Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие цены. Основные факторы, влияющие на ее установление
Сущность ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать цены на товары и изменять их в зависимости от положения предприятия на рынке, состояния рыночной конъюнктуры. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты деятельности предприятия. Согласно классической теории, цена основывается на рациональной калькуляции затрат. В маркетинговом понимании цена основана на поиске оптимальной равновесной цены, которая в наибольшей степени учитывает соотношение спроса и предложения на рынке в каждый текущий момент. Цена - это компромисс между интересами трех субъектов рынка: производителя, потребителя и конкурентов. Цены и ценовая политика – это одно из составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цена – денежное выражение стоимости товара. Процесс установления цены называется ценообразованием. Выделяют следующие функции цен: - информационная; - распределительная; - стимулирующая; - сбалансированности спроса и предложения; - учетная; - рационального размещения производства. Будучи количественной категорией, цена формируется под воздействие множества факторов, среди которых выделяют: 1. внутренние – зависят от деятельности самого предприятия и особенностей поставляемых им на рынок товаров; 2. внешние. К ним относятся: а) Рыночная среда. б) Потребители. в) Участники каналов товародвижения (посредники). г) Государство. В зависимости от типа и емкости рынка ценовая политика значительно изменяется. Мировая практика выделяет следующие цели ценообразования: - с ориентацией на сбыт; - с ориентацией на прибыль; - с ориентацией на существующее положение. Определение базового уровня цены. Ценообразование проходит следующие этапы: 1. Анализ спроса и поведения покупателей на рынке. Данный этап предполагает установление объема и динамики спроса на товар, ценовой эластичности спроса; определение возможностей (экономических и психологических) оплатить товар; прогноз наиболее выгодной для фирмы цены. 2. Подсчет полных издержек. 3. Выбор ценовой стратегии предприятия, связанной с рыночной стратегией предприятия. 4. Расчет базового уровня цены, предполагающий определение низшего и высшего уровней цены.
5. Корректировка базового уровня цены. Предполагает изменение цены с учетом складывающего текущего спроса, а также с учетом ЖЦТ, товарного ассортимента, цен на товары субституты и комплименты. Метод ценообразования представляет собой способ установления базовой цены товара. При определении базовой цены необходимо учитывать следующее: - фирма должна экономически обеспечить свое существование; - покупатели товаров и услуг имеют определенную потребность, ограниченную покупательской способностью; - на рынке имеются товары конкурентов и нужно считаться с их качеством и ценами. Указанные факторы являются определяющими при обосновании цены на товары, что и находит свое отражение в существующих методах ценообразования. Выделяют следующие методы ценообразования: 1. с ориентацией на издержки. Цена товара определяется как сумма затрат предприятия и соответствующей добавочной величины, характеризующей прибыль от продажи данного товара. 2. с ориентацией на качество – основан на учете количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции; 3. с ориентацией на спрос и уровень конкуренции. После того как предприятие выбрало метод ценообразования, оно с учетом реальной ситуации на рынке выбирает одну из рыночных стратегий ценообразования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.006 с.) |