Позиция «Удвоить объем производства или свернуть бизнес». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиция «Удвоить объем производства или свернуть бизнес».



Банк занимает слабые позиции в привлекательном рыноч­ном сегменте.

Возможные стратегии: инвестировать или покинуть дан­ный бизнес. Поскольку попытка улучшить конкурентные по­зиции такого банка посредством атаки по широкому фронту потребовала бы очень больших и рискованных инвестиций, она может быть предпринята только после детального анализа. Если устанавливается, что банк способен бороться за лидирующие позиции в бизнес-области, тогда стратегическая линия — «уд­воение». В противном случае стратегическим решением долж­но быть решение оставить данный бизнес.

Позиция «Продолжать бизнес с осторожностью или частич­но свертывать производство».

Банк занимает слабые позиции в умеренно привлекатель­ном рыночном сегменте.

Возможные стратегии: никаких инвестиций; все управление должно быть сориентировано на баланс потока денежной на­личности; стараться удерживаться в данной позиции до тех пор, пока она приносит прибыль; постепенно сворачивать бизнес.

Позиция «Стратегия свертывания бизнеса».

Банк занимает слабые позиции в непривлекательном ры­ночном сегменте.

Возможные стратегии: поскольку банк, попадающий в эту клетку, в целом теряет деньги, необходимо приложить все уси­лия, чтобы избавиться от такого бизнеса, и чем скорее, тем лучше.

Организационные стратегии

Стратегические установки нуждаются в определенном организационном обеспечении. Таблица содержит характеристику наиболее распространенных видов организационных стратегий развития бизнеса, которые могут применяться для обеспечения стратегических установок и в банках. А таблица содержит характеристику условий выбора этих стратегий.

 

Виды организационных стратегий развития бизнеса

 

Стратегия Содержание
1. Организационные стратегии с целью изменения условий рынка и отрасли
Прямая интеграция Приобретение в собственность или поглощение более мелких финансовых институтов
Обратная интеграция Стремление объединиться с более крупными финансовыми институтами, источниками инвестиций
Горизонтальная интеграция Стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов
Захват рынка Стремление увеличить долю своих финансовых услуг на традиционных рынках
Развитие рынка Выведение своих финансовых услуг на рынок в но­вых географических районах
2. Организационные стратегии с целью изменения микро - и макроусловий
Развитие продукта Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своих банковских продуктов
Концентрическая диверсификация Организация предоставления новых банковских услуг, совпадающих с основным профилем банка
Конгломеративная диверсификация Организация выпуска новых финансовых услуг, не сов­падающих с основным профилем банка
Горизонтальная диверсификация Организация выпуска новых, непрофильных услуг, но для традиционных клиентов
Совместное предприятие Объединение с другой компанией для прове­дения работ над специальным проектом
  Сокращение Перегруппировка банковских услуг с целью сокращения издержек для остановки процес­са падения объема прибыли. Продажа отделения или дочернего подразделения банка. Продажа всех активов банка.

 

Маркетинговый аудит и реинжиниринг

 

Маркетинговый аудит в банке

Обобщенно маркетинговый аудит представляет собой процедуру анализа внешней и внутренней маркетинговой среды с целью выявления скрытых или недостаточно используемых возможностей повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Аудит может быть внутренним и внешним. В зависимости от поставленных целей аудиторские проверки различаются по содержанию рассматриваемых вопросов, глубине, составу и объему привлекаемой для анализа информации.

Цель маркетингового аудита - сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы, обсудить их для выявления проблем и выработки путей решения.

Предметом маркетингового аудита являются все элементы маркетинга, в том числе маркетинговые цели и стратегии, целевой рынок, комплекс маркетинга и т.п.

Результаты маркетингового аудита, которые предоставляются руководству банка, потенциальным инвесторам и партнерам, должны продемонстрировать следующие сведения:

- характеристика общей хозяйственной конъюнктуры исследуемой территории, в том числе с точки зрения республиканского и местного законодательства, политической, социально-экономической и экологической ситуации;

- наличие неудовлетворенных потребностей, которым в максимальной степени соответствуют сравнительные преимущества услуг банка;

- степень эффективности средств продвижения банковских услуг;

- сравнительные конкурентные преимущества банка (квалификация менеджеров, технология, местоположение, инновационный потенциал).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.156.75 (0.006 с.)