Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система мониторинга детского развития.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
| Разновозрастная группа от2 до 5 лет МБДОУ ПГО «Чупинский детский сад».
| Дата проведения – 14 октября 2013г.
| Фамилия имя ребенка.
| УРОВЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.
|
| социально-коммуникативное развитие
| познавательное развитие
| речевое развитие
| художественно-эстетическое развитие
| физическое развитие
| Итоговый результат
| Иванова Алина.
|
|
|
|
|
|
| Вахнина Даша
| 3.5
| 3.5
| 3.5
| 3.5
| 3.8
| 3.5
| Ивачева Вероника
|
|
|
|
|
|
| Коняхин Ваня
| 3.7
| 3.5
| 3.7
| 3.7
| 3.7
| 3.7
| Новоселов Савелий
| 3.6
| 3.7
| 3.7
| 3.7
| 3.8
| 3.7
| Стафеев Олег
| 3.5
| 3.6
| 3.5
| 3.6
| 3.5
| 3.6
| Сидорова Вика
| 3.2
| 3.3
| 3.3
| 3.3
| 3.5
| 3.3
| Толкачев Рома
| 3.5
| 3.7
| 3.8
| 3.5
| 3.7
| 3.7
| Чупина Вика
|
|
|
|
|
|
| Шиковский Ваня
| 3.5
| 3.5
| 3.5
| 3.5
| 3.7
| 3.5
| Захаров Никита
| 3.5
| 3.8
| 3.8
| 3.5
| 3.6
| 3.7
| Вараница Даша
| 3.3
| 3.5
| 3.7
| 3.3
|
| 3.5
| Лукин Сема
| 3.3
| 3.5
| 3.3
| 3.3
|
| 3.4
| Ракульцева Эвелина
| 3.5
| 3.3
| 3.3
| 3.3
|
| 3.3
| Крестинин Влад
|
| 3.2
|
|
|
| 2.9
|
| 3.8
| 3.6
| 3.5
| 3.5
| 3.6
| 3.6
| Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов не достаточно развиты; 3 балла - не достаточно соответствует возрасту;
2 балла - отдельные компоненты не развиты; 4 балла – соответствуют возрасту; 5 баллов –высокий
Мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ основной общеобразовательной программе дошкольного образования примерной о сновной общеобразовательной программе дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой/ (для каждой возрастной группы.
Возрастная группа
| Методики
| |
| Группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет
| - Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в первой младшей группе.Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012
- Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» во второй младшей группе.Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012
- Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в средней группе.Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012
- Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в старшей группе. Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012
- Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» подготовительной группе. Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012
| Музыкальное воспитание
| И.М.Каплунова. Диагностика по программе «Ладушки»
| Физическое воспитание
| - «Показатели развития физических качеств и двигательных навыков у детей 3-7 лет»;
| Педагог-психолог
| - Е.К.Вархотова. Экспресс-диагностика готовности детей к школе.
- Стребелева «Диагностика умственного развития детей»
- Э.К.Суслова «Диагностика психосоциального развития ребёнка».
| |
|
Содержательный раздел
Учебный план МБДОУ ПГО «Чупинский детский сад»
На 2014-2015 учебный год
Образовательные области
| НОД
(образовательная нагрузка в неделю)
| 1 разновозрастная группа
| 1 разновозрастная группа
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| Физическое развитие
| Физическая культура
|
|
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Музыка
|
|
|
|
| Рисование
|
|
|
|
| Лепка
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| Аппликация
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| Речевое развитие
| Развитие речи
| 0,5
| 0,5
|
|
| Чтение художественной литературы
| 0,5
| 0,5
|
|
| Познавательное развитие
| Формирование целостной картины мира
|
|
|
|
| ФЭМП
| 0,5
|
|
|
| Конструирование
| 0,5
|
|
|
| Занятия в сельской библиотеке
|
|
| 0,25
| 0,25
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Наблюдения, прогулки
| | | | | Всего
|
|
| 13,25
| 14,25
|
Сетка непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
в МБДОУ ПГО «Чупинский детский сад» на 2014-2015 учебный год
| 1 разновозрастная группа
| 2 разновозрастная группа
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| Понедельник
| 9.00-9.15
Лепка/аппликация
9.30- 9.45
Физическая культура
| 9.00-9.20
Лепка/аппликация
9.30 -9.50
Физическая культура
| 9.00-9.25
Формирований целостной картины мира 1,3 неделя
Формирование экологического представления 2, 4 неделя
9.40 -10.05
Конструирование
10.20-10.45
Физическая культура
| 9.00-9.30
Формирований целостной картины мира 1,3 неделя
Формирование экологического представления 2,4 неделя
9.40- 10.10
Конструирование
10.20-10.50
Физическая культура
| Вторник
| 9.00-9.15
ФЭМП/конструирование
9.30- 9.45
Музыка
| 9.00-9.20
ФЭМП
9.30 -9.50
Музыка
| 9.00-9.25
Развитие речи
9.40 -10.05
Фэмп
10.20- 10.45
Музыка
| 9.00-9.30
Развитие речи
9.40 -10.10
Фэмп
10.20-10.50
Музыка
| Среда
| 9.00-9.15
Формирований целостной картины мира 1,2,3 неделя
Формирование экологического представления 4 неделя
9.30- 9.45
Физическая культура
| 9.00-9.20
Формирований целостной картины мира 1,2,3 неделя
Формирование экологического представления 4 неделя
9.30 -9.50
Физическая культура
10.00-10.20
Конструирование
| 9.00-9.30
Чтение худож. лит-ры
9.40 -10.05
Рисование
10.20- 10.45
Физическая культура
| 9.00-9.30
Чтение худож. лит-ры
9.40 -10.10
Рисование
10.20-10.50
Физическая культура
| Четверг
| 9.00-9.15
Равитие речи 1,3 неделя /
Чтение худ. лит-ры 2,4 неделя
9.30- 9.45
Музыка
| 9.00-9.20
Равитие речи 1,3 неделя /
Чтение худ. лит-ры 2,4 неделя
9.30 -9.50
Музыка
| 9.00-9.30
фэмп
9.40 -10.05
Рисование
10.20- 10.45
Музыка
| 9.00-9.30
фэмп
9.40 -10.10
Рисование
10.20-10.50
Музыка
| пятница
| 9.00-9.15
Рисование
9.30- 9.45
Физическая культура
(улица)
| 9.00-9.20
Рисование
9.30 -9.50
Физическая культура
(улица)
| 9.00-9.30
Лепка/аппликация
10.10 -10.35
Физическая культура
(улица)
| 9.00-9.30
Лепка/аппликация
10.05 -10.40
Физическая культура
(улица)
| На прогулках планируется обучение спортивным играм 1 раз в неделю и упражнениям (длительность такая же как у обычного занятия)
Образовательные области
| НОД
(образовательная нагрузка в год)
| 1 разновозрастная группа
| 2 разновозрастная группа
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| ФК
| ЧФУ ОП
| ФК
| ЧФУ ОП
| ФК
| ЧФУ ОП
| ФК
| ЧФУ ОП
| Физическое развитие
| Физическая культура
|
|
|
|
|
|
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Музыка
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лепка
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аппликация
|
|
|
|
|
|
|
|
| Речевое развитие
| Развитие речи
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чтение художественной литературы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Познавательное развитие
| Формирований целостной картины мира
|
|
|
|
|
|
|
|
| ФЭМП
|
|
|
|
|
|
|
|
| Конструирование
|
|
|
|
|
|
|
|
| Занятия в сельской библиотеке
| -
|
| -
|
|
|
|
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Наблюдения, прогулки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| % соотношение федерального компонента и части программы, формируемой участниками ОП
|
|
| 11,9%
|
| 11%
|
| 17,2%
|
| 16%
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
| Социально-коммуникативное развитие
| Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства, Прогулки
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
|
Примерный перечень основных видов организованной деятельности (при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности
| Количество (по про- грамме)
| Интеграция видов организованной деятельности (примерная)
| Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
|
| Игровая деятельность; конструирование из различных материалов; коммуникативная деятельность; двигательная деятельность; элементарная трудовая деятельность
| Коммуникативная. Восприятие художественной литературы и фольклора
|
| Познавательно-исследовательская деятельность; музыкальная деятельность; изобразительная деятельность; коммуникативная деятельность; игровая деятельность
| Изобразительная деятельность:
рисование;
лепка;
аппликация
|
0,5
0,5
| Коммуникативная деятельность; конструирование из различных материалов; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная деятельность; элементарная трудовая деятельность
| Двигательная деятельность
|
| Познавательная деятельность; коммуникативная деятельность; игровая деятельность
| Музыкальная деятельность
|
| Восприятие художественной литературы и фольклора; коммуникативная деятельность; игровая деятельность
| Общее количество
|
|
| Расписание непосредственно образовательной деятельности
День недели
| Вид непосредственно образовательной деятельности
| образовательные области
| понедельник
| · Лепка(1-3 неделя) /аппликация (2-4 неделя)
· Физическая культура
| Художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
| вторник
| · Конструирование(1-3неделя) /ФМП (2-4 неделя)
· Музыка
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
| среда
| · Формирование целостной картины мира (1-2-3 неделя)/
/ Формирование экологических представлений(4 неделя)
· Физическая культура
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
| четверг
| · развитие речи
· Чтение художественной литературы
| Речевое развитие
| пятница
| · Рисование
· Физическая культура
| Художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
|
Организация и виды детской деятельности.
Направление развития
| Виды деятельности
| Формы организации
| Методы и приемы
| средства
| 1. Социально-коммуникативное развитие
| Общение со взрослыми и сверстниками
Игровая (сюжетно – ролевая игра)
Познавательно – исследовательская
Самообслуживание
Бытовой труд
Художественно – изобразительная с обсуждением
Двигательная (как формирование здорового образа жизни)
| Праздники
Развлечения
Экскурсии
Консультации
Ситуационные беседы
Практика
(театрализованные представления)
НОД
| Проблемно – поисковый метод
Игровой
Наблюдения
Экспериментирование
Обсуждение
Рассказ
Беседа
| Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают,заботятся).
· Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость, печаль).
· Игры для мальчиков и девочек.
· Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца и пр.).
· Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие:
– представителей разных рас и национальностей;
– больных детей и животных).
· Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
· Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возраста и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях).
· Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).
· Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.
· Иллюстрации и предметы, изображающие инструменты
т. д.).
| 2. Познавательное развитие
| Общение со взрослыми и сверстниками
Игровая
Познавательно -
исследовательская
| Праздники
Развлечения
Экскурсии
Консультации
Ситуационные беседы
Практика
(театрализованные представления)
НОД
| Проблемно – поисковый метод
Игровой
Наблюдения
Экспериментирование
Обсуждение
Рассказ
Беседа
Проблемные ситуации
| · Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости разных размеров и форм, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.), различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – небольшого и среднего размеров (надувные, пластмассовые, резиновые; простые, заводные).
· Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия – совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
| 3. Речевое развитие
| Общение со взрослыми и сверстниками
Игровая
| Праздники
Развлечения
Экскурсии
Консультации
Ситуационные беседы
Практика
(театрализованные представления)
НОД
| Игровой
Наблюдения
Беседы
Обсуждение
Рассказ
Викторина
| · Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3–4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые детьми) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания: например, произведения про мишку (рядом с книжкой ставится игрушечный мишка).
· Картинки на фланелеграфе.
· Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные); игрушки, изображающие сказочных персонажей.
· Иллюстрации по обобщающим понятиям.
| 4. Художественно-эстетическое развитие
| Художественно – изобразительная
Общение со взрослыми и сверстниками
Игровая
| Праздники
Развлечения
Экскурсии
Консультации
Ситуационные беседы
Практика
(театрализованные представления)
НОД
| Игровой
Наблюдения
Экспериментирование
Обсуждение
Рассказ
Беседа
Рассматривание
| · Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили.
· Скульптура малых форм, изображающая животных.
· Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).
· Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
· Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов).
· Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10–14), подставка под кисти.
· Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом.
· Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,
30 ґ 30 см для вытирания рук во время лепки.
· Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.
· Фартуки и нарукавники для детей.
· Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.
· Емкости для промывания ворса кисти от краски.
· Салфетки из ткани
| 5. Физическое развитие
| Двигательная
Общение со взрослыми и сверстниками
Игровая
| Праздники
Развлечения
НОД
Эстафеты
Соревнования
| Игровой
| · Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см); коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия) 180 ґ 40 см; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком.
· Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см); куб деревянный малый (ребро 15–30 см); обруч плоский цветной (диаметр 40–50 см); палка гимнастическая длинная (длина 150 см, сечение 3 см); шнур короткий плетеный (длина 75 см).
· Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10–15 см); мяч-шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый (диаметр 54–65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см).
· Оборудование для ползания и лазанья
|
Содержание психолого-педагогической работы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-120 121ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-
направленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания
трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Формирование основбезопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
|