Порядок рассмотрения законодательных дел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок рассмотрения законодательных дел



 

61. Государственная дума приступает к разрешению подлежащих ее ведению законодательных дел не прежде, как по рассмотрении их в соответственных комиссиях и по поступлении от последних докладов.

62. Поступившие от министров, главноуправляющих или от Государственного совета законопроекты докладываются председателем общему собранию в одном из ближайших заседаний вместе с заключением совещания Государственной думы об их направлении.

63. О внесенных членами Государственной думы заявлениях об отмене или изменении действующего или издании нового закона (ст.55 Учреждения Государственной думы) председатель докладывает общему собранию в ближайшем заседании и делает распоряжение о немедленном отпечатании их и раздаче членам Государственной думы, а также отсылке их подлежащим министрам и главноуправляющим.

64. За подписью 30 членов Государственной думы может быть: возбужден вопрос о направлении указанного в пар. 63 законодательного заявления на предварительное рассмотрение комиссии для представления ее заключения о желательности предположенного изменения действующего или издания нового закона.

65. По означенному в пар. 64 вопросу Государственная дума постановляет по выслушании не более двух лиц из числа, подписав заявление о направлении и двух - из желающих возразить.

 

66. Вопрос о желательности законодательного заявления (ст.57 Учреждения Государственной думы) может быть поставлен на обсуждение общего собрания не ранее, как по истечении месячного срока со дня сообщения министрам или главноуправляющим копии с законодательного заявления (ст.56 Учреждения Государственной думы), в случае же согласия их, и ранее этого срока.

О дне слушания подлежащий министр или главноуправляющий извещаются не позже, как за два дня.

67. Если Государственная дума признает желательным предложенное ей в порядке ст.55 Учреждения Государственной думы законодательное заявление, а министр или главноуправляющий изъявят согласие на выработку соответствующего законопроекта, то это не препятствует Государственной думе немедленно передать предложенное заявление, для самостоятельной выработки законопроекта, в одну из существующих или в особо для сего образованную комиссию (ст.57 Учреждения Государственной думы).

68. По передаче законодательного заявления в комиссию для выработки законопроекта (ст.57 Учреждения Государственной думы) все законодательные предположения, непосредственно относящиеся до порученного означенной комиссией дела, в какой бы стадии рассмотрения они ни находились, передаются в эту комиссию, в качестве материала в указанном пар. 62 порядке.

69. Все законопроекты, поступающие в общее собрание из комиссий, подлежат троекратному обсуждению, с промежутком между вторым и третьим обсуждениями не менее трех дней.

При обсуждении законопроекта, признанного спешным (пар. 70), означенный срок может быть сокращен Государственной думой по ее усмотрению.

70. Постановление Государственной думы о признании законопроекта спешным может состояться по заявлению 30 членов Государственной думы или комиссии, рассматривавшей законопроект, или же министров и главноуправляющих.

Заявление это должно быть внесено не позже постановки данного законопроекта на повестку заседания, - о чем доводится до сведения общего собрания одновременно с объявлением повестки.

Постановление о спешности принимается до начала первого обсуждения законопроекта с выслушанием только двух речей: одной, - за, другой против спешности.

71. Постановление о спешности может быть отменено общим собранием во всякое время по заявлению 30 членов, комиссии или правительства. По такому заявлению допускаются две речи: одна, - за, другая против предложения.

72. Рассмотрение законопроекта происходит не ранее, как через три дня после раздачи членам Государственной думы печатных докладов комиссий и начинается с общего обсуждения основных положений предполагаемого к изданию закона (первое обсуждение).

Если при таком рассмотрении переход к постатейному обсуждению законопроекта будет отвергнут, то сам законопроект считается отклоненным.

73. Постатейное обсуждение (второе обсуждение) имеет своим предметом рассмотрение отдельных статей предполагаемого к изданию закона.

По постановлению Государственной думы при рассмотрении отдельных статей допускаются отступления от постатейного порядка: или некоторые статьи обсуждаются совместно, в той или другой группировке их, или же отдельные статьи разделяются на части и, в таком случае, каждая часть обсуждается отдельно.

74. При втором обсуждении законопроекта членам Государственной думы, комиссии и правительству предоставляется вносить письменные предложения с изложением дополнительных статей и поправок к отдельным статьям законопроекта.

Предложения эти, внесенные отдельными членами Государственной думы и не поддержанные 10 членами, не ставятся на голосование.

По заявлению министра или комиссии, рассматривавшей законопроект, эти предложения, до обсуждения их, обращаются на предварительное рассмотрение комиссии.

В таком случае второе обсуждение отлагается до представления заключения комиссии, которой Государственная дума для этого может назначить определенный срок.

Поправки редакционного характера не ставятся на голосование и сообщаются в редакционную комиссию.

75. По законопроектам, связанным с условными кредитами, все касающиеся этих кредитов поправки должны быть внесены не позже, как за 24 часа до начала заседания, назначенного для второго обсуждения.

Поправка, внесенная позже указанного срока, ставится на голосование лишь в том случае, если докладчик комиссии соглашается дать по ней свое заключение.

В противном случае Государственная дума постановляет: оставить ли поправку без рассмотрения или отложить обсуждение ее до поступления к определенному дню заключения комиссии. Постановление об этом принимается по выслушании только автора поправки и докладчика комиссии.

76. По окончании постатейного обсуждения законопроекта председатель и секретарь Государственной думы совместно делают свод принятых при втором обсуждении постановлений.

77. Между вторым и третьим обсуждениями, - но не позже, как за 48 часов до заседаний, назначенного для третьего обсуждения, - подписью 10 членов Государственной думы, а также от имени комиссии или правительства, могут быть подаваемы на имя Председателя Государственной думы письменные дополнения и поправки к законопроекту (пар. 76) с кратким изложением их оснований. Такие заявления немедленно сообщаются на заключение комиссии, рассматривавшей законопроект, которая в свою очередь может предлагать от своего имени новые поправки.

При обсуждении законопроектов, признанных спешными, никаких дополнений и поправок после второго обсуждения не принимается.

Примечание. Если промежуток между вторым и третьим обсуждениями, более трех дней, то председатель по окончании второго обсуждения предлагает Государственной думе назначить срок для внесения поправок и дополнений.

78. Печатный текст законопроекта, не признанного спешным, - в той редакции, как он принят Государственной думой при втором обсуждении, - и предложенных дополнений и поправок, вместе с заключением по ним комиссий, раздается членам Государственной думы не позже, как за 24 часа до открытия заседания, назначенного для третьего обсуждения.

79. Третье обсуждение начинается со вторичного постатейного рассмотрения законопроекта.

Никаких поправок и дополнений, кроме заявленных ранее (пар.74-77), не допускается.

80. После постатейного голосования в третьем обсуждении председатель ставит на голосование вопрос: принимает ли Государственная дума законопроект, с принятыми уже поправками, в целом.

81. Одобренный Государственной думой законопроект передается в редакционную комиссию, которая устанавливает окончательное изложение законопроекта, не допуская никаких изменений по существу. Установленное комиссией изложение вносится на утверждение общего собрания.

 

 

Раздел второй



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)