Материально – техническая база 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально – техническая база



· Самообучающие, или автодидактические, игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения

размеров, форм или цветов разных деталей).

· Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат).

· Лото, домино.

· Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи,животные, игрушки, транспорт, профессии).

· Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).

· Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания.

· Иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени.

· Наборы иллюстраций и предметов, обозначающих игрушки, одежду, обувь, посуду, мебель и предметы ближайшего окружения в форме единственного и множественного числа.

· Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.

· Макет проезжей части.

· Макет светофора (зеленый и красный сигналы).

· Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

· Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме.

· Матрешки трех-, четырехсоставные.

· Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности (2–3 цвета), из уменьшающихся по размеру одноцветных

колец.

· Напольная пирамидка (из 6–7 элементов).

· Сборные-разборные игрушки.

· Пособия на липучках.

· Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).

· Наборы разрезных и парных картинок (2–6 частей).

· Башенки из уменьшающихся по размеру колец с чередованием в определенной форме-последовательности (2–3 цветов).

· Кубики с предметными и сюжетными картинками

(2–6 шт.).

· Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур.

· Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками.

· Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5–7 элементов) (8 шт.).

· Набор: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов) (4 шт.).

· Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине (4 цветов) (8 шт.).

· «Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и пр.).

· Клеенчатые полоски различной длины, ширины.

· Игры на интеллектуальное и сенсорное развитие.

· Парные картинки (мяч – большой и маленький; лопата – красная и зеленая; ведерки – красное и желтое и пр.).

· Серии предметных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, ложки, чашки?»,«На чем люди ездят?».

· Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

· Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

– Инструменты домашнего мастера. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

– Водный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

– Автомобильный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

– Бытовая техника. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

– Посуда. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

– Мой дом. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

· Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (ил-люстрации, игры).

· Фланелеграф.

· Счетные палочки.

· Коробочки с условными символами: «рукотворный мир»и «природный мир».

· Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

· Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.

· Иллюстрации и предметы, изображающие инструменты (ножницы, иголки и т. д.)

· Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости разных размеров и форм, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.), различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – небольшого и среднего размеров (надувные, пластмассовые, резиновые; простые, заводные).

· Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия – совочки, лопатки, ведерки, грабельки.

· Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

· Непромокаемые фартуки.

· Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

· Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения).

· Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).

· Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пласт-массовые круги вместо тарелок и т. д.).

· Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»).

· Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий.

· Игрушки-животные.

· Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).

· Куклы, изображающие представителей различных профессий (клоун, врач, солдат и др.).

· Куклы, изображающие представителей разных народов

(имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).

· Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.).

·Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д., набор овощей и фруктов (из папье-маше).

Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка

(не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д.

Прачечная: гладильная доска, утюжки.

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы) Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки; автомобили (15–20 см) и пр.)

кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

· Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, бибабо, «живая» рука, перчаточный.

· Игрушки-забавы.

· Маски, шапочки.

· Декорации, театральные атрибуты.

· Ширмы.

· Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка,

неозвученные или с фиксированной мелодией (1–2 шт.), погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка).

· Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

· Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки.

· Магнитофон.

· Неозвученные музыкальные инструменты.

· Народные игрушки.

· Коробочки с сыпучими материалами.

· Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки).

· В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

· Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

· Игрушки с фиксированной мелодией

· Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы».

· Сюжетные картинки.

· Выставка: книги одного автора или одного произведения

в иллюстрациях разных художников.

· Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.

· Портреты писателей и поэтов.

· Книжки-раскраски.

· Книжные иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки.

· Столики для рассматривания детьми книг и иллюстраций

· Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3–4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые детьми) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания: например, произведения про мишку (рядом с книжкой ставится игрушечный мишка).

· Картинки на фланелеграфе.

· Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные); игрушки, изображающие сказочных персонажей.

· Иллюстрации по обобщающим понятиям.

· Произведения народного искусства: глиняные игрушки (филимоновские, дымковские), деревянные матрешки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда), предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда); альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.

· Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили.

· Скульптура малых форм, изображающая животных.

· Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).

· Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.

· Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов).

· Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10–14), подставка под кисти.

· Цветные мелки, восковые мелки

· Диван, кресла 2 шт.

- Детские кроватки 16 шт

- ковер для игр па полу в группе

- коврики для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур.

 

 

Список литературы

 

- 1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

-

- 2. «Комплексные занятия» ФГОС ДО: практика реализации. Издательство «Учитель» 2014 г.

 

Социально-коммуникативное развитие;

-

 

- 3. «Развитие игровой деятельности» система работы во второй младшей группе детского сада, Н.Ф. Губанова. - Мозаика - синтез Москва 2009 г.

-

- 4. «365 развивающих игр и упражнений для детей»:. В.Дмитриев – М.: Астрель; С П б: Сова 2008 г.

-

- 5. «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие Н. Э. Власенко – М.: Айрис – пресс,2011 г

 

«Познавательное развитие»

 

6. «Наша Родина Россия»: лучшая энциклопедия в картинках для малышей – Москва Росмэн 2014 г.

 

7. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» во второй младшей группе детского сада:. О. А. Соломенникова.- Мозаика – Синтез Москва 2008 г.

 

8. «Конструирование и ручной труд в детском саду»:. Л. В. Кучакова - Мозаика – Синтез Москва 2010 г

9. «Путешествие в страну математики»:. Султанова М.Р. – М.: Вентана- Граф, 2010 г.

 

10. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе детского сада:. Дыбина О.В.-М.:мозаика-Синтез-2008.

 

11. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада: И. А. Помораева, В. А. Позина.-М.:Мозаика-Синтез-2010 г..

 

12. «Стихи и рассказы о животном мире»:. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, И. В. Переверзеева.- Творческий Центр Сфера Москва 2005 г.

 

«Речевое развитие».

 

13. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации:. В. В. Гербова - М.:Мозаика-Синтез-2005 г..

 

14. «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе детского сада: В. В. Гербова - М.:Мозаика-Синтез-2010 г.

 

15. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»пособие для педагогов дошкольных учреждений:. А. И. Максаков- М.:Мозаика-Синтез-2006 г.

 

16. «Развитие речи детей 3-4 лет» Программа: О.С Ушакова., Е.М Струнина - М., Вентана –Граф,2014

 

17. «Приобщение к художественной литературе ». Программа и методические рекомендации:. В. В. Гербова - М.:Мозаика-Синтез-2005 г..

18. «Книга для чтения в детском саду и дома» 2-4года:Пособие для воспитателей и родителей: Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010 г.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

19. «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации: Т. С. Комарова. - М.:Мозаика-Синтез-2010 г.

 

20. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» Цветные ладошки: И. А. Лыкова – издательский дом «Цветной мир» Творческий центр «Сфера» 2011 г.

 

21. «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа планирование, методические рекомендации, проектирование содержания: И. А. Лыкова.- издательский дом «Цветной мир» Творческий центр «Сфера» 2014 г.

 

22. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»: Т. С. Комарова. - М.:Мозаика-Синтез-2010 г.

 

23. «Музыкальное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет:. М. Б. Зацепина М.:Мозаика-Синтез-2008 г.

 

«Физическое развитие»

24. «Физическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации: Э. Я. Степаненкова - М.:Мозаика-Синтез-2005 г.

 

25. «Физкультурные занятия в детском саду» вторая младшая группа: Л. И. Пензулаева - М.:Мозаика-Синтез-2010 г.

26. «Физическая культура для малышей»: С. Я. Лайзане – Москва «Просвещение» 1987 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.048 с.)