Избрание Государственной думой должностных лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избрание Государственной думой должностных лиц



НАКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

Глава первая

Открытие Государственной думы и поверка

Полномочий ее членов

 

1. По открытии Государственной думы нового созыва в срок и в порядке, установленные в Высочайшем Указе, обязанности председательствующего, если такие Высочайшим Указом не возложены на особое лицо, исполняет, до избрания председателя, тот из присутствующих членов Государственной думы, который участвовал в наибольшем числе сессий, при равенстве же в сессиях - старший из них по возрасту, а если нет членов, участвовавших в прежних сессиях, то - старейший.

Обязанности секретарей, согласно ст.24 Учреждения Государственной думы, исполняет секретарь и его товарищи предыдущего состава Государственной думы.

Примечание 1. При роспуске Государственной думы в порядке ст.3 Учреждения Государственной думы обязанности временных секретарей исполняют четыре, следующих за председательствующим по старшинству участия в сессиях, - при равенстве же в сессиях или при отсутствии участвовавших в прежних сессиях, по старшинству возраста, - члена Государственной думы.

Примечание 2. Список членов Государственной думы, с указанием возраста каждого из них, составляется канцелярией Государственной думы на основании сведений, сообщаемых самими членами Государственной думы.

2. Заняв место председателя, председательствующий предлагает членам Государственной думы дать торжественное обещание (ст.13 Учреждения Государственной думы), текст которого оглашается исполняющим обязанности секретаря. Торжественное обещание выслушивается членами Государственной думы стоя, и затем подписывается ими на приготовленных для сего листах.

3. Государственная дума не приступает ни к каким занятиям до окончания поверки полномочий более половины избранных членов и выбора должностных лиц.

4. Для поверки полномочий наличный состав Государственной думы в первом же заседании разделяется жребием на 11 отделов в порядке, указанном в пар. 29.

5. Все представленные в Государственную думу выборные производства распределяются председательствующим между отделами, по возможности в равном количестве, в алфавитном порядке избирательных округов.

6. Отделы собираются в порядке, указанном в пар. 37. Для предварительного рассмотрения выборных производств отделы могут образовывать из своей среды комиссии, в числе не менее пяти членов в каждой. Способ образования комиссий представляется усмотрению отделов.

В своей деятельности отделы и комиссии руководствуются правилами, указанными в главе III.

7. Никто из членов Государственной думы не включается в комиссию, рассматривающую выборное производство по его избирательному округу, и не участвует в голосовании отдела и общего собрания Государственной думы по вопросу о правильности своего полномочия.

8. Член Государственной думы, правильность полномочий которого возбуждает сомнение, извещается о дне окончательного по его делу заседания комиссии и отдела. Он может представлять все необходимые объяснения, но обсуждение и голосование происходит в его отсутствие.

9. Все окончательные постановления комиссий и отделов о проверке выборных производств принимаются закрытым голосованием.

10. О результатах проверки выборных производств комиссии представляются в отделы письменные заключения. Для изготовления их, а равно для представления по ним объяснений как в отделах, так и в общем собрании Государственной думы, избирается докладчик в порядке, указанном в пар. 54.

11. Заключения комиссий обсуждаются отделами, которые могут утвердить или изменить таковые. В последнем случае докладчик для доклада общему собранию избирается отделом.

12. На рассмотрение общего собрания предлагаются сначала доклады о поверке выборных производств, на которые не было принесено жалоб и в которых отделами не усмотрено неправильностей.

13. При назначении к рассмотрению в общем собрании докладов о проверке выборных производств, на которые были принесены жалобы, в повестке заседания указывается округ, выборы коего поверяются.

14. Заключения отделов об отмене выборов должны быть представлены в письменном виде. Общее собрание приступает к их рассмотрению не раньше, как через три дня по раздаче их членам Государственной думы.

15. Если при рассмотрении выборного производства отдел найдет в нем неправильности, то независимо от того, считает ли он таковые достаточным поводом к отмене выборов, он может в порядке пар. 14 предложить Государственной думе довести о них, через ее председателя, до сведения председателя Совета министров.

16. В случае обнаружения, при рассмотрении выборного производства, особо важных нарушений закона или злоупотреблений, отдел может до окончательного своего постановления войти в Государственную думу в порядке пар. 14 с предложением об учреждении особой комиссии для исследования означенных нарушений закона или злоупотреблений.

17. Если заключение отдела об отмене выборов или указанные в пар. 15 и 16 предложения будут отвергнуты большинством отдела, то его меньшинство, их поддерживавшее, имеет право в течение трех дней внести оные, в письменном виде, особым мнением, которое и прилагается к письменному в таком случае докладу отдела.

18. Выбытие из состава Государственной думы (ст.17-19 Учреждения Государственной думы) лица, полномочия которого проверяются, не служит основанием к прекращению проверки выборного производства.

19. Каждый член Государственной думы пользуется всеми правами, ему по закону предоставленными, пока не состоится постановление Государственной думы об отмене его выборов.

20. В случае отмены выборов члена Государственной думы председатель ее немедленно доводит об этом до сведения председателя Совета министров на предмет назначения новых выборов.

 

Глава вторая

Глава третья

Глава четвертая

Раздел первый

Раздел второй

Доходов и расходов

 

82. Внесенные правительством в Государственную думу: проект государственной росписи доходов и расходов и финансовые сметы министерств и главных управлений - передаются, по их внесении, в бюджетную комиссию.

83. Государственная дума приступает к их рассмотрению по поступлении к ней докладов бюджетной комиссии: по отдельным сметам (совокупности отдельных номеров росписи), по доходной части проекта государственной росписи и по всему проекту росписи.

Примечание. Отступление от сего порядка может быть допущено лишь по особому постановлению Государственной думы, которое она принимает не иначе, как получив по сему вопросу заключение бюджетной комиссии.

84. Первое обсуждение проекта государственной росписи доходов и расходов имеет предметом рассмотрение общих оснований проекта и заканчивается голосованием о переходе к рассмотрению расходной и доходной части проекта.

85. Второе обсуждение состоит из рассмотрения и голосования отдельных номеров и параграфов проекта государственной росписи доходов и расходов, причем расходная часть проекта государственной росписи рассматривается и голосуется ранее доходной его части.

86. Обсуждение номеров расходной части проекта государственной росписи происходит по группам, соответствующим финансовым сметам отдельного ведомства, и состоит из рассмотрения, прежде всего, общих оснований данной финансовой сметы, а затем и соответствующих номеров проекта росписи.

87. Обсуждение доходной части проекта государственной росписи состоит из рассмотрения, прежде всего, общих оснований этой части проекта, а затем и отдельных параграфов последнего.

88. После того, как Государственная дума постановит перейти к рассмотрению и голосованию номеров проекта государственной росписи, на рассмотрение и голосование ставится вопрос об оставлении указанных в докладах бюджетной комиссии кредитов по рассматриваемым номерам проекта к условному отпуску.

89. Каждый номер проекта государственной росписи (соответствующий параграфу финансовой сметы) и каждый параграф доходной части проекта подлежат отдельному голосованию.

90. По окончании голосования всех номеров и параграфов проекта государственной росписи на голосование ставится проект во всем объеме принятых частей.

91. Заключение образованной в порядке ст.12 Высочайше утвержденных 8 марта 1906 г. правил особой (согласительной) комиссии передается, по внесении его в Государственную думу, в бюджетную комиссию и ставится на обсуждение общего собрания по внесении последней соответствующего доклада.

92. Обсуждение доклада бюджетной комиссии (пар. 91) состоит из рассмотрения общих оснований докладов и голосования заключения бюджетной комиссии.

93. Все поправки к докладам бюджетной комиссии, - как по проекту государственной росписи, так и по заключениям особых (согласительных) комиссий (пар. 91), - должны быть не позже, чем за три дня до их обсуждения, сообщены на имя председателя Государственной думы и переданы немедленно в бюджетную комиссию для представления ее заключения ко времени обсуждения доклада.

Примечание. Доклад бюджетной комиссии должен быть роздан членам Государственной думы не позже, как за 7 дней до его рассмотрения.

94. Поправки, внесенные позже указанного в ~ 93 срока, не могут быть поставлены на голосование Государственной думы без заключения бюджетной комиссии.

95. Поправки, предложенные к докладу бюджетной комиссии по заключению особой (согласительной) комиссии (пар. 91), могут быть поставлены на обсуждение и голосование Государственной думы в том лишь случае, если они не выходят из пределов разномыслия между Государственным советом и Государственной думой.

96. Если докладчик бюджетной комиссии не представит заключения ее по поправке, внесенной после указанного в пар. 93 срока, то Государственная дума решает голосованием: оставить ли поправку без рассмотрения или отложить обсуждение ее впредь до поступления к определенному дню заключения бюджетной комиссии.

97. Указанное в пар. 96 постановление принимается Государственной думой по выслушании только автора поправки и докладчика бюджетной комиссии.

98. При рассмотрении указанного в пар. 96 заключения бюджетной комиссии никакие новые поправки не принимаются.

 

 

Раздел третий

Глава пятая

Раздел первый

Назначение и открытие заседания.

Его перерывы и закрытие.

 

106. Дни и часы заседания устанавливаются Государственной думой. В случаях назначения председателем чрезвычайного заседания в какое-либо иное время члены Государственной думы извещаются о том повестками с указанием предмета занятий заседания.

107. В конце каждого заседания председательствующий предлагает Государственной думе на утверждение порядок занятий следующего заседания.

Ко времени открытия заседания членам Государственной думы раздается повестка заседания.

108. Председателю Государственной думы предоставляется дополнять установленную Государственной думой повестку новыми делами в случае их неотложности.

О состоявшемся дополнении члены Государственной думы извещаются повестками.

109. За пять минут до назначенного срока открытия заседания члены Государственной думы оповещаются, по распоряжению председательствующего, звонком во всех помещениях Государственной думы.

110. Если в течение получаса от назначенного срока открытия заседания не прибудет положенного числа членов Государственной думы (ст.7 Учреждения Государственной думы), то председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.

111. Поверка наличного числа членов Государственной думы зависит от председательствующего.

112. Если по поверке наличного числа членов Государственной думы (пар. 111) требуемого законом числа их не окажется, то председательствующий, по своему усмотрению, может закрыть заседание или прервать его на короткий срок. Если и в последнем случае должного числа членов не соберется, то заседание закрывается.

113. Назначение перерывов заседания зависит от председательствующего.

Предложение о перерыве, исходящее от члена Государственной думы, ставится председательствующим на разрешение Государственной думы без прений.

114. Заседания закрываются по наступлении установленного Государственной думой часа или после рассмотрения всех назначенных дел, или и раньше сего, - по постановлению Государственной думы, а в подлежащих случаях (п. 112 и 146) по распоряжению председательствующего.

Примечание. Постановлением Государственной думы заседание может быть продолжено и долее определенного часа.

 

 

Раздел второй

Порядок рассмотрения дел

 

115. По открытии заседания председательствующий сообщает о поступивших в Государственную думу делах. По разрешении возникающих при этом вопросов о направлении Государственная дума переходит к рассмотрению означенных на повестке дел по установленной очереди.

116. Всякое предложение, которое вносится на обсуждение и разрешение Государственной думы, должно быть сделано не иначе, как в письменной форме.

117. До разрешения обсуждаемого Государственной думой вопроса переход к иным вопросам не допускается.

Для приостановления прений по обсуждаемому вопросу и перехода к иному необходимо особое об этом постановление Государственной думы, которое она может принять по предложению председательствующего или не менее 30 членов думы. По такому предложению допускаются две речи за и две речи против предложения.

118. Во всяком положении прений по делу, по предложению 30 членов Государственной думы, может быть поставлен на разрешение общего собрания вопрос о передаче обсуждаемого дела, до его разрешения по существу, в ту или другую комиссию. По означенному предложению допускаются две речи за и две речи против предложения.

119. Предложения: об изменении очереди или об отложении назначенных к рассмотрению дел - допускаются в промежутках между рассмотрением отдельных дел и принимаются или отвергаются с выслушанием лишь двух речей за и двух против предложения.

120. Члены Государственной думы, желающие сделать внеочередное заявление, не требующее постановления Государственной думы, должны сообщить о нем председательствующему, от которого зависит допустить означенное заявление к оглашению.

В случае его неотложности председательствующий может предоставить автору заявления слово не в очередь. Прения по такому заявлению не допускаются.

121. Предложение о разрешении дела без прений не может быть принято кроме случаев, положительно Наказом указанных.

Но по всякому делу, прежде перехода к его обсуждению, по заявлению 30 членов Государственной думы может быть поставлен предварительный вопрос о том, надлежит ли вообще принять его к рассмотрению Государственной думы. Заявление об этом принимается или отвергается с выслушанием лишь двух речей за и двух против предложения.

122. Ни одно дело, не поставленное на повестку, не может быть разрешено по существу.

Это правило не распространяется на предложения, касающиеся порядка обсуждения дел или их направления.

123. В тех случаях, когда министр или главноуправляющий дают объяснения в ответе на запрос или вопрос Государственной думы (ст.33 и 40 Учреждения Государственной думы) или же делают самостоятельное заявление, не стоящее в связи с рассматриваемыми Государственной думой вопросами, председательствующий предлагает Государственной думе разрешить: желает ли она перейти к обсуждению заявления министра или главноуправляющего в том же заседании или перенести его на одно из ближайших. Этот вопрос разрешается Государственной думой без прений.

124. Перед окончанием заседания председательствующий докладывает общему собранию о заявлениях, поступивших до первого перерыва заседания, - предлагая в подлежащих случаях разрешить вопрос об их направлении, - и устанавливает порядок следующего заседания (пар. 107).

 

 

Раздел третий

Порядок суждений

 

125. Председательствующий руководит заседанием.

Никаких возражений по поводу его распоряжений не допускается, и никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.

126. Заявления о предоставлении слова делаются письменно не раньше перехода к обсуждению.

В подаваемом заявлении указывается: предполагает ли член Государственной думы говорить за или против проекта или предложения.

Подавший заявление о предоставлении слова не может подавать о том же второго, пока не воспользуется словом.

127. Председательствующий предоставляет слово в порядке сделанных ему заявлений.

128. Никто, кроме докладчика, не может говорить более часа.

Примечание. Этот срок может быть удлинен постановлением Государственной думы, которое она принимает без прений.

129. Никто, кроме докладчика, не может говорить по одному и тому же вопросу более двух раз.

Примечание. Это ограничение не касается речей, произносимых после прекращения прений в порядке пар. 155.

130. В заявлении о предоставлении слова по вопросу, по которому количество речей Наказом ограничено, должно быть указано: желает ли член Государственной думы высказаться за или против предложения. Заявления без указания этого в расчет не принимаются.

131. Если в означенном в предыдущем параграфе случае число заявивших о предоставлении слова превышает число допускаемых Наказом речей, то выбор между заявившими производится председательствующим, причем получивший слово может уступить его по своему усмотрению другому.

132. Вне очереди, но без перерыва уже получившего слово, имеют право слова: министры и главноуправляющие или их заместители, докладчики комиссий и один из трех первых (по соглашению между ними) подписавших обсуждаемое предложение.

Примечание. Если правом первого слова желает воспользоваться один из трех первых подписавших обсуждаемое заявление и докладчик комиссии, его рассматривавшей, то таковое право предоставляется сначала докладчику.

133. Право указать на происходящее отступление от Наказа принадлежит каждому члену Государственной думы не в очередь.

134. Объяснения по личному вопросу даются вне очереди, но отлагаются до окончания суждений по делу в том же заседании.

135. В указанных в предыдущих параграфах (пар. 133 и 134) случаях речи ограничиваются пятью минутами, и никакие прения по ним не допускаются.

136. Если при наступлении очереди подавший заявление о предоставлении слова не окажется в зале заседаний, то его фамилия переносится в конец списка ораторов.

137. Лица, записавшиеся в очередь, могут, по взаимному соглашению, меняться очередями и уступать свое слово лицу, не записавшемуся, - о чем сообщают председательствующему ранее наступления своей очереди.

138. Если председательствующий желает высказаться по обсуждаемому вопросу, то записывается в очередь и на время своего слова передает председательствование.

139. Речи произносятся с трибуны.

140. Чтение речей не разрешается. Пользование записками и чтение цитируемых кратких извлечений допускаются.

141. Личные обращения членов Государственной думы друг к другу воспрещаются.

142. Председательствующий приглашает оратора вернуться к вопросу, если он от него уклонился.

143. Если оратор не подчиняется указаниям председательствующего или допускает в своей речи оскорбительные, резкие или, вообще, несовместные с достоинством Государственной думы выражения, или стремится нарушить порядок в заседании, то председательствующий, смотря по важности нарушения, или призывает оратора к порядку или лишает его слова, а в случаях особо важных предлагает Государственной думе об удалении его из заседания, или об устранении его от участия в заседаниях общего собрания на время от 1 до 15 заседаний.

144. Член Государственной думы, нарушивший порядок заседания, призывается председательствующим к порядку, а при неподчинении этому, - по постановлению Государственной думы, сделанному по предложению председательствующего, - может быть удален из заседания или устранен от участия в нем на время от 1 до 15 заседаний.

145. Предложения, означенные в двух предыдущих параграфах, ставятся на голосование без прений.

Но, предварительно сего, нарушивший порядок член Государственной думы может представить свои объяснения или лично или через одного из членов Государственной думы.

146. Если в заседании возникает беспорядок, препятствующий ходу занятий, и председательствующий лишен возможности восстановить порядок, он покидает свое место, - после чего заседание считается прерванным на полчаса. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок будет продолжаться, то председательствующий объявляет заседание закрытым.

 

Раздел четвертый

Раздел пятый

Постановка вопросов

 

157. По выслушании всех ораторов, получивших слово в порядке пар. 155, председательствующий объявляет о переходе к голосованию, оповещая о том звонком по всем помещениям Государственной думы.

158. Автор обсуждаемого предложения, пока по последнему не состоялось постановления Государственной думы, может взять свое предложение обратно, и тогда оно снимается вовсе с очереди, если за рассмотрение его не выскажется 30 членов Государственной думы.

Примечание. Если обсуждаемое предложение было внесено за несколькими подписями, то право взять его обратно принадлежит каждому из первых трех подписавшихся.

159. После объявления суждений по делу прекращенными (пар. 155) никакие новые предложения не принимаются и на голосование не ставятся.

Перед началом голосования председательствующий сообщает Государственной думе о всех имеющихся у него и подлежащих голосованию предложениях.

Предложение, сделанное только устно, голосованию не подлежит.

160. Огласив подлежащие голосованию предложения, председательствующий объявляет о порядке, в котором он предполагает ставить их на голосование.

161. Каждый член Государственной думы может представлять по постановке вопроса свои замечания, но таковые ограничиваются пятиминутным сроком.

162. Порядок постановки вопросов зависит от председательствующего с применением нижеследующих правил.

163. Вопрос, который председательствующий ставит на голосование, должен быть изложен так, чтобы в нем заключалось только одно предложение, на которое ответ всегда может быть выражен словами "да" или "нет".

164. По требованию кого-либо из членов Государственной думы все голосуемые заключения, статьи, предложения и резолюции подлежат разделению.

Если председательствующий не находит этого возможным, то предлагает вопрос о разделении на разрешение общего собрания, которое постановляет об этом без прений.

165. Если заключения, статьи, предложения и резолюции голосуются по частям (пар. 164), то после отдельных голосований каждый пункт или статья подлежат голосованию в полном объеме принятых Государственной думой частей.

166. Предварительный вопрос о том, следует ли предложение принять на рассмотрение Государственной думы (пар. 121), всегда голосуется первым.

167. Предложения, касающиеся направления дела, как-то: об отложении рассмотрения, о возвращении в комиссию, об истребовании дополнительных справок и т.п. - голосуются раньше вопросов по существу.

168. При голосовании чисел голосование начинается с меньшего числа.

169. При назначении сроков заседания или рассмотрения дела более отдаленные сроки голосуются прежде ближайших.

170. В случае, предусмотренном в ст.51 Учреждения Государственной думы, вопрос о возвращении дела в Государственный совет голосуется ранее вопроса о передаче дела в особую комиссию.

171. При голосовании законопроекта или иного предложения, поступившего из комиссии, голосованию подлежат законопроект или предложение в том виде, как они предлагаются комиссией.

172. Если комиссия дает заключение об отклонении законопроекта или иного предложения, то голосованию подлежит не ее заключение, а отклоняемый ею законопроект или предложение.

173. При поверке полномочий избранных членов Государственной думы на голосование ставится прежде всего вопрос о правильности или неправильности выборов, согласно заключению отдела.

При признании выборов произведенными неправильно, ставится вопрос: "подлежат ли выборы отмене" и разрешается, согласно ст.48 Учреждения Государственной думы, большинством 2/3 голосов.

174. Предложенные поправки и дополнения голосуются прежде тех пунктов или статей, к которым они относятся.

175. Поправка или дополнение, принятые автором голосуемого предложения или докладчиком комиссии, заключение которой ставится на голосование, отдельному голосованию не подвергаются, и голосованию подлежит само предложение в его измененной форме.

Примечание. В предложении, внесенном несколькими членами Государственной думы, правом автора пользуется один из первых трех подписавшихся, по соглашению между ними.

176. Если предложено несколько поправок, то сначала голосуются те, которые наиболее удаляются от основного предложения.

При отсутствии такого различия раньше голосуется та, которая была раньше предложена.

177. После голосования отдельных вопросов и поправок, до существа какой-либо статьи или предложения относящихся, таковые, в полном их виде, подлежат особому голосованию.

178. Если внесено несколько самостоятельных и взаимно друг друга исключающих предложений, то председательствующий предлагает их на голосование в порядке их поступления.

Если же за подписью десяти членов Государственной думы поступит предложение о первенстве какого-либо предложения, то вопрос о первенстве ставится на голосование Государственной думы. При разрешении его допускается две речи: одна - против, другая за предложение, с ограничением продолжительности их пятиминутным сроком.

179. При постановке на голосование законопроекта или иного предложения, требующего разрешения Государственной думы, с ними не могут быть соединяемы мотивы их принятия или отклонения.

180. Если, по выслушании ответа министра или главноуправляющего на запрос Государственной думы, кроме формул перехода к очередным делам, поступит предложение о направлении дела в порядке ст.60 Учреждения Государственной думы, то это предложение голосуется раньше других, и принятие его устраняет голосование предложенных формул.

181. Если, по принятии указанного в ст.60 Учреждения Государственной думы постановления, поступит предложение о присоединении к этому постановлению также его мотивов, то они голосуются отдельно от самого постановления и принимаются требуемым ст.60 Учреждения Государственной думы большинством.

Если предложенные мотивы не соберут указанного большинства, то председателю Государственного совета сообщается постановление без мотивов.

182. При голосовании перехода к очередным делам простой переход голосуется раньше мотивированного.

183. С законопроектами, связанными с условными кредитами и признанными постановлением Государственной думы спешными, нельзя соединять никаких формул перехода к очередным делам.

184. При наличности нескольких формул перехода к очередным делам председательствующий поступает согласно пар. 178.

185. Принятие одной из предложенных формул устраняет голосование остальных.

186. Если ни одна из предложенных формул перехода не будет принята Государственной думой, то председательствующий объявляет вопрос исчерпанным и переходит к следующему по очереди делу.

 

 

Раздел шестой

Способы голосования

187. Каждый член Государственной думы подает голос за себя.

Подача голосов за отсутствующих не допускается.

188. Кроме случаев, положительно указанных в законе или Наказе, Государственная дума постановляет открытой подачей голосов.

189. При открытой подаче голосов, перед началом голосования, от отдельных членов Государственной думы или целых групп их допускаются ограниченные пятиминутным сроком заявления о мотивах их голосования. Никаких прений по этим заявлениям не допускается.

190. Открытая подача голосов производится посредством сидения и вставания. В случае неясности результата председательствующий может повторить голосование.

Подсчет голосов производится помощниками пристава Государственной думы под наблюдением председательствующего.

191. В случаях сомнительности голосования может быть произведено голосование посредством разделения голосующих.

К такому способу переходят по усмотрению председательствующего или по инициативе любого числа членов Государственной думы, если за него выскажется не менее 100 человек. Заявленное об этом предложение ставится на голосование без прений.

Примечание. Если в заседании присутствуют менее 200 членов Государственной думы, то вопрос решается простым большинством.

192. Приступая к означенному в пар. 191 способу голосования, председательствующий приглашает всех, не принадлежащих к составу членов Государственной думы лиц, удалиться из зала заседания. Затем члены Государственной думы, отвечающие на поставленный вопрос утвердительно, выходят из зала заседания в одну дверь, а члены, отвечающие отрицательно, - в противоположную.

Подсчет голосов производится помощниками пристава Государственной думы под наблюдением председательствующего.

193. При открытом голосовании, произведенном не поименно, каждый член Государственной думы имеет право письменно сообщить секретарю Государственной думы свое мнение, не сходное с постановлением большинства, с краткой мотивировкой, для включения такового в стенографический отчет, без предварительного прочтения его в общем собрании.

194. По каждому вопросу, перед началом голосования, за подписью 30 членов Государственной думы может быть подано заявление с требованием поименного голосования. Оно ставится на голосование без прений.

195. Поименное голосование производится посредством подачи именных записок.

196. Закрытое голосование посредством баллотировки шарами или подачи записок производится: при разрешении вопроса об отмене выборов членов Государственной думы, по представлениям судебной власти о применении ст.16, 18, 19 и 20 Учреждения Государственной думы и при разрешении денежных ассигнований в пользу кого-либо из состава Государственной думы.

Подсчет голосов производится наличными товарищами секретаря Государственной думы при участии особо приглашенных председательствующим членом Государственной думы.

197. Подсчет голосов при закрытом голосовании производится немедленно по окончании голосования в самом заседании Государственной думы.

Подсчет голосов, поданных при выборах членов комиссий, производится, не нарушая, хода очередных занятий общего собрания.

Результаты подсчета оглашаются председательствующим в заседании.

198. Голоса воздержания от голосования не принимаются в расчет, при определении результатов такового, но принимаются в расчет, наравне с голосующими, при определении законности состава собрания.

 

 

Глава шестая

Глава седьмая

Глава восьмая

НАКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

Глава первая

Открытие Государственной думы и поверка

Полномочий ее членов

 

1. По открытии Государственной думы нового созыва в срок и в порядке, установленные в Высочайшем Указе, обязанности председательствующего, если такие Высочайшим Указом не возложены на особое лицо, исполняет, до избрания председателя, тот из присутствующих членов Государственной думы, который участвовал в наибольшем числе сессий, при равенстве же в сессиях - старший из них по возрасту, а если нет членов, участвовавших в прежних сессиях, то - старейший.

Обязанности секретарей, согласно ст.24 Учреждения Государственной думы, исполняет секретарь и его товарищи предыдущего состава Государственной думы.

Примечание 1. При роспуске Государственной думы в порядке ст.3 Учреждения Государственной думы обязанности временных секретарей исполняют четыре, следующих за председательствующим по старшинству участия в сессиях, - при равенстве же в сессиях или при отсутствии участвовавших в прежних сессиях, по старшинству возраста, - члена Государственной думы.

Примечание 2. Список членов Государственной думы, с указанием возраста каждого из них, составляется канцелярией Государственной думы на основании сведений, сообщаемых самими членами Государственной думы.

2. Заняв место председателя, председательствующий предлагает членам Государственной думы дать торжественное обещание (ст.13 Учреждения Государственной думы), текст которого оглашается исполняющим обязанности секретаря. Торжественное обещание выслушивается членами Государственной думы стоя, и затем подписывается ими на приготовленных для сего листах.

3. Государственная дума не приступает ни к каким занятиям до окончания поверки полномочий более половины избранных членов и выбора должностных лиц.

4. Для поверки полномочий наличный состав Государственной думы в первом же заседании разделяется жребием на 11 отделов в порядке, указанном в пар. 29.

5. Все представленные в Государственную думу выборные производства распределяются председательствующим между отделами, по возможности в равном количестве, в алфавитном порядке избирательных округов.

6. Отделы собираются в порядке, указанном в пар. 37. Для предварительного рассмотрения выборных производств отделы могут образовывать из своей среды комиссии, в числе не менее пяти членов в каждой. Способ образования комиссий представляется усмотрению отделов.

В своей деятельности отделы и комиссии руководствуются правилами, указанными в главе III.

7. Никто из членов Государственной думы не включается в комиссию, рассматривающую выборное производство по его избирательному округу, и не участвует в голосовании отдела и общего собрания Государственной думы по вопросу о правильности своего полномочия.

8. Член Государственной думы, правильность полномочий которого возбуждает сомнение, извещается о дне окончательного по его делу заседания комиссии и отдела. Он может представлять все необходимые объяснения, но обсуждение и голосование происходит в его отсутствие.

9. Все окончательные постановления комиссий и отделов о проверке выборных производств принимаются закрытым голосованием.

10. О результатах проверки выборных производств комиссии представляются в отделы письменные заключения. Для изготовления их, а равно для представления по ним объяснений как в отделах, так и в общем собрании Государственной думы, избирается докладчик в порядке, указанном в пар. 54.

11. Заключения комиссий обсуждаются отделами, которые могут утвердить или изменить таковые. В последнем случае докладчик для доклада общему собранию избирается отделом.

12. На рассмотрение общего собрания предлагаются сначала доклады о поверке выборных производств, на которые не было принесено жалоб и в которых отделами не усмотрено неправильностей.

13. При назначении к рассмотрению в общем собрании докладов о проверке выборных производств, на которые были принесены жалобы, в повестке заседания указывается округ, выборы коего поверяются.

14. Заключения отделов об отмене выборов должны быть представлены в письменном виде. Общее собрание приступает к их рассмотрению не раньше, как через три дня по раздаче их членам Государственной думы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.13 с.)