Порядок рассмотрения других дел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок рассмотрения других дел



 

99. К делам, не имеющим характера законодательных, правила о троекратном обсуждении не применяются.

100. Заявления об обращении к министрам или главноуправляющим за разъяснениями в порядке ст.40 Учреждения Государственной думы вносятся в Государственную думу либо комиссиями, рассматривающими дело, дающее повод обращаться за разъяснением, либо отдельными членами Государственной думы за подписью не менее 30 человек.

101. Если подобное заявление вносится отдельными членами Государственной думы по поводу дела, находящегося на рассмотрении общего собрания, то Государственная дума может немедленно перейти к его обсуждению по существу. Если же оно касается дела, находящегося на рассмотрении какой-либо комиссии, то оно раздается членам Государственной думы в печатном виде, после чего Государственная дума постановляет: либо об обращении его на предварительное рассмотрение соответствующей комиссии, либо об обсуждении его по существу.

102. О всех подаваемых в Государственную думу в порядке ст.58 Учреждения Государственной думы заявлениях (запросах) председатель в тот же день докладывает общему собранию и, если не было заявлено о их спешности, передает их в комиссию по запросам, которая вносит их на рассмотрение общего собрания со своим заключением о приемлемости, формулировке или дальнейшем направлении заявления.

103. Запрос, по которому заявлена спешность, предлагается немедленно на рассмотрение общего собрания, которое и постановляет: либо о направлении его в комиссию по запросам, либо о немедленном обсуждении его по существу (ст.58 Учреждения Государственной думы). Этот вопрос решается Государственной думой по выслушании двух речей за немедленное обсуждение запроса.

В случае принятия запроса по существу, окончательная редакция его предоставляется совещанию Государственной думы при участии в нем двух первых лиц, подписавших заявление.

104. Рассмотренные комиссией запросы, вместе с ее заключением, вносятся в общее собрание и предлагаются на его рассмотрение лишь по отпечатании и раздаче их вместе со всеми приложениями.

105. Представления: о временном устранении члена Государственной думы в порядке ст.20 Учреждения Государственной думы, о признании его выбывшим в порядке статей 18 или 19 того же Учреждения или о лишении его свободы в порядке ст.16 - сообщаются председателем общему собранию в ближайшем заседании и передаются в комиссию личного состава.

 

 

Глава пятая

Порядок заседаний Государственной думы

 

Раздел первый

Назначение и открытие заседания.

Его перерывы и закрытие.

 

106. Дни и часы заседания устанавливаются Государственной думой. В случаях назначения председателем чрезвычайного заседания в какое-либо иное время члены Государственной думы извещаются о том повестками с указанием предмета занятий заседания.

107. В конце каждого заседания председательствующий предлагает Государственной думе на утверждение порядок занятий следующего заседания.

Ко времени открытия заседания членам Государственной думы раздается повестка заседания.

108. Председателю Государственной думы предоставляется дополнять установленную Государственной думой повестку новыми делами в случае их неотложности.

О состоявшемся дополнении члены Государственной думы извещаются повестками.

109. За пять минут до назначенного срока открытия заседания члены Государственной думы оповещаются, по распоряжению председательствующего, звонком во всех помещениях Государственной думы.

110. Если в течение получаса от назначенного срока открытия заседания не прибудет положенного числа членов Государственной думы (ст.7 Учреждения Государственной думы), то председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.

111. Поверка наличного числа членов Государственной думы зависит от председательствующего.

112. Если по поверке наличного числа членов Государственной думы (пар. 111) требуемого законом числа их не окажется, то председательствующий, по своему усмотрению, может закрыть заседание или прервать его на короткий срок. Если и в последнем случае должного числа членов не соберется, то заседание закрывается.

113. Назначение перерывов заседания зависит от председательствующего.

Предложение о перерыве, исходящее от члена Государственной думы, ставится председательствующим на разрешение Государственной думы без прений.

114. Заседания закрываются по наступлении установленного Государственной думой часа или после рассмотрения всех назначенных дел, или и раньше сего, - по постановлению Государственной думы, а в подлежащих случаях (п. 112 и 146) по распоряжению председательствующего.

Примечание. Постановлением Государственной думы заседание может быть продолжено и долее определенного часа.

 

 

Раздел второй

Порядок рассмотрения дел

 

115. По открытии заседания председательствующий сообщает о поступивших в Государственную думу делах. По разрешении возникающих при этом вопросов о направлении Государственная дума переходит к рассмотрению означенных на повестке дел по установленной очереди.

116. Всякое предложение, которое вносится на обсуждение и разрешение Государственной думы, должно быть сделано не иначе, как в письменной форме.

117. До разрешения обсуждаемого Государственной думой вопроса переход к иным вопросам не допускается.

Для приостановления прений по обсуждаемому вопросу и перехода к иному необходимо особое об этом постановление Государственной думы, которое она может принять по предложению председательствующего или не менее 30 членов думы. По такому предложению допускаются две речи за и две речи против предложения.

118. Во всяком положении прений по делу, по предложению 30 членов Государственной думы, может быть поставлен на разрешение общего собрания вопрос о передаче обсуждаемого дела, до его разрешения по существу, в ту или другую комиссию. По означенному предложению допускаются две речи за и две речи против предложения.

119. Предложения: об изменении очереди или об отложении назначенных к рассмотрению дел - допускаются в промежутках между рассмотрением отдельных дел и принимаются или отвергаются с выслушанием лишь двух речей за и двух против предложения.

120. Члены Государственной думы, желающие сделать внеочередное заявление, не требующее постановления Государственной думы, должны сообщить о нем председательствующему, от которого зависит допустить означенное заявление к оглашению.

В случае его неотложности председательствующий может предоставить автору заявления слово не в очередь. Прения по такому заявлению не допускаются.

121. Предложение о разрешении дела без прений не может быть принято кроме случаев, положительно Наказом указанных.

Но по всякому делу, прежде перехода к его обсуждению, по заявлению 30 членов Государственной думы может быть поставлен предварительный вопрос о том, надлежит ли вообще принять его к рассмотрению Государственной думы. Заявление об этом принимается или отвергается с выслушанием лишь двух речей за и двух против предложения.

122. Ни одно дело, не поставленное на повестку, не может быть разрешено по существу.

Это правило не распространяется на предложения, касающиеся порядка обсуждения дел или их направления.

123. В тех случаях, когда министр или главноуправляющий дают объяснения в ответе на запрос или вопрос Государственной думы (ст.33 и 40 Учреждения Государственной думы) или же делают самостоятельное заявление, не стоящее в связи с рассматриваемыми Государственной думой вопросами, председательствующий предлагает Государственной думе разрешить: желает ли она перейти к обсуждению заявления министра или главноуправляющего в том же заседании или перенести его на одно из ближайших. Этот вопрос разрешается Государственной думой без прений.

124. Перед окончанием заседания председательствующий докладывает общему собранию о заявлениях, поступивших до первого перерыва заседания, - предлагая в подлежащих случаях разрешить вопрос об их направлении, - и устанавливает порядок следующего заседания (пар. 107).

 

 

Раздел третий

Порядок суждений

 

125. Председательствующий руководит заседанием.

Никаких возражений по поводу его распоряжений не допускается, и никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.

126. Заявления о предоставлении слова делаются письменно не раньше перехода к обсуждению.

В подаваемом заявлении указывается: предполагает ли член Государственной думы говорить за или против проекта или предложения.

Подавший заявление о предоставлении слова не может подавать о том же второго, пока не воспользуется словом.

127. Председательствующий предоставляет слово в порядке сделанных ему заявлений.

128. Никто, кроме докладчика, не может говорить более часа.

Примечание. Этот срок может быть удлинен постановлением Государственной думы, которое она принимает без прений.

129. Никто, кроме докладчика, не может говорить по одному и тому же вопросу более двух раз.

Примечание. Это ограничение не касается речей, произносимых после прекращения прений в порядке пар. 155.

130. В заявлении о предоставлении слова по вопросу, по которому количество речей Наказом ограничено, должно быть указано: желает ли член Государственной думы высказаться за или против предложения. Заявления без указания этого в расчет не принимаются.

131. Если в означенном в предыдущем параграфе случае число заявивших о предоставлении слова превышает число допускаемых Наказом речей, то выбор между заявившими производится председательствующим, причем получивший слово может уступить его по своему усмотрению другому.

132. Вне очереди, но без перерыва уже получившего слово, имеют право слова: министры и главноуправляющие или их заместители, докладчики комиссий и один из трех первых (по соглашению между ними) подписавших обсуждаемое предложение.

Примечание. Если правом первого слова желает воспользоваться один из трех первых подписавших обсуждаемое заявление и докладчик комиссии, его рассматривавшей, то таковое право предоставляется сначала докладчику.

133. Право указать на происходящее отступление от Наказа принадлежит каждому члену Государственной думы не в очередь.

134. Объяснения по личному вопросу даются вне очереди, но отлагаются до окончания суждений по делу в том же заседании.

135. В указанных в предыдущих параграфах (пар. 133 и 134) случаях речи ограничиваются пятью минутами, и никакие прения по ним не допускаются.

136. Если при наступлении очереди подавший заявление о предоставлении слова не окажется в зале заседаний, то его фамилия переносится в конец списка ораторов.

137. Лица, записавшиеся в очередь, могут, по взаимному соглашению, меняться очередями и уступать свое слово лицу, не записавшемуся, - о чем сообщают председательствующему ранее наступления своей очереди.

138. Если председательствующий желает высказаться по обсуждаемому вопросу, то записывается в очередь и на время своего слова передает председательствование.

139. Речи произносятся с трибуны.

140. Чтение речей не разрешается. Пользование записками и чтение цитируемых кратких извлечений допускаются.

141. Личные обращения членов Государственной думы друг к другу воспрещаются.

142. Председательствующий приглашает оратора вернуться к вопросу, если он от него уклонился.

143. Если оратор не подчиняется указаниям председательствующего или допускает в своей речи оскорбительные, резкие или, вообще, несовместные с достоинством Государственной думы выражения, или стремится нарушить порядок в заседании, то председательствующий, смотря по важности нарушения, или призывает оратора к порядку или лишает его слова, а в случаях особо важных предлагает Государственной думе об удалении его из заседания, или об устранении его от участия в заседаниях общего собрания на время от 1 до 15 заседаний.

144. Член Государственной думы, нарушивший порядок заседания, призывается председательствующим к порядку, а при неподчинении этому, - по постановлению Государственной думы, сделанному по предложению председательствующего, - может быть удален из заседания или устранен от участия в нем на время от 1 до 15 заседаний.

145. Предложения, означенные в двух предыдущих параграфах, ставятся на голосование без прений.

Но, предварительно сего, нарушивший порядок член Государственной думы может представить свои объяснения или лично или через одного из членов Государственной думы.

146. Если в заседании возникает беспорядок, препятствующий ходу занятий, и председательствующий лишен возможности восстановить порядок, он покидает свое место, - после чего заседание считается прерванным на полчаса. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок будет продолжаться, то председательствующий объявляет заседание закрытым.

 

Раздел четвертый



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.027 с.)