II. Составление каталога слабых и сильных сторон деятельности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Составление каталога слабых и сильных сторон деятельности предприятия.



Матрица, в которой представлены с одной стороны показатели, а с другой – результаты оценки. Причем оценка дается экспертами, которые привлекаются так сотрудники вашей организации, так и представители других организаций, чтобы оценка была объективной.

Каталог выглядит следующим образом (для промышленного предприятия):

Показатели Оценка
Плохо Хорошо Отлично
                   
Степень известности и имидж предприятия                    
Степень новизны товаров                    
Приоритет в патентовании                    
Инновационная активность                    
Производственные мощности                    
Технологическое оборудование                    
Гибкость производства                    
Длительность изготовления                    
Уровень качества товара                    
Методы организации сбыта                    
Сервисные услуги                    
Кадровый потенциал                    
Уровень производительности                    
Система управления                    

 

По каждому показателю эксперты выставляют крестики. В результате получается картина по внутреннему потенциалу работы предприятия. На основе этой матрицы делается оценка, описывается ситуация, находится проблема. Нужно предложить решения, но для начала нужно посмотреть на внутренние потенциалы.


III. Оценка состояния и выбор альтернативных вариантов развития.

Матрица производственно-хозяйственной деятельности предприятия по снятию проблем:

 

Товары и услуги Элементы оценки
Технология производства Сырье, материалы, комплектующее Качество изделия Кадровая обеспеченность реализации данного проекта НТПл Уровень конкуренции Ограничивающие условия
Основной продукт              
Смежные изделия              
Подсистемы, блоки и узлы              
Услуги              

 

По этим данным проводится анализ внутренней среды предприятия.

 

Выработка маркетинговых стратегий

Цель – желаемое состояние системы. Оно может быть охарактеризовано как описательное, иметь относительный характер, также может описывать.

Цель должна иметь:

  1. Содержание
  2. Единица измерения
  3. Достигаемый уровень данного показателя либо диапазон достижения данного уровня.
Цель – захват доли рынка до 13 % Содержание: захват Единица: % Достигаемый уровень: от 10 до 13

Маркетинговые цели – цели низшего уровня, средство достижения основных корпоративных целей предприятия.

Главная задача маркетологов – построить дерево целей (ветка маркетинговых целей).

Для достижения целей маркетинга и для того, чтобы моделировать свои дальнейшие действия, используют стратегический маркетинг.

 

Стратегический маркетинг:

  1. Разрабатывается стратегия,
  2. Ставятся цели, каким образом работать с данным товаром, что с ним делать.

 

Разработка маркетинговых стратегий

Маркетинговые стратегии предприятия включают два аспекта рыночных стратегий:

  1. в отношении выпускаемой продукции

· Стратегии низких издержек: предприятие обеспечивает себе конкурентное преимущество за счет низкой ценой

    • Стратегии дифференциации: конкурентное преимущество обеспечивается за счет создания новых товаров или модифицированных товаров.
  1. в отношении рынков сбыта

· Стратегии выхода на новый рынок

· Стратегии работы на старом

Обычно стратегии в отношении товаров и рынка комбинируют и используют матрицу рыночных стратегий.


Матрица рыночных стратегий

  Старый рынок Новый рынок  
Старый товар I. «Вглубь» - когда предлагаем старый товар на своем рынке Минимальный риск. Минимальные затраты. Используется, когда рынок не насыщен. Конкурентное преимущество создается за счет снижения цен. II. «Вширь» Большой риск. Большие затраты на рекламу и сбыт.
Новый товар III. «Количественный рост» (дифференциация) с Огромные затраты. Большой риск. Затраты идут на НИОКР, ФОССТИС, позиционирование и другие маркетинговые мероприятия. Для реализации этой стратегии требуется провести маркетинговые исследования для принятия решения о использовании этой стратегии. IV. Диверсификация – создаем новый товар и тут же вывозим его на новый рынок. Максимальный риск. Большие затраты. Стратегию используют в основном крупные компании, имеющие возможность минимизировать свои потери.
         

Для того, чтобы выбрать стратегию, нужно сделать портфель

Включает 2 позиции: определяем место нашего товара в структуре рынка

 

Дикие кошки: Низкая доля рынка и находится в быстроразвивающемся рынке. Два решения: либо бросить и стать собакой, либо найти финансы для поддержание своего положения на рынке. Деньги можно всегда взять у дойной коровы и стать звездой.

Звезда: высокая доля, рынок бурно развивается. Большая емкость и есть все шансы, чтобы занять самую главную позицию. Но товар нестабилен. И если не будет поддержки, то звезда станет дикой кошкой, а потом собакой. Деньги дает дойная корова. Основная стратегия: увеличение доли рынка.

Дойна корова: Высокая доля на рынке, стабильная загнивающая отрасль. Темпы роста снижены. Рано или поздно становится собакой. Основная стратегия: выделение финансовых средства для брошенных звезд, поддержание своих позиций.

Собаки: маленькая доля на рынке, загнивающий рынок. Это Балласт предприятия. Либо уходят с рынка либо становятся кошками.


Номенклатура – все виды товаров, производимых предприятием.

Вид товара – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов и через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.

Ассортиментная группа – группа отдельных моделей товаров, ориентированных на определенную группу потребителей.

Модели товаров, марка или ассортиментная группа, позиция – товар с определенными характеристиками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.238 (0.01 с.)