Назначение и цикл работы реле маршрутного набора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и цикл работы реле маршрутного набора.



5.3. Назначение и структура взаимодействия

реле маршрутного набора

 

В общем случае маршрутный набор решает задачи дешифрации действий ДСП на аппарате управления и воздействия в конечном итоге на исполнительную группу. Однако внутри маршрутного набора отдельные реле выполняют частные функции, определяемые конструкцией маршрутных кнопок и унифицированным принципом построения схем. Рассмотрим их роль и структуру взаимодействия на примере системы БМРЦ (рис. 5.6).

Нажатие кнопок начала и конца задаваемого маршрута ведет к возбуждению реле К - размножителей их контактов. Поскольку кнопки пружинно-возвратные, то осуществляется запоминание их нажатия с помощью начального НКН и конечного КН кнопочных реле. Как было отмечено ранее, границы задаваемого маршрута в наборе определяются с помощью вспомогательных начальных, конечных и промежуточных реле. Включение необходимых из них в работу в зависимости от рода и направления задаваемого маршрута требует дополнительной схемы дешифрации. Она содержит в себе реле направлений движения и набор полюсов питания (шин), формируемых ими.


Рис. 5.6. Структура взаимодействия реле маршрутного набора

 

С появлением питания в шинах возбуждаются и самоблокируются реле ВНМ и ВКМ (при задании поездного маршрута - ВН, ВК, ВП). С этого момента кнопочные реле становятся ненужными, и их можно было бы выключить. Но поскольку при этом создаются неустойчивые пульс-пары НКН-ВНМ и КН-ВКМ, то выключение кнопочных реле осуществляется после очередной ступени работы маршрутного набора. Таковой является возбуждение стрелочных управляющих реле ПУ, МУ. С их помощью включаются управляющие цепи схем электроприводов. После перевода стрелок по маршруту возникает необходимость в выделении нужной части схем исполнительной группы. Поэтому узел ВКМ воздействует на реле КМ, а ВНМ - на реле НМ. В последнем случае дополнительно проверяется, что стрелки заняли положение в соответствии с заданием (ПУ-ПК, МУ-МК). Посылка питания в выделенную часть схем контрольно-секционных и сигнальных реле осуществляется контактами реле ВНМ (ВН). Поскольку в этом отношении оно играет роль противоповторного, в типовых разработках ГТСС ему присвоено название МП (ПП). После перехода сигнальной цепи на самоблокировку надобность в реле ВНМ (ВН) отпадает, и оно выключается. Еще ранее, с замыканием маршрута, обесточивается реле ВКМ (ВК, ВП), разрывающее цепь стрелочных управляющих ПУ, МУ. Можно было бы выключение вспомогательных реле ВКМ, ВК, ВП осуществить после открытия сигнала (что сделано в ЭЦ-И), но тогда требуется затратить дополнительную межблочную связь по всей трассе задаваемого маршрута.

Если схемный узел светофора участвует в наборе как промежуточный, то возбуждение в нем реле НКН и КН осуществляется с помощью автоматических кнопочных реле АКН. В свою очередь реле АКН включается контактами НКН и КН соответственно сигнальных узлов начала и конца маршрута.

4. Функциональная схема размещения блоков маршрутного набора по плану станции. Правила ориентации блоков относительно объектов.

5.4. Блочное оформление схемных узлов

 

В маршрутном наборе блочному оформлению подлежат схемные узлы сигналов и стрелок (см. рис. 5.6). При этом тип сигнальных блоков будет определять ориентация контактов вспомогательных начальных и конечных реле, а стрелочных - потребность в реле УК.

В БМРЦ применяется девять малых блоков по подобию блоков исполнительной группы, но с размещением в них до шести реле КДРШ.

В системах УЭЦ-М и ЭЦ-И за счет универсализации наборных узлов маневровых светофоров и применения единой элементной базы с исполнительной группой резко сокращено количество типов блоков. Реле направлений из-за малого их количества устанавливаются на стативе свободного монтажа. Функциональная схема размещения блоков БМРЦ на упрощенном плане станции показана на рис. 5.7.


Рис. 5.7. Функциональная схема размещения блоков

маршрутного набора БМРЦ

Блоки маршрутного набора соединяются между собой следующими цепями: кнопочных реле, автоматических кнопочных, стрелочных управляющих и начальных (по так называемой схеме соответствия). В ЭЦ-И применяется еще одна цепь - блокировки вспомогательных реле ВКМ, ВК и ВП.

Во всех системах предусматриваются режимы нормального использования маршрутного набора и вспомогательного управления, к которому прибегают при повреждениях, приводящих к несрабатыванию схемы соответствия. Кроме того, в УЭЦ-М для поездных маршрутов применяется резервное управление с помощью стрелочных коммутаторов и отдельной секции сигнальных кнопок на случай выхода из строя любой схемы маршрутного набора.

В общем случае маршрутный набор может играть роль своеобразного накопителя маршрутов, облегчая труд ДСП и высвобождая его время для принятия решений по оперативному управлению движением поездов. Однако выполнение накопленного маршрута в БМРЦ через секцию, преждевременно разомкнувшуюся в результате кратковременной потери шунта, сделало необходимым разработку специальной схемы, сбрасывающей накопленный маршрут. С усилением замыкания секций в УЭЦ-М и ЭЦ-И стало возможным положительное решение вопроса о накоплении маршрутов. При этом в ЭЦ-И режим без накопления или с накоплением предусматривается в проекте специальной настройкой схем маршрутного набора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.177 с.)