Окно Fountain Fill-свойства градиентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окно Fountain Fill-свойства градиентов



Дополнительные возможности редактирования градиентов предоставляет окно Fountain Fill (Градиентная заливка).

Оно доступно как для выделенного объекта, так и по умолчанию из всплы­вающей панели инструмента Fill (Заливка).

Заливка нескольких объектов

Градиент можно применить одновременно к нескольким выделенным объ­ектам. В зависимости от способа задания результат будет разным.

Создайте несколько объектов с различными заливками и выделите их.

2. Откройте окно Fountain Fill (Градиентная заливка) и определите выде­ленным объектам градиентную заливку.

3. Все объекты залиты градиентом. Длина и положение вектора градиента рассчитаны для каждого из них отдельно.

4. Отмените последнее действие. Выделите все объекты. Выберите инстру­мент Interactive Fill (Интерактивная заливка) и задайте тип заливки Lin­ear (Линейный). Все объекты получили заливку градиентом. В качестве

начального цвета использован исходный цвет нижнего объекта стопки. Конечный цвет белый. Длина и направление градиента также рассчиты­ваются отдельно для каждого объекта.

При интерактивном построении градиента возможен интересный эф­фект: не отменяя выделения, постройте вектор градиента. Все заливки получили одинаковый вектор градиента с единым центром и одной и той

же длиной.

4. Переместите вектор. Все объекты согласованно изменяют заливку. Пока вы экспериментируете со всеми объектами одновременно, этот режим сохраняется.

Однако, если отменить выделение, а затем выделить один из объектов и отре­дактировать его форму, положение или градиент, вместо одного вектора за­ливки их станет несколько (по числу объектов) и в дальнейшем согласованно менять градиенты для всех выделенных объектов будет невозможно. Фактиче­ски запивки объектов независимы, просто их градиенты совпадают по форме и положению, поэтому кажутся единой заливкой.

Пример на рисунке иллюстрирует это свойство программы. Как видите, градиент перемещаемого объекта сместился вместе с объектом, а остальные заливки остались на месте.

Взаимодействие градиента и объекта

Градиентная заливка, заданная объекту, изменяется вместе с ним. При пе­ремещении и повороте объекта соответственно сдвигается центр градиента и меняется направление вектора. При масштабировании заливка тоже изменя­ет размер.

Узорные заливки

Узорные заливки также создаются и редактируются инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка). Для всех типов узорных заливок панель свойств имеет сходный вид, приведенный на рисунке.

Создание новых узоров

Набор готовых узоров довольно ограничен. CorelDraw предлагает простой и быстрый способ создания двухцветных растровых и объектных узоров. Для этого прежде всего нужно оформить элемент узора. Мы сделаем узор из логотипов фирмы Corel.

1. Нарисуйте квадрат. Поверните его копию на 45° относительно центра.

2. Дублируйте первый квадрат, вертикали так, чтобы середина верхней стороны копии совпала с нижним углом второго квадрата.

3. Окрасьте первый квадрат в красный цвет. Не отменяйте его выделение.

4. Откройте докер Transform (Преобразование), раздел Rotation (Вращение). Задайте для объекта угол вращения 45, а центр вращения поместите на середину нижней стороны третьего квадрата. Нажмите кнопку Apply to Duplicate (Применить к дубликату) семь раз, чтобы создать семь копий, развернутых относительно единого центра.

5. Теперь удалите один квадрат справа. Логотип готов. Рядом с логотипом напишите название фирмы жирным рубленым шрифтом черного цвета. Удалите все вспомогательные объекты (квадраты, исполь­зовавшиеся при построении, направляющие и т. д.).

6. Для определения элемента узора вызовите команду Create (Создать) ме­ню Tools (Сервис).

7. В списке выберите пункт Pattern (Узор). Диалоговое окно Create Pattern

(Создание узора) предлагает задать тип узора с помощью од­ного из двух переключателей области Туре (Тип). Установите переклю­чатель Two color (Двухцветный).

8. Для двухцветного растрового узора выбирается разрешение в области Resolution (Разрешение). В зависимости от установленного переключате­ля узор будет более или менее подробным. Установите переключатель High (Высокое) и нажмите кнопку ОК.

9. На экране появится курсор в виде большого перекрестия. Щелкните в левом верхнем углу логотипа и протащите курсор по диагонали, очерчи­вая логотип. Отпустите кнопку мыши.

10. Появится окно подтверждения. Если вы удовлетворены точностью вы­бора элемента узора, нажмите кнопку ОК.

11. Узор готов. Создайте объект и выберите в списке узорных заливок свою. Откорректируйте размер ячейки так, чтобы логотип не был деформиро­ван. Посмотрите: черный цвет программа передает как черный, а крас­ный – растром.

12. Определение объектного узора проводится точно так же. Откройте диа­логовое окно Create Pattern (Создание узора). В нем установите в облас­ти Туре (Тип) переключатель Full color (Полноцветный) и нажмите кноп­ку ОК.

Определите элемент узора и подтвердите выбор в окне запроса.

14. Придайте созданный узор какому-нибудь объекту.

С помощью узоров вы можете с легкостью размещать в документе множест­во одинаковых объектов, а затем управлять ими. Это хорошая идея для соз­дания фона обложек, плакатов и страниц Интернета, проектирования фир­менной упаковки, бланков фирм и т.д.

Прозрачность

Любой объект программы может характеризоваться большей или меньшей прозрачностью. При наложении такого объекта из-под него будут частично видны нижележащие. Прозрачными могут быть фигуры с любой заливкой и растровые изображения.

Для придания объекту прозрачности и ее редактирования предназначен ин­струмент Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность).

Прозрачность и заливка

Две характеристики объекта – прозрачность и заливка – с точки зрения программы весьма схожи. Действительно, прозрачность можно рассматри­вать как заливку специальной «прозрачной краской», не закрашивающей, а, наоборот, стирающей часть краски с объекта. Таким образом, прозрачность представляет собой маску, в соответствии с которой удаляется часть заливки объекта. Цвет «прозрачной краски» -- это степень прозрачности. Если про­зрачность равна 100%, объект полностью исчезает, если 50% – становится наполовину прозрачным и т.д.

Один и тот же объект может иметь и заливку, и прозрачность. Эти парамет­ры практически идентичны по управлению, однако по действию на объект противоположны. В общем случае: чем больше прозрачность, тем слабее видимая заливка объекта.

Типы и степень прозрачности

Панель свойств инструмента Interactive Transparency (Интерактивная про­зрачность) в левой части содержит раскрывающийся список Transparency type (Тип прозрачности). Прозрачность имеет несколько типов – сплошная, градиентная, узорная и текстурная. Типы заливок и прозрачностей одни и те же, элементы и приемы управления у них одинаковые. По умолчанию объект непрозрачен, и в списке активен пункт None (Нет). Наиболее про­стой тип прозрачности – сплошной, ему соответствует пункт списка Uni­form (Сплошная). Выбор этого пункта приводит панель свойств инструмента к виду, изображенному на рисунке.

Ползунок па панели свойств определяет степень прозрачности. Для типа Uniform (Сплошная) этот параметр задается при выбранном объекте или со­вокупности объектов. Разная степень прозрачности одного и того же объек­та иллюстрируется на рис.

При определении любого типа прозрачности группы действует тот же прин­цип, что и для заливки нескольких объектов: маска прозрачности задается как единая, однако при выборе отдельных объектов из группы их прозрач­ность становится независимой от остальных.

При применении градиентной прозрачности любого типа появляется вектор прозрачности, такой же, как вектор заливки этого типа. Выбрав манипуля­тор, вы назначаете цвет, т. е. степень прозрачности. На панели свойств инструмента Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) в ин­формационном поле отображаются текущий манипулятор и установка про­зрачности для него. В соответствии с заданным интервалом прозрачность объекта меняется от начального к конечному манипулятору в зависимости от типов. Вы также можете назначать промежуточные значения прозрачно­сти. Кроме градиентных, возможно применение узорных и текстурных про-зрачностей. При формировании прозрачности узор или текстура рассматри­ваются как маска. Темные области узора (текстуры) соответствуют большей прозрачности, светлые – меньшей. Редактирование прозрачностей любого типа аналогично редактированию заливки того же типа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.008 с.)