Сокращение и прекращение суждений и пр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращение и прекращение суждений и пр.



 

147. Предложения: о прекращении записи ораторов, о сокращении времени речей до 10 минут и о прекращении прений, - полном или неполном, - могут вноситься лишь после начала прений по делу, за подписью 30 членов Государственной думы.

148. Подача перечисленных в предшествующем параграфе предложений не может служить поводом к перерыву произносимой речи.

149. Председательствующий, доводя до сведения Государственной думы о поступлении вышеупомянутых предложений (пар. 147), оглашает, по требованию кого-либо из ее членов, число и фамилии всех записавшихся ораторов.

150. Председательствующий ставит на голосование каждую из предложенных мер сокращения и прекращения суждений в отдельности.

151. Указанные в пар. 147 предложения принимаются или отклоняются Государственной думой по выслушании двух речей: одной - за, другой против сделанного предложения.

Каждая речь не может продолжаться более 10 минут.

152. При неполном прекращении прений Государственная дума постановляет о выслушании лишь некоторого, ею определяемого, числа ораторов из записавшихся, но словом еще не воспользовавшихся.

Ораторы эти указываются председательствующим и могут уступать свое слово другим.

Речь каждого из них не может продолжаться более установленного пар. 128 срока.

153. Перед постановкой на голосование предложения о неполном прекращении прений председательствующий объявляет перерыв заседания.

154. Предложения: о прекращении записи ораторов, о сокращении времени речей, о неполном или полном прекращении прений, - считаются отклоненными, если против них выскажется не менее ста присутствующих на заседании членов Государственной думы.

Примечание. Если в заседании присутствуют менее 200 членов Государственной думы, то вопрос решается простым большинством голосов.

155. Когда исчерпан список ораторов или когда состоялось постановление Государственной думы о полном прекращении прений по делу, председательствующий объявляет последние прекращенными.

После этого слово предоставляется докладчикам комиссий и автору обсуждаемого предложения, - если они пожелают этим словом воспользоваться, - и, наконец, ораторам, записавшимся ранее по личному вопросу.

156. Если после принятия Государственной думой той или другой меры к сокращению или прекращению прений или после объявления прений оконченными министр или главноуправляющий пожелают воспользоваться словом (ст.40 Учреждения Государственной думы), то запись возобновляется и слово предоставляется четырем из вновь записавшихся ораторов в порядке пар. 152 и 153.

Раздел пятый

Постановка вопросов

 

157. По выслушании всех ораторов, получивших слово в порядке пар. 155, председательствующий объявляет о переходе к голосованию, оповещая о том звонком по всем помещениям Государственной думы.

158. Автор обсуждаемого предложения, пока по последнему не состоялось постановления Государственной думы, может взять свое предложение обратно, и тогда оно снимается вовсе с очереди, если за рассмотрение его не выскажется 30 членов Государственной думы.

Примечание. Если обсуждаемое предложение было внесено за несколькими подписями, то право взять его обратно принадлежит каждому из первых трех подписавшихся.

159. После объявления суждений по делу прекращенными (пар. 155) никакие новые предложения не принимаются и на голосование не ставятся.

Перед началом голосования председательствующий сообщает Государственной думе о всех имеющихся у него и подлежащих голосованию предложениях.

Предложение, сделанное только устно, голосованию не подлежит.

160. Огласив подлежащие голосованию предложения, председательствующий объявляет о порядке, в котором он предполагает ставить их на голосование.

161. Каждый член Государственной думы может представлять по постановке вопроса свои замечания, но таковые ограничиваются пятиминутным сроком.

162. Порядок постановки вопросов зависит от председательствующего с применением нижеследующих правил.

163. Вопрос, который председательствующий ставит на голосование, должен быть изложен так, чтобы в нем заключалось только одно предложение, на которое ответ всегда может быть выражен словами "да" или "нет".

164. По требованию кого-либо из членов Государственной думы все голосуемые заключения, статьи, предложения и резолюции подлежат разделению.

Если председательствующий не находит этого возможным, то предлагает вопрос о разделении на разрешение общего собрания, которое постановляет об этом без прений.

165. Если заключения, статьи, предложения и резолюции голосуются по частям (пар. 164), то после отдельных голосований каждый пункт или статья подлежат голосованию в полном объеме принятых Государственной думой частей.

166. Предварительный вопрос о том, следует ли предложение принять на рассмотрение Государственной думы (пар. 121), всегда голосуется первым.

167. Предложения, касающиеся направления дела, как-то: об отложении рассмотрения, о возвращении в комиссию, об истребовании дополнительных справок и т.п. - голосуются раньше вопросов по существу.

168. При голосовании чисел голосование начинается с меньшего числа.

169. При назначении сроков заседания или рассмотрения дела более отдаленные сроки голосуются прежде ближайших.

170. В случае, предусмотренном в ст.51 Учреждения Государственной думы, вопрос о возвращении дела в Государственный совет голосуется ранее вопроса о передаче дела в особую комиссию.

171. При голосовании законопроекта или иного предложения, поступившего из комиссии, голосованию подлежат законопроект или предложение в том виде, как они предлагаются комиссией.

172. Если комиссия дает заключение об отклонении законопроекта или иного предложения, то голосованию подлежит не ее заключение, а отклоняемый ею законопроект или предложение.

173. При поверке полномочий избранных членов Государственной думы на голосование ставится прежде всего вопрос о правильности или неправильности выборов, согласно заключению отдела.

При признании выборов произведенными неправильно, ставится вопрос: "подлежат ли выборы отмене" и разрешается, согласно ст.48 Учреждения Государственной думы, большинством 2/3 голосов.

174. Предложенные поправки и дополнения голосуются прежде тех пунктов или статей, к которым они относятся.

175. Поправка или дополнение, принятые автором голосуемого предложения или докладчиком комиссии, заключение которой ставится на голосование, отдельному голосованию не подвергаются, и голосованию подлежит само предложение в его измененной форме.

Примечание. В предложении, внесенном несколькими членами Государственной думы, правом автора пользуется один из первых трех подписавшихся, по соглашению между ними.

176. Если предложено несколько поправок, то сначала голосуются те, которые наиболее удаляются от основного предложения.

При отсутствии такого различия раньше голосуется та, которая была раньше предложена.

177. После голосования отдельных вопросов и поправок, до существа какой-либо статьи или предложения относящихся, таковые, в полном их виде, подлежат особому голосованию.

178. Если внесено несколько самостоятельных и взаимно друг друга исключающих предложений, то председательствующий предлагает их на голосование в порядке их поступления.

Если же за подписью десяти членов Государственной думы поступит предложение о первенстве какого-либо предложения, то вопрос о первенстве ставится на голосование Государственной думы. При разрешении его допускается две речи: одна - против, другая за предложение, с ограничением продолжительности их пятиминутным сроком.

179. При постановке на голосование законопроекта или иного предложения, требующего разрешения Государственной думы, с ними не могут быть соединяемы мотивы их принятия или отклонения.

180. Если, по выслушании ответа министра или главноуправляющего на запрос Государственной думы, кроме формул перехода к очередным делам, поступит предложение о направлении дела в порядке ст.60 Учреждения Государственной думы, то это предложение голосуется раньше других, и принятие его устраняет голосование предложенных формул.

181. Если, по принятии указанного в ст.60 Учреждения Государственной думы постановления, поступит предложение о присоединении к этому постановлению также его мотивов, то они голосуются отдельно от самого постановления и принимаются требуемым ст.60 Учреждения Государственной думы большинством.

Если предложенные мотивы не соберут указанного большинства, то председателю Государственного совета сообщается постановление без мотивов.

182. При голосовании перехода к очередным делам простой переход голосуется раньше мотивированного.

183. С законопроектами, связанными с условными кредитами и признанными постановлением Государственной думы спешными, нельзя соединять никаких формул перехода к очередным делам.

184. При наличности нескольких формул перехода к очередным делам председательствующий поступает согласно пар. 178.

185. Принятие одной из предложенных формул устраняет голосование остальных.

186. Если ни одна из предложенных формул перехода не будет принята Государственной думой, то председательствующий объявляет вопрос исчерпанным и переходит к следующему по очереди делу.

 

 

Раздел шестой

Способы голосования

187. Каждый член Государственной думы подает голос за себя.

Подача голосов за отсутствующих не допускается.

188. Кроме случаев, положительно указанных в законе или Наказе, Государственная дума постановляет открытой подачей голосов.

189. При открытой подаче голосов, перед началом голосования, от отдельных членов Государственной думы или целых групп их допускаются ограниченные пятиминутным сроком заявления о мотивах их голосования. Никаких прений по этим заявлениям не допускается.

190. Открытая подача голосов производится посредством сидения и вставания. В случае неясности результата председательствующий может повторить голосование.

Подсчет голосов производится помощниками пристава Государственной думы под наблюдением председательствующего.

191. В случаях сомнительности голосования может быть произведено голосование посредством разделения голосующих.

К такому способу переходят по усмотрению председательствующего или по инициативе любого числа членов Государственной думы, если за него выскажется не менее 100 человек. Заявленное об этом предложение ставится на голосование без прений.

Примечание. Если в заседании присутствуют менее 200 членов Государственной думы, то вопрос решается простым большинством.

192. Приступая к означенному в пар. 191 способу голосования, председательствующий приглашает всех, не принадлежащих к составу членов Государственной думы лиц, удалиться из зала заседания. Затем члены Государственной думы, отвечающие на поставленный вопрос утвердительно, выходят из зала заседания в одну дверь, а члены, отвечающие отрицательно, - в противоположную.

Подсчет голосов производится помощниками пристава Государственной думы под наблюдением председательствующего.

193. При открытом голосовании, произведенном не поименно, каждый член Государственной думы имеет право письменно сообщить секретарю Государственной думы свое мнение, не сходное с постановлением большинства, с краткой мотивировкой, для включения такового в стенографический отчет, без предварительного прочтения его в общем собрании.

194. По каждому вопросу, перед началом голосования, за подписью 30 членов Государственной думы может быть подано заявление с требованием поименного голосования. Оно ставится на голосование без прений.

195. Поименное голосование производится посредством подачи именных записок.

196. Закрытое голосование посредством баллотировки шарами или подачи записок производится: при разрешении вопроса об отмене выборов членов Государственной думы, по представлениям судебной власти о применении ст.16, 18, 19 и 20 Учреждения Государственной думы и при разрешении денежных ассигнований в пользу кого-либо из состава Государственной думы.

Подсчет голосов производится наличными товарищами секретаря Государственной думы при участии особо приглашенных председательствующим членом Государственной думы.

197. Подсчет голосов при закрытом голосовании производится немедленно по окончании голосования в самом заседании Государственной думы.

Подсчет голосов, поданных при выборах членов комиссий, производится, не нарушая, хода очередных занятий общего собрания.

Результаты подсчета оглашаются председательствующим в заседании.

198. Голоса воздержания от голосования не принимаются в расчет, при определении результатов такового, но принимаются в расчет, наравне с голосующими, при определении законности состава собрания.

 

 

Глава шестая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.022 с.)