Состав бухгалтерской отчетности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав бухгалтерской отчетности.



Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, основываясь на данных синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имеет следующие составляющие.

 

1. Бухгалтерский баланс, который представляет собой унифицированную форму отчета, которая является «информатором» по имущественному положению организации.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. В активе баланса они выделены подразделами «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». В пассиве – «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Каждый из разделов делится на отдельные подразделы и отдельные статьи.

Активы и пассивы

в части расчетов и обязательств должны показываться раздельно, в зависимости от сроков их обращения, с подразделением на задолженность со сроком платежа, планируемым в течение 12 месяцев и со сроком платежа более чем 12 месяцев.

 

2. Отчет о прибылях и убытках

характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Доходы и расходы подразделяются на обычные и прочие (операционные, внереализационные, чрезвычайные). Отчет о прибылях и убытках позволяет установить, из чего сложилась прибыль организации за отчетный период, дать сравнительную оценку их изменений с аналогичным периодом прошлого года.

 

3. Приложение к отчету о прибылях и убытках, предусмотренное нормативными актами.

4. Аудиторское заключение, если оно необходимо.

5. Пояснительная записка.

Информация, которую нецелесообразно включать в баланс и в отчет о прибылях и убытках, но которая нужна для реальной оценки финансового положения, содержится в пояснительной записке и в ряде отчетных форм, таких как:

 

1) отчет об изменениях капитала, который содержит информацию о наличии и изменениях уставного капитала, резервного, добавочного и других составляющих капитала организации;

2) отчет о движении денежных средств в свою очередь характеризует изменения в финансовом положении организации в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

 

В пояснительной записке

организация приводит дополнительную информацию, которая включает данные о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов активов; данные об изменениях в капитале организации, о количестве выпущенных оплаченных и неоплаченных акций, их номинальной стоимости; данные о предстоящих расходах и платежах, оценочных резервах, об их движении в течение отчетного периода; данные о кредиторской задолженности, об объемах продаж, рынках сбыта, составе затрат, чрезвычайных ситуациях; данные о прекращенных операциях, аффилированных лицах, государственной помощи, о прибыли, приходящейся на одну акцию.

 

Аудиторское заключение

подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности, если она подлежит обязательному аудиту, согласно законодательству РФ.

 

22. Бухгалтерский баланс: строение и содержание.

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона - активы, то есть требования и вложения; вторая - пассивы, то есть обязательства и капитал.

Активы - это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем. Обязательства - существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой могут привести к оттоку активов.

Капитал - вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Основное свойство отчета в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Активы и пассивы обычно подразделяются на текущие и долгосрочные. В международной практике активы в балансе перечисляются в порядке их ликвидности. Требования перечисляются в том порядке, в котором должны быть оплачены.

АКТИВ

РАЗДЕЛ I – «Внеоборотные активы» - это активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение нескольких лет.

- Нематериальные активы.

- Результаты исследований и разработок.

- Нематериальные поисковые активы.

- Материальные поисковые активы.

- Основные средства.

- Доходные вложения в материальные ценности.

- Финансовые вложения.

- Отложенные налоговые активы.

- Прочие внеоборотные активы.

РАЗДЕЛ II – «Оборотные активы» - это вложения финансовых ресурсов в объекты, использования которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого календарного времени (как правило, не более одного года). В работе большинства предприятий оборотные средства имеют решающее значение, именно они формируют конечные результаты их деятельности.

- Запасы.

- Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

- Дебиторская задолженность.

- Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов).

- Денежные средства и денежные эквиваленты.

- Прочие оборотные активы.

ПАССИВ

РАЗДЕЛ III – «Капитал и резервы».

- Уставный капитал.

- Собственные акции, выкупленные у акционеров.

- Переоценка внеоборотных активов.

- Добавочный капитал (без переоценки).

- Резервный капитал.

- Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

РАЗДЕЛ IV – «Долгосрочные обязательства» (погашаются в срок больший чем 12 месяцев).

- Заемные средства.

- Отложенные налоговые обязательства.

- Оценочные обязательства.

- Прочие обязательства.

РАЗДЕЛ V – «Краткосрочные обязательства» (погашаются в течении 12 месяцев).

- Заемные средства.

- Кредиторская задолженность.

- Доходы будущих периодов.

- Оценочные обязательства.

- Прочие обязательства.

 

23. Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Форма отчета о прибылях и убытках составляется последовательной структурой многошаговым способом, который дает промежуточные итоги.

 

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Вычитается

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Валовая прибыль (убыток)

Вычитается

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль (убыток) от продаж

 

II. Прочие доходы и расходы

Вычитается

Проценты к уплате

Прибавляются

Проценты к получению

Доходы от участия в других организациях

Прибавляются

Прочие доходы

Вычитаются

Прочие расходы

Прибыль (убыток) до налогообложения

Прибавляются

Отложенные налоговые активы

Вычитаются

Отложенные налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль

Чистая прибыль (убыток)

 

РАЗДЕЛ 1 - «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» - представляет информацию о доходах, расходах и прибыли, полученной от основной деятельности производства и продажи продукции, товаров, работ, услуг.

1) Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг отражает выручку от продажи продукции, товаров, поступления от выполненных работ, оказанных услуг, отдельных фактов хозяйственной деятельности. Выручка приводится за минусом НДС, акцизов, т.е. выручка-нетто.

2) Себестоимость продаж включает все прямые расходы, по которым определена выручка и расходы, непосредственно направленные на получение дохода от продаж.

3) Валовая прибыль отражает разницу между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

4) Коммерческие расходы - к ним относятся расходы на маркетинг, рекламу, на з/п сотрудников отдела сбыта, доставка продукции потребителю.

5) Управленческие расходы - расходы по управлению организацией и расходы общего характера, не связанные с производством конкретной продукции, работ и услуг.

6) Прибыль (убыток) от продаж отражает финансовый результат от продаж продукции, работ и услуг, определяемый как разница между суммой выручки и себестоимостью, с учетом коммерческих и управленческих расходов.

 

РАЗДЕЛ 2 – «Прочие доходы и расходы».

7) Доходы от участия в других организациях отражают доходы, подлежащие получению от участия в уставных капиталах других организаций по сроку в соответствии с учредительными документами.

8) Проценты к получению отражают % от финансовых операций в части сумм, причитающихся к получению по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, суммам, причитающимся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации денежных средств в этих кредитных организациях.

Проценты к уплате отражают суммы, причитающиеся в соответствии с договором к уплате % по облигациям, акциям, за предоставленные организации в пользование денежные средства (кредиты, займы).

9) Прочие доходы отражают доходы, по другим хозяйственным операциям.

Прочие расходы отражают расходы, не вошедшие в предыдущие расходные статьи отчета, относящиеся в соответствии с установленным порядком к прочим расходам.

10) Прибыль (убыток) до налогообложения характеризует прибыль (убыток) от продажи ± операционные и ± внереализационные доходы.

11) Текущий налог на прибыль отражает сумму налога на прибыль, исчисленной организации в соответствии с установленным законодательством РФ порядком, которая подлежит уплате в бюджет.

12) Отложенные налоговые активы отражают величину, которая определяется как разность между начисленными в отчетном периоде и погашенными в отчетном периоде активами.

13) Отложенные налоговые обязательства отражают величину, которая определяется как разность между обязательствами, начисленными в отчетном периоде, и погашенными в отчетном периоде обязательствами.

14) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода отражает конечный финансовый результат, т.е. чистая прибыль (убыток). Величина чистой прибыли (убытка) может быть получена исходя из следующего расчета: Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль.

15) Справочно в действующей форме отчета о прибылях и убытках отражается сумма постоянных налоговых обязательств (активов) и др.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.023 с.)