Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ зависимости «затраты-объем-прибыль»
Инструментарий управленческого учета включает набор способов и приемов, позволяющих принимать адекватные решения в той или иной области управления. Одним из наиболее известных методов является анализ «затраты – объем - прибыль» (CVP – анализ, маржинальный анализ), который используется при планировании производственной деятельности. Если определен объем производства исходя из портфеля заказов, то используя данный анализ, можно определить величину затрат и цену продажи, чтобы компания могла получить определенную прибыль. В основе CVP – анализа лежит понятие маржинальной прибыли – разности между выручкой от реализации и переменными затратами. Отношение маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации называется нормой маржинальной прибыли. Норма маржинальной прибыли используется в том случае, если предприятие выпускает разнородную продукцию. Объем продаж, при котором суммарные затраты равны суммарной выручке от реализации продукции называется критической точкой или точкой безубыточности или порогом рентабельности. Критическая точка может быть выражена в количественном или денежном выражении. Для вычисления точки безубыточности можно использовать три метода. 1. Метод уравнений: Критическая точка = Постоянные затраты (ед. продаж) цена – переменные затраты на единицу продукции Пример. Компания производит аккумуляторы. Переменные затраты на единицу – 600 руб. Продажная цена за единицу - 1000 руб. Постоянные затраты за год - 720 000 руб. Критическая точка = 720 000 = 1 800 шт. (ед. продаж) 1000 – 600
Таким образом, чтобы покрыть постоянные издержки в 720 000 руб. мы должны продать 1 800 аккумуляторов.
2. Графический метод: критическая точка на графике лежит на точке пересечения линии суммарных затрат и линии суммарных доходов (выручки от реализации), т.е. в этой точке выручка равна затратам. 3. Маржинальный подход: Критическая точка = Постоянные затраты (ед. продаж) маржинальная прибыль на единицу продукции
CVP–анализ может быть использован как основа при планировании прибыли. Используем уравнение:
Выручка от = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль реализации (целевая величина)
Для расчета объема реализации, который бы обеспечивал получение желаемой прибыли, можно использовать формулу:
Целевой объем Постоянные затраты + целевая прибыль продаж = ---------------------------------------------------------- (кол-во) цена – переменные затраты на единицу При использовании маржинального подхода, формула примет вид: Целевой объем Постоянные затраты + целевая прибыль продаж = ---------------------------------------------------------- (кол-во) маржинальная прибыль на единицу
Для определения объема продаж в денежном измерении используют следующие формулы: Целевой объем Постоянные затраты + целевая прибыль продаж = ----------------------------------------------------------, где (руб.) уровень маржинальной прибыли
Уровень маржинальной прибыли представляет собой процентное отношение маржинальной прибыли на единицу продукции к ее продажной цене: Уровень маржинальная прибыль на единицу маржинальной = ------------------------------------------------------- * 100 прибыли (%) продажная цена единицы
В основе анализа «затраты – объем - прибыль» лежат допущения: - поведение постоянных и переменных затрат может быть измерено точно и оно не меняется в периоде планирования; - переменные затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства; - производительность не меняется в течение периода; - переменные затраты и цены не меняются в течение планового периода; - структура продукции не изменяется в течение планового периода; - объем продаж и объем производства приблизительно равны, т.е. остатки готовой продукции близки к нулю. Если одно или более из данных допущений не соблюдается, то применение CVP – анализа может привести к принятию ошибочных решений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.006 с.) |