвоить, что отступление от этого плана не переносит на них ответственности за возможные последствия. Например, если ребенок поверил злоумышленнику, последовал за ним и подвергся насилию, то вина за случившееся в любом случае лежит на том, кто совершил насилие. Уверенность в собственной правоте поможет детям обратиться за помощью к родителям или другим взрослым без страха быть наказанными за «излишнюю доверчивость» или «недомыслие».

 

2. Сложность работы с младшей подростковой аудиторией связана с наличием противоречий между усвоенными в младшем возрасте «родительскими» установками и зарождающимся стремлением к совершению самостоятельных выборов. Преподавателю следует быть готовым к проявлениям отрицания, негативизма в отношении обсуждаемых проблем. При трудностях такого рода стоит задавать «оппозиционерам» наводящие встречные вопросы, но не навязывать «официальную точку зрения».

 

Последнее занятие посвящено просмотру и обсуждению мультфильма, сцены которого соответствуют тематическим разделам предыдущих занятий. Построение сюжетов мультфильмов оставляет возможности для дополнительного обсуждения с детьми некоторых проблемных вопросов:

· Поведение положительных персонажей мультфильмов неоднозначно. Так, в сцене 1, Папа Карло, защищая Буратино, сам совершает насилие в отношении обидчика (хватает Карабаса Барабаса за бороду и привязывает его к столу), и такие эпизоды встречаются еще в ряде сцен.

· Сцены насилия выглядят ярче и живее, чем возможности выхода из ситуаций насилия. Ряд сюжетов завершается вмешательством Папы Карло или «волшебной силы» - Сверчка. Возникает вопрос: что делать ребенку в настоящей ситуации насилия, когда рядом нет никого из близких, и в кармане нет говорящего Сверчка?

· В силу указанных моментов сюжеты мультфильмов оказываются несколько изолированными от содержания дальнейших занятий, посвященных закреплению информации о правах ребенка.

 

Для того чтобы сфокусировать внимание детей на реальных способах выхода из опасных ситуаций, можно завершать просмотр каждой сцены тремя дополнительными упражнениями:

 

  1. Обсуждение чувств и мыслей персонажей

Цель: озвучить внутренние причины и цели поступков персонажей, сделать образы персонажей более отчетливыми. Это особенно важно при работе с теми сценами, в которых позиция одного и того же героя меняется. Например, в сцене 2 Буратино сначала дразнит Мальвину, затем жалеет ее и грозится наказать обидчика, а при появлении Карабаса Барабаса пугается и зовет на помощь Папу Карло.

Возможные вопросы для обсуждения сцены 2:

· Почему Буратино стал дразнить Мальвину?

· Как чувствовала себя при этом Мальвина?

· Что изменилось, когда Буратино увидел синяки на лице Мальвины?

· Почему Мальвина не хотела признаваться в том, что ее побил Карабас Барабас?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.006 с.)