Тема «Гигиеническая оценка климатических и погодных условий населенного пункта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Гигиеническая оценка климатических и погодных условий населенного пункта»



Тема: Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса

490. Укажите, что является основным критериям оценки урока с точки зрения функциональных возможностей:

Трудность и утомительность предмета

Правильный ответ: 3

 

491. Укажите оптимальный возраст начала школьного обучения

1) с 7 лет

Правильный ответ: 3

 

492. Наполняемость классов учениками, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать

1) не более 25 человек

Правильный ответ: 4

 

493. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях

1) не допускается

Правильный ответ: 5

 

494. Максимальная величина образовательной нагрузки при 6-дневной

неделе не должна превышать во 2-4 классах

1) 25 час

Правильный ответ: 4

 

495. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 6 классе при 6-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 2

 

496. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 10 - 11 классах при 6-дневной неделе:

Час

Правильный ответ: 4

 

497. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 6-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 4

 

498. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 6-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 3

 

499. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 1-м классе при 5-дневной неделе

1) 20

Правильный ответ: 1

 

500. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю во 2-4 классах при 5 дневной неделе

1) 22

Правильный ответ: 2

 

501. Укажите максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 5-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 2

 

502. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 6-м классе при 5-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 3

 

503. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 5-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 4

 

504. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 8-9 классе при 5-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 5

 

505. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 10-11 классе при 5-дневной неделе

Час

Правильный ответ: 4

 

506. Выделите пункт несоответствия гигиеническим требованиям к обучению детей в 1-м классе:

Учебные занятия проводятся в любую смену

Правильный ответ: 2

 

507. Укажите урок для проведения занятий по физическому воспитанию:

1) третий, четвертый урок;

Правильный ответ: 4

 

508. Выделите наиболее трудный учебный предмет для учащихся 9-х классов:

Алгебра

Правильный ответ: 4

 

509. Какие предметы не следует ставить на начало учебного дня:

1) черчение

Правильный ответ: 3

 

510. Какие предметы следует ставить на конец учебного дня:

1) Изо

Правильный ответ: 3

511. Укажите, при распределении учебной нагрузки в течение недели наибольший её объём приходился на:

1) вторник-среда

Правильный ответ: 2

 

512. Приём детей в первый класс осуществляется при достижении ими к 1 сентября возраста не менее:

1) 6 лет 6 мес.

Правильный ответ: 4

 

513. Укажите, что входит в понятие «ступенчатый» метод постепенного наращивания школьной нагрузки в 1-х классах:

1) в сентябре-октябре 3 урока по 35 мин каждый, со второй четверти 4 урока по 35 мин каждый

Правильный ответ: 2

 

514. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать:

1) 80%

Правильный ответ: 3

 

515. Укажите в течение, какого количества часов в день в общеобразовательных учреждениях может быть реализована биологическая потребность обучающихся в движении:

1) не менее 3 часов

Правильный ответ: 3

 

516. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся 1 ступени:

1) 3-4 урока

Правильный ответ: 3

 

517. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся П и П1 ступени:

1) 4-6 урока

Правильный ответ: 5

 

518. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько «смен» учащиеся выпускных классов должны обучаться:

1) в первую смену

Правильный ответ: 1

 

519. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не может превышать:

1) 20 чел

Правильный ответ: 4

 

520. Продолжительность уроков в классах компенсирующего обучения составляет не более:

1) 40 мин

Правильный ответ: 4

 

521. Факультативные занятия следует планировать на дни:

1) с наименьшим количеством обязательных уроков

Правильный ответ: 1

 

522. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью:

1) 45 мин

Правильный ответ: 5

 

523. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются:

1) для проведения основных и профильных предметов

Правильный ответ: 5

 

524. Школьное расписание уроков строится с учётом:

1) хода кривой дневной и недельной умственной работоспособности учащихся

Правильный ответ: 2

 

525. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных учреждений составляет:

1) 10 мин

Правильный ответ: 1

 

526. В группах продлённого дня продолжительность прогулок для младших школьников составляет:

1) не менее 2-х час

Правильный ответ: 4

 

527. Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал:

1) 10 - 12 часов

Правильный ответ: 3

 

528. Укажите, сколько физкультурных занятий в общеобразовательной школе полагается проводить в течение недели:

1) три

Правильный ответ: 3

 

529. Укажите, какой по продолжительности должна быть динамическая пауза в середине учебного дня при «ступенчатом» режиме обучения:

1) 40 мин

Правильный ответ: 5

 

Тема «Радиационная гигиена»

920. Один из принципов радиационной безопасности при нормальной эксплуатации источников ионизирующих излучений – это

1) не превышение допустимых пределов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников облучения,

Правильный ответ: 1.

 

921. Один из принципов радиационной безопасности при нормальной эксплуатации источников ионизирующих излучений – это

1) запрещение всех видов деятельности по использованию источников излучения, при которых полученная для человека и общества польза не превышает риск возможного вреда, причиненного дополнительным облучением,

Правильный ответ: 2.

 

922. Один из принципов радиационной безопасности при нормальной эксплуатации источников ионизирующих излучений – это

1) поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника излучения,

Правильный ответ: 3.

 

923. Приемлемый индивидуальный пожизненный риск для персонала – это величина равная:

1) 1 х 10-3;

Правильный ответ: 4.

 

924. Приемлемый индивидуальный пожизненный риск для населения – это величина равная:

1) 5 х 10-5;

Правильный ответ: 4.

 

925. Пренебрежимо малый индивидуальный пожизненный риск – это величина равная:

1) 10-6.

Правильный ответ: 5.

 

926. Категории облучаемых лиц – это:

1) группы А и Б;

Правильный ответ: 1.

 

927. Для персонала (группы А) установлен предел эффективной дозы – это:

1) 20 мЗв в год в среднем за любые последовательные 5 лет, но не более 50 мЗв в год;

Правильный ответ: 3.

 

928. Для персонала (группы Б) установлен предел эффективной дозы – это:

1) 1/4 от предела эффективной дозы персонала (группы А);

Правильный ответ: 3.

 

929. Для населения установлен предел эффективной дозы – это:

1) 1 мЗв в год в среднем за любые последовательные 5 лет, но не более 5 мЗв в год;

Правильный ответ: 1.

 

930. Основные пределы доз не включают в себя облучение:

1) от природных источников;

Правильный ответ: 1.

 

931. Основные пределы доз не включают в себя облучение:

1) от медицинских источников;

Правильный ответ: 3.

 

932. Эффективная доза для персонала не должна превышать за период трудовой деятельности (50 лет):

1) 1000 мЗв;

Правильный ответ: 4.

 

933. Эффективная доза для населения не должна превышать за период жизни (70 лет):

1) 70 мЗв;

Правильный ответ: 2.

 

934. Для женщин в возрасте до 45 лет, работающих с источниками излучения, эквивалентная доза на поверхности нижней части области живота не должна превышать:

1) 1 мЗв;

Правильный ответ: 1.

 

935. Для студентов и учащихся старше 16 лет, проходящих профессиональное обучение с использованием источников излучения годовые эквивалентные дозы не должны превышать:

1) 1/4 от предела эффективной дозы персонала (группы А);

Правильный ответ: 4.

 

936. Дозы, получаемые пациентами при проведении рентгенорадиологических процедур:

1) не нормируются,

Правильный ответ: 1.

 

937. Эквивалентная доза ионизирующего излучения – это:

1) произведение поглощенной дозы данного вида излучения на коэффициент качества, который показывает способность данного вида излучения вызывать ионизацию.

Правильный ответ: 5.

 

938. Единица измерения эффективной дозы – это:

1) зиверт;

Правильный ответ: 4.

 

939. Единица измерения эквивалентной дозы – это:

1) зиверт;

Правильный ответ: 1.

 

940. Эффективная доза ионизирующего излучения – это:

1) сумма произведения эквивалентной дозы в органе или ткани на соответствующие тканевые весовые множители, учитывающие радиочувствительность разных органов и тканей,

Правильный ответ: 2.

 

941. Поглощенная доза ионизирующего излучения – это:

1) доза поглощенной энергии излучения в единице массы облучаемого вещества,

Правильный ответ: 2.

 

942. Единица измерения поглощенной дозы – это:

1) грей;

Правильный ответ: 3.

 

Тема «Гигиеническая оценка климатических и погодных условий населенного пункта»

1. Погода – это

1) совокупность физических свойств воздуха в данный момент

Правильный ответ: 1

 

2. Гелиофизические факторы, характеризующие погоду

1) солнечная активность и солнечная радиация

Правильный ответ: 2

 

3. Фактор, влияющий на формирование погоды

1) интенсивность солнечной радиации

Правильный ответ: 3

 

4. Фактор, влияющий на формирование погоды

1) качество подстилающей поверхности

Правильный ответ: 3

 

5. Фактор, влияющий на формирование климата

1) движение воздушных масс

Правильный ответ: 3

 

6. Фактор, влияющий на формирование климата

1) географическая широта

Правильный ответ: 3

 

7. Фактор, влияющий на формирование климата

1) подстилающая поверхность

Правильный ответ: 3

 

8. Фактор, влияющий на формирование климата

1) солнечная радиация

Правильный ответ: 3

 

9. Фактор, влияющий на формирование климата

1) влияние океанов и морей

Правильный ответ: 3

 

10. Показатель воздушной среды, характеризующий погоду

1) относительная влажность воздуха

Правильный ответ: 4

 

11. Антициклон формирует погоду

1) устойчивую, солнечную

Правильный ответ: 2

 

12. Циклон формирует погоду

1) неустойчивую, дождливую

Правильный ответ: 1

 

13. Нагревание земли происходит неравномерно и зависит от

1) географической широты

Правильный ответ: 1

 

14. Нагревание земли происходит неравномерно и зависит от

1) характера подстилающей поверхности

Правильный ответ: 1

 

15. Нагревание земли происходит неравномерно и зависит от

1) времени года

Правильный ответ: 3

 

16. При прохождении атмосферного фронта происходит

1) резкое изменение погодных условий

Правильный ответ: 4

 

17. Раздражающий климат характерен для

1) крайнего Севера

Правильный ответ: 5

 

18. Щадящий климат характерен для

1) средней полосы России

Правильный ответ: 1

 

19. Условия, препятствующие адаптации человека к неблагоприятному климату

1) заболевания сердечно-сосудистой системы

Правильный ответ: 5

 

20. Фазой акклиматизации является

1) фаза перестройки динамического стереотипа

Правильный ответ: 3

 

21. Типичный симптом метеотропной реакции

1) изменение артериального давления

Правильный ответ: 5

 

22. Категория больных, отвечающих метеотропной реакцией на изменение погоды

1) больные сердечнососудистыми заболеваниями

Правильный ответ: 5

 

23. Виды метеопрофилактики

1) срочная и сезонная

Правильный ответ: 2

 

24. Метепрофилактика в лечебно-профилактических учреждениях включает

1) снижение физической нагрузки

Правильный ответ: 4

 

25. Обязательную метеопрофилактику проводят

1) кардиологические санатории

Правильный ответ: 4

 

26. Срочная метеопрофилактика проводится при

1) заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Правильный ответ: 4

 

27. Сезонная метеопрофилактика проводится при

1) язвенной болезни желудка

Правильный ответ: 2

 

28. Тип погоды, входящий в классификацию по Григорьеву

1) требующий строго медицинского контроля

Правильный ответ: 3

 

29. Метеочувствительность – это способность организма

1) отвечать патологической реакцией на изменение погодных условий

Правильный ответ: 5

 

30. Акклиматизация-это

1) приспособление организма к новым, измененным климато-географическим условиям

Правильный ответ: 2

 

31. Адаптация – это

1) процесс поддержания функционального состояния гомеостаза

Правильный ответ: 3

 

32. Альбедо

1) отражательная способность земной поверхности

Правильный ответ:1

 

33. Атмосферный фронт

1) граница между двумя различными по свойствам воздушных масс

Правильный ответ: 1

 

34. Смерчи

1) интенсивный воздухообмен, огромной скорости до 150 — 200 км/ч.

Правильный ответ: 1

 

35. Шквалы

1) ураганные ветры со скоростью 50 — 60 м/с незначительной продолжительностью — до 1 ч

Правильный ответ: 2

 

36. Бора

1) очень сильный порывистый холодный ветер несколько суток со скоростью ветра 50 — 80 м/с

Правильный ответ: 3

 

37. Фён

1) жаркий, сухой местный ветер со скоростью до 20 — 25 м/с. в горных районах земного шара

Правильный ответ: 4

 

38. Основные климатические пояса

1) экваториальный тропический умеренный арктический и антарктический

Правильный ответ: 4

 

39. Переходные климатические пояса

1) субэкваториальный субтропический субарктический субантарктический

Правильный ответ: 3

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.122 с.)