Защита прав потребителей (закон рб «о защите прав потребителей») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита прав потребителей (закон рб «о защите прав потребителей»)



Защита прав потребителей Республики Беларусь определяется Законом РБ 09 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей» (ред. Закона РБ от 08.07.2008г. №366-З).

Законом определяются основные понятия и их определения (безопасность товара, гарантийный срок, изготовитель, исполнитель, качество товара и т.д.); права потребителя, права и обязанность изготовителя, продавца; гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителя; государственная защита прав потребителей; общественная защита прав потребителей.

В соответствии с Законом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, которая должна содержать:

- наименование товара;

- обозначение нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- цену и условия приобретения товара;

- гарантийный срок, если он установлен;

- дату изготовления и (или) срок службы, срок годности, срок хранения товара;

- наименование, место нахождения изготовителя место нахождения организации, производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

- сведения о сертификации товара, подлежащих обязательной сертификации;

- необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара.

Также Законом определяется необходимость возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, в том числе компенсации морального вреда. Обозначены сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

- соразмерного уменьшения покупной цены товара;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов по устранению недостатков товара.

На территории РБ существует «Общество по защите прав потребителей», которое выполняет следующие работы:

1) участвует в разработке проектов нормативных документов, устанавливаемых требования к качеству товара (услуги, работы), проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

2) изучает потребительские свойства товаров (работ, услуг), спрос на них, проводит опросы населения для выявления общественного мнения о качестве выпускаемых товаров (оказанных услуг, выполненных работ);

3) проводит экспертизу товаров (работ, услуг) по факту нарушения прав потребителя или в интересах неопределенного круга потребителей, в том числе на предмет достоверности предоставленной продавцом информации о товаре (работе, услуге), в порядке установленном Правительством РБ, а также участвовать в проведении таких экспертиз;

4) вносить в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), соблюдению правил ценообразования, снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, о запрете ненадлежащей рекламы и информации, вводящей в заблуждение потребителя, о прекращении реализации потребителям товаров (работ, услуг) по неправомерно завышенным ценам;

5) осуществлять информационно-просветительную деятельность в области защиты прав потребителей;

6) обращаться по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков;

7) обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, представлять и защищать в суде права и законные интересы потребителя и др.


Тема 4. Товарная политика

1. Сущность и формирование товарной политики.

2. Жизненный цикл товара. Характеристика его стадий.

3. Новые товары в товарной политике: понятие, этапы процесса разработки.

4. Конкурентоспособность товара: понятие и показатели.

5. Рыночная атрибутика товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.006 с.)