Методический проект«волшебные ручки по декоротивно-приклодному искусству в разновозрастной группе от(5до6лет). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический проект«волшебные ручки по декоротивно-приклодному искусству в разновозрастной группе от(5до6лет).



 

 

Данный проект «Волшебные ручки» составлен и предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по художественному эстетическому направлению.

Современные концепции образования нацеливают на реализацию гуманистической профессиональной парадигмы, направленной на целостное развитие ребенка, выявления и раскрытия качественного своеобразия его творческих способностей.

Одним из средств развития творческих способностей является художественно-творческая деятельность, которая дает возможность ребенку проявить свою творческую индивидуальность.

Занятия по данной программе направлены на гармоничное развитие личности, формирования эстетического отношения ребенка к действительности, воспитание интереса к создаваемым изделиям, развития самостоятельности мышления, интуиции, эстетического вкуса.

Целью проекта является: обеспечение комплекса дополнительных условий (сверх требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования) для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами объемной аппликации.

Задачи:

1. Развивать образное мышление и творческую активность;

2. Приобретать практические умения работы в технике объемной аппликации;

3. Обучать детей основам творческой деятельности в работе с бумагой, основам композиции;

4. Развивать у детей эстетическое восприятие и художественный вкус;

5. Воспитывать интерес и любовь к творческой деятельности.

 

Методы и формы работы:

- проведение занятий в неординарной и игровой форме;

-использование педагогом в своей деятельности наглядных методов, наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности;

- создание коллективных композиций и работ (сотрудничество в малых группах);

-создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии.

Проект предусматривает развитие творческих способностей у детей, приобретение таких качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбия, любознательности, умения сравнивать, удивляться, видеть мир как бы всегда по-новому.

Проект направлена на развитие эстетических чувств ребенка, пробуждения в нем эстетических эмоций, приобщение к постижению и созданию красоты и гармонии во всех проявлениях.

Ребенок, работая в технике объемной аппликации, улучшает координацию движений кисти руки, осваивая объем в работе с бумагой, у ребенка ускоряется развитие пространственных представлений.

В процессе занятий дети знакомятся с различными техниками обработки бумаги. Ребенок постепенно осваивает основы композиции, цветоведения, сочетание форм и фактур – все это помогает передать ребенку свои чувства, мысли в образах.

Проект построен так, что работа дошкольника основана на наблюдении и изучении окружающей действительности, что является важным условием освоения детьми программного материала, стремлению к отражению действительности, своего отношения к ней, должно служить источником творческих поисков и развития способностей.

Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения:

- изображение на плоскости и в объеме;

-восприятие произведения искусства (репродукции, слайды) и явления действительности;

- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной деятельности на занятиях;

- прослушивания музыкальных, литературных произведений.

Формирование и развитие способностей происходит в процессе:

- воспитания, опирающегося на обучение;

- обучения, опирающегося на упражнения;

- упражнения, опирающегося на тренировку.

Для развития художественных способностей необходимо формировать у детей приемы сравнения.

В основу проекта положены:

- тематический принцип планирования учебного материала с учетом интересов детей, их возрастных особенностей;

- единство обучения и творческой деятельности детей;

- направленность содержания программы на развитие у детей эмоционального отклика на красоту окружающего мира и природы.

 

Данный проект рассчитан на обучение детей старшего дошкольного возраста. Всего – 18 занятий.

Итогом работы является выставка детских работ и оформление ими пространства детского сада.

Ежедневное планирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.008 с.)