Виды, источники и методы сбора информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, источники и методы сбора информации



Первичная информация:

Достоинства: соответствует целям, позволяет контролировать и вносить коррективы в сбор информации, дает возможность использовать результаты только внутри организации, конфедициальность

Недостатки: большие затраты, возможность получения субъективных оценок.

 

Вторичная информация:

Достоинства: меньше времени и средств, возможность получения всеобъемлющей информации.

Недостатки: в разных источниках разная степень новизны информации, необъективность информации.

 

Й этап: анализ полученной информации.

Этап предполагает изучение и обработку информации с помощью различных методов и приемов, а также извлечение полезных сведений из полученной информации.

 

Методические основы маркетинговых исследований

1. Общенаучные методы: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирования

2. Аналитическо-прогностические методы: линейное программирование, теория массового обслуживания, теория массовых коммуникаций, теория вероятностей и математическая статистика, сетевое планирование, методы деловых игр, экономико-статистические методы, экономико-математическое моделирование, экспертиза.

3. Методические приемы, заимствованные из различных дисциплин: социология, психология, экология, эстетика, дизайн и др.

 

Й этап: представление информации

Делаются выводы и даются рекомендации. Материалы представляются в виде отчета, где представлена вся обработанная информация.

Отчет: должен быть доступным языком.

Нужно придерживаться следующей схемы: тезис, аргументы, факты.

Пример:

Тезис:

Рынок города N – тезис

Аргументы:

Потому что там есть магазин

Открывается несколько школ

Склад находится недалеко от города N

Факты:

Школа открывается в ближайшее время

Склад находится в 30 км от города N

 

 

 

Все зависит от возможностей компании: география, имидж и т.д.

Многие зарубежные фирмы часть вопросов берут на себя (ценовая политика, ценообразование, стимулирование продаж, стратегия). Они тратят до 15% своей прибыли на проведение маркетинговых исследований.

Любая фирма может пригласить студентов различных экономических вузов (позволяет сэкономить средства).

Все руководство компании должно регулярно читать периодические издания, касающиеся направления деятельности этой компании.

 

Понятие товара в маркетинге

(Изучение товара в рамках маркетингового управления на предприятии)

Целями изучения товара являются:

  1. выявление рыночной потребности по исследуемому товару
  2. анализ новизны и конкурентоспособности товара
  3. анализ соответствия товара требованиям покупателей
  4. выявление неудовлетворенных покупателей
  5. изучение тенденции развития товара под воздействием НТП
  6. формирование портфеля идей нового товара

 

Товар – ядро маркетинга.

Товар – продукт труда, произведенный для обмена (в экономике).

Товар – результат производственной или просто хозяйственной деятельности предприятия.

 

Отличие товара продукта от товара услуги:

1. нематериальность (в результате компания, производящая услугу, в продвижении ее на рынок делает акцент на пользе, вытекающей из услуги больше, чем на ней самой)

2. услуги быстротечны и не хранимы. Услуги сначала продаются, а затем потребляются и производятся одновременно

3. невозможность стандартизации (услуги нельзя стандартизировать, так как они связаны с субъектами и их особенностями). Главный акцент делается не на качество, а на то, чтобы подготовить высококлассных специалистов.

4. неделимость действия, т.е. обязательное участие продавца и покупателя в производстве и потреблении услуги

При реализации функций планирования следует обратить внимание на увеличение числа составляющих комплекса маркетинга. Для услуги числа элементов комплекса маркетинга появляются еще 2P к 4P: process (совокупность каких либо действий на достижение результата), physical promices (интерьер, обстановка, окружение, создающее определенное настроение и способствующее привлечению клиентов)

Товар Цена Система Товародвижения ФОССТИС Окружение Процесс

Т – базовая услуга. В процессе появляются дополнительные услуги, которые создают конкурентные преимущества.

Пакет услуг – ОВП (основная, вспомогательная (та, без которой пакета не существует; создает удобства для клиента), поддерживающая (та, которая непосредственно создает конкурентное преимущество))

Ø В и П в разных случаях могут меняться местами (например: на ближних рейсах бортовое питание – П, то на длительных – В).

Основная услуга – товар в комплексе маркетинга (та услуга, ради которой фирма выходит на рынок)

Вспомогательная и поддерживающая услуги – процесс.

Вспомогательная услуга способствует потреблению основной и делает ее более привлекательной и выделяет среди услуг конкурента. От нее нельзя отказаться, в противном случае пакет перестает существовать.

Поддерживающая услуга не является необходимой, но ее использование может стать предпосылкой для формирования конкурентного преимущества.

Главное в товаре – его потребительские свойства. Его качество – то, что думает потребитель.

Качество товара – совокупность характеристик или свойств продукции, обеспечивающих товару возможность удовлетворять потребности в соответствии с назначением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.009 с.)