Система азср: назначение, теоретическое обоснование вычисления скорости роспуска составов, структурная схема азср-цнии, применяемые технические средства. Особенности системы квг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система азср: назначение, теоретическое обоснование вычисления скорости роспуска составов, структурная схема азср-цнии, применяемые технические средства. Особенности системы квг.



7.4. Система автоматического задания скорости

роспуска составов (АЗСР)

 

Перерабатывающую способность горки можно существенно увеличить, если роспуск составов вести с переменной скоростью в зависимости от сочетания длин смежных отцепов и маршрутов их следования. Рекомендуемая скорость надвига составов 3,6-5,4 км/ч определяется неблагоприятными сочетаниями отцепов, что в практике встречается не так уж часто. При благоприятных же условиях скорость надвига можно повысить до 9-10 км/ч. Поскольку даже опытный оператор не в состоянии быстро выявить и оценить такие условия, требуется автоматизация процессов, связанных с заданием переменной скорости роспуска составов. Соответствующая задача решается системой АЗСР.

В основу ее построения положена зависимость максимально допустимой скорости надвига состава Vо от условий расхождения двух смежных отцепов на разделительной стрелке, из которых первый считается плохим бегуном, а второй - хорошим (рис. 7.17).

На горбу горки между смежными отцепами существует временной интервал tо, определяемый моментами прохода центров их тяжести через горб:

 

, (7.30)

 

где l1, l2 - длины соответственно первого и второго отцепов;

Vо - максимально допустимая скорость надвига состава.


Рис. 7.17. Расположение отцепов на горбу горки

и разделительной стрелке

 

Временной интервал между отцепами , достаточный для перевода разделительной стрелки, определяется выражением:

 

, (7.31)

где - длина рельсовой цепи;

, - колесные базы соответственно первого и второго отцепов;

- минимальная скорость движения плохого бегуна.

С другой стороны,

 

, (7.32)

 

где Dt - разность времени хода плохого и хорошего бегуна до разделительной стрелки.

Решая совместно выражения (7.30), (7.31), (7.32) относительно Vо, получим:

 

. (7.33)

 

Вычисление Vо техническими средствами осуществляется всякий раз, когда происходит отделение от состава очередного отцепа. Таким образом, система АЗСР должна содержать источник информации о маршрутах следования отцепов и количестве вагонов в них, устройства обработки ее для двух смежных отцепов и вычисления скорости надвига Vо, а также преобразователь вычисленной скорости в удобный для пользователей вид. Рассмотрим взаимодействие соответствующих узлов системы на примере АЗСР-ЦНИИ (рис. 7.18).

Программа роспуска состава формируется в технической конторе станции с помощью видеотерминального устройства ВТ-340. По запросу оператора горки она передается на горочный пост через формирователь вызова УФИВ и устройство сопряжения УС и высвечивается на экране ВТ-340. Программа содержит номер состава, число вагонов в нем, время его прибытия, сведения о каждом отцепе: в квадратных скобках - порядковый номер отцепа, в последующих пяти цифрах - двузначный номер пути, двузначное число вагонов (максималь-ное - 19), особый признак (0) или отметку длиннообразного вагона (1). Разделение информации об отцепах осуществляется символом М, а конец ее помечается символом С. Оператор горки при необходимости может скорректировать программу роспуска, записанную на экране видеотерминала. После нажатия клавиши "Пуск" устройства АЗСР и ГАЦ подключаются для ее реализации.

Информация о смежных отцепах считывается в двухступенчатый накопитель НИ: для первого из них - в ступень I, для второго - в ступень II. В момент отрыва второго отцепа происходит передвижение информации по ступеням с гашением в ступени I сведений о первом отцепе и записью в ступень II сведений о третьем отцепе. Управление накопителем осуществляется блоком УУ, поставленным в зависимость от контрольного блока КО. В последнем сравниваются скорости надвига и свободного скатывания, измеренные радиолокационными скоростемерами РИС1 и РИС2, и улавливается их разница в момент отрыва. Схема сравнения блока КО приводится в исходное состояние для работы в очередном цикле после полного проследования отцепом места установки скоростемера на скоростном уклоне, что фиксируется фотоэлектрическим устройством (ФЭУ).


Рис. 7.18. Структурная схема АЗСР-ЦНИИ

 

Информация о разделительной стрелке из блока РС и длине отцепов из накопителя НИ подается в блок вычисления скорости роспуска (ВСР). Последний содержит трансформаторную схему, моделирующую уравнение (7.33). Приняв l1 + l2 = в1 + в2 + 6 и считая, что скорости Vmin и Vо пропорциональны некоторым напряжениям Umin и Uо, а значения lрц + 0,5 (в1 + в2) + Vmin Dt и 0,5 (в1 + в2) + 3 пропорциональны виткам трансформатора W1 и W2, запишем аналог выражения (7.33) в виде:

 

.

 

Коммутация секций трансформатора пропорционально значению Vmin осуществляется контактами реле разделительных стрелок, а пропорционально значениям в1 и в2 - контактами реле, фиксирующими длину отцепов.

Напряжение Uо подается в блок ПСР, где происходит преобразование аналогового значения скорости роспуска в дискретную величину. Здесь же происходит ее усреднение, чтобы исключить резкие перепады в ее значениях. Блок ПСР содержит 15 выходов, соответствующих градациям скорости от 3 до 9 км/ч через каждые 0,5 км/ч. Вычисленное значение скорости фиксируется блоком ФВС. Контактами фиксирующих реле включается стрелочный указатель на пульте управления, подается информация для шифратора системы телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ), возбуждаются реле блоков управления световой индикацией УИ, связанных с горочным светофором и указателем скорости роспуска.

Система АЗСР дополняется устройствами контроля за правильностью расцепки состава, устройствами автоматического изменения темпа роспуска, если на спускной части горки возникает опасность нагона одними отцепами других, переключателем режима роспуска ("быстрее - медленнее - нормально").

36. Система БГАЦ: общая характеристика, особенности схемы управления горочным приводом, режимы работы, расстановка блоков по плану спускной части горки.

7.2. Горочная автоматическая централизация

 

В настоящее время на сортировочных горках широкое распространение получила блочная автоматическая централизация стрелок распределительной зоны, получившая название БГАЦ-ЦНИИ. Ее схемное обеспечение позволяет реализовывать 64 маршрута в расчете на полную горку. Различают следующие режимы работы устройств БГАЦ: ручной (Р), маршрутный (М), программный (П) и автоматический (А) (рис. 7.5).


рис 7.5

Перевод стрелок вручную является резервным и производится с помощью стрелочных коммутаторов, имеющихся на аппарате управления. В остальных случаях необходимый режим устанавливается нажатием специальных кнопок М, П и А, которые обеспечивают подключение соответствующих схемных узлов, блоков и шин питания. В режиме М набор маршрута осуществляется с помощью восьми маршрутных кнопок в момент подхода очередного отцепа к головной стрелке. При этом первое нажатие определенной из них воспринимается блоком формирования задания ФЗ1 как символ номера пучка, а второе (по счету) - блоком ФЗ как символ номера пути в пучке. После зашифровки маршрутного задания в блоках ФЗ и ФЗ1 оно запоминается в блоках регистрации РЗ и РЗ1.

В режиме П с помощью тех же маршрутных кнопок осуществляется заблаговременное накопление маршрутов в соответствии с расположением номеров отцепов в сортировочном листе. С этой целью зашифрованные маршрутные задания передаются в блоки накопителя (БН) и располагаются там в строгой последовательности друг за другом, начиная с первой (выходной) ступени и кончая последней (входной). В случае свободности блоков РЗ первое задание считывается, вызывая продвижение очередных заданий по блокам БН на одну ступень. В режиме А оператор горки в наборе маршрутов не участвует. Маршрутные задания поступают из горочного программно-задающего устройства (ГПЗУ), в котором содержится вся необходимая информация о составе, подлежащем роспуску.

В системе БГАЦ нельзя осуществить одновременный перевод всех стрелок, входящих в маршрут, и их замыкание, как это имеет место в релейных централизациях. Реализация этих принципов резко сократила бы перерабатывающую способность горки. Поэтому здесь каждый отцеп, скатываясь, сам "продвигает" свое маршрутное задание, воздействуя на блоки трансляции ТЗ. Связующим звеном между отцепами и блоками ТЗ являются укороченные нормально разомкнутые рельсовые цепи. Всего для этих цепей разработано четыре вида блоков: I, II и III типы - для хранения и продвижения маршрутных заданий, IV тип - для их дешифрации, воздействия на пусковой стрелочный блок и выдачи индикации на табло. Первые три типа различаются между собой только объемом передаваемой информации, имея общими принципы ее запоминания и гашения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.01 с.)