Обобщающие и дифференцированные показатели эффективности использования оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств: понятие, показатели оценки и пути ускорения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщающие и дифференцированные показатели эффективности использования оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств: понятие, показатели оценки и пути ускорения



Для определения эффективности использования оборотных средств применяется определенная система показателей:

- обобщающие показатели: показатели использования оборотных средств подсчитываются по всей их сумме, чем больше коэффициент оборачиваемости или чем короче продолжительность одного оборота, тем более эффективно используются оборотные средства. Коэффициент загрузки оборотных средств организации характеризует величину оборотных средств, приходящихся на один рубль реализованной продукции. Рентабельность оборотных средств рассчитывается как отношение прибыли (валовой или чистой) к среднегодовой стоимости оборотных средств

=Кз или

где Ко – коэффициент оборачиваемости;

РП – объем реализации продукции;

СО – средний остаток оборотных средств;

Кз – коэффициент загрузки

где То – длительность одного оборота (дни);

Д - длительность планового периода (30, 90, 180, 360 дней)

Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в уменьшении потребности в них (высвобождении) в связи с улучшением их использования.

- дифференцированные показатели:

Абсолютное высвобождение – прямое уменьшение потребности в оборотных средствах

Относительное высвобождение – изменение как величины оборотных средств, так и объема реализации продукции

где В – величина высвобождения оборотных средств;

Вр – выручка от реализации продукции в плановом периоде;

То1 – длительность оборота в базисном периоде;

То2 – длительность оборота в планируемом периоде

Относительное высвобождение получается при ускорении оборачиваемости с ростом объема продаж или производства. Главное отличие от абсолютного высвобождения, это то что, при этом средства компании не могут быть изъяты из оборота без сохранения непрерывности производства.

Пути ускорения оборачиваемости. Производственные запасы (экономически обоснованные нормы запаса, приближение поставщиков, механизация, автоматизация погрузочно-разгрузочных работ), незавершенное производство (стандартизация, унификация, типизация, совершенствование организации производства, совершенствование систем экономического стимулирования экономии ресурсов), обращение (приближение потребителей, совершенствование системы расчетов увеличение реализации продукции по прямым договорам).

Виды и цель обучающей деятельности предприятия. Подготовка кадров рабочих.

Обучающая деятельность предприятия представлена достаточно разнообразными ее видами. Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами и внезаводске обучение (УО, спец.центрах).

С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют:

· подготовку новых рабочих;

· переподготовку и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;

· повышение квалификации.

В отношении специалистов и руководителей обучающая функция предприятия проявляется прежде всего в организации повышения их квалификации. Обучение на рабочем месте характерно прежде всего для рабочих и служащих простых должностей.

Обучение вне рабочего места более эффективно, имеет большую теоретическую направленность, дает разностороннюю подготовку, но требует значительных затрат. Кроме того, работник отрывается от своей работы. Используемые методы соответствуют теоретической направленности обучения — это могут быть лекции и практические занятия, использование деловых игр и разбор конкретных производственных ситуаций, обучающие программы, обмен опытом и др.

Цель деятельности предприятия (фирмы) в области обучения состоит в обеспечении: надлежащего уровня подготовки работника, условий для мобильности работника, возможности для продвижения работника.

Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации — важное звено в поддержании баланса спроса и предложения рабочей силы. С переходом к рыночной экономике функции предприятия по организации обучения и обеспечению его надлежащего качества значительно расширяются. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка основана на балансе интересов. С одной стороны, такая система должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой — предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки:

1) выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;

2) определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;

3) правильный выбор форм и методов подготовки;

4) выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса;

5) изыскание средств для финансирования всех видов обучения.

Подготовка кадров рабочих

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессионально-технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.

Современная система подготовки должна учитывать как интересы предприятия в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами на обучение, так и интересы рабочего — получить полноценную профессиональную подготовку

Важной задачей управления персоналом на предприятии является правильное определение численности рабочих, которых следует обучить той или иной профессии, а также выбор форм подготовки кадров. Другая важная задача управления персоналом - оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии или ориентироваться на подготовку на стороне. Здесь должны быть учтены: стр-ра необход. проф. подгот., наличие матер. базы,

Подготовка новых рабочих (не имевших ранее профессии) осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения. Такая подготовка должна включать не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в условиях автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют от 3 до 6 месяцев - в зависимости от сложности приобретаемой специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного тарифного разряда.

Задача:

Фондоотдача = ВП/ОПФ = 11,520/23450=0,49

Фондовооруженность= ОПФ/Численность раб = 23450/360 = 65,14 руб/чел

Фондоемкость = 1/Фо = 1/0,49 = 2,04

Рентабельность= П/ОПФ = 855/23450 = 0,036 = 3,6%


 

Билет 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)