Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика составления рациональных маршрутов
Рассмотрим методику составления рациональных кольцевых развозочных маршрутов при расчетах вручную на конкретном примере транспортной задачи.[45] Допустим, перед нами стоит задача оптимизировать маршрут развоза по расчетно-кассовым отделам и филиалам на определенной территории. На рис.11.8 показана схема размещения РКО и филиалов и расстояния между ними.
рис. 11.8. Схема размещения пунктов и расстояния между ними
Банк находится в пункте А. Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава. Решение состоит из нескольких этапов: Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров. См. рис. 11.9. Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза. Причем ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви. Исходя из заданной данных, все пункты можно сгруппировать так (см. таб. 11.1): Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу.
Рис. 11.9. Кратчайшая связывающая сеть
Таблица 11.1 Сгруппированные маршруты
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними (таб.11.2). Таблица 11.2 -Матрица кратчайших расстояний между пунктами первого маршрута
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, из которых один является пунктом отправления, а два других имеют наибольшие значения величины в строке суммы. Таким образом, в нашем примере начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АБКА. Пункт А входит, потому что является пунктом отправления грузов, а пункты Б и К имеют наибольшие значения величины, показанных в строке суммы (28,4; 30,1). Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, и решаем, между какими пунктами его следует включать. В нашем примере пункт В из оставшихся имеет наибольшую сумму, и его надо вставить между А и Б, Б и К или К и А.
Для этого для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле: Dkp = Ckj + Cjp – Ckp, где С – расстояние, км; j – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары. Из полученных значений выбирается минимальное, и пункт включения вставляется между теми пунктами, приращение которого окажется минимальным. При включении пункта В между первой парой пунктов А и Б, определяем размер приращения DАБ при условии, что j – В, k – А, p – Б. Тогда DАБ = САВ + СВБ – САБ Подставляя значения из таблицы, получаем, что DАБ = 9,5 + 2,5 – 7 = 5 Таким же образом определяем размер приращения DБК и DКА DБК = СБВ + СВК - СБК = 2,5 + 5,2 – 7,7 = 0 Поскольку значение приращения DБК получилось равным нулю, дальнейшие расчеты уже необязательны, потому что меньше нуля значения уже не будет. Тогда из начального маршрута А-Б-К-А мы получаем А-Б-В-К-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Е и З. Начнем с пункта З, так как размер суммы этого пункта больше. DАБ = 10,5 + 6,2 – 7 = 9,7 DБВ = 6,2 + 3,7 – 2,5 = 7,4 DКВ = 3,7 + 1,5 – 5,2 = 0 Таким образом, пункт З включается между пунктами В и К, и из маршрута А-Б-В-К-А мы получаем маршрут А-Б-В-З-К-А. И оставшийся пункт Е. DАБ = 8,4 + 5 – 7 = 6,4 DБВ = 5 + 4,1 – 2,5 = 6,6 DВЗ = 4,1 + 2,1 – 3,7 = 2,5 DЗК = 2,1 + 3,7 – 1,5 = 4,3 DКА = 3,6 + 8,4 – 12 = 0 Порядок определения оптимальных маршрутов Минимальным значением является DКА = 0, значит пункт Е включается между пунктами К и А. В результате мы имеем оптимальный маршрут развоза продукции А-Б-В-З-К-Е-А. Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчетов получим маршрут А-Ж-И-Д-Г-А. Порядок движения по полученным оптимальным маршрутам показан на рис.11.10.
Рис. 11.10. Схема полученных оптимальных маршрутов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.008 с.) |