V. Словарная и орфоэпическая работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Словарная и орфоэпическая работа



— Запишите слова, помещенные в рамках на с. 172, 178, 180, 181, в словарики; поставьте ударение, составьте предложения с частицами.

Старательно, карикатура, сатира, недосягаемый, вы правы, они правы, она права.

 

Домашнее задание

1. § 68.

2. Упражнение 395: письменно.

 

Уроки 142—143. Практическая работа по теме

«Различение частицы не и приставки не

 

Цели: закрепить знания учеников о частице не и приставке не -; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: лингвистический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений.

 

Ход уроков

I. Лингвистическая разминка

— Выполните синтаксический разбор предложения, объясните орфограммы, определите части речи, сделайте морфологический разбор частицы.

И даже пень в апрельский день березкой тоже стать мечтает.

(Частица даже — усилительная.)

 

II. Проверка домашнего задания

1. Рассказать о различении частицы не и приставки не -.

 

2. Упражнение 395: взаимопроверка.

В это время ученик выполняет на доске морфологический разбор слова.

 

III. Выборочный диктант

— Выпишите из предложений, которые читает учитель, частицы, приставки, части корня; обозначьте их графически.

1) Не делай ошибок.

2) Просьба была отвергнута с негодованием.

3) Ни звука кругом.

4) Как ни старался вытащить рыбу, она сорвалась с крючка.

5) Нечему удивляться.

6) Куда ни посмотришь, всюду степь.

7) Что-то мне нехорошо.

(Ответ: 1) не (частица); 2) не (часть корня); 3) ни (частица); 4) ни (частица); 5) не (приставка); 6) ни (частица); 7) не (приставка).)

 

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнения 396, 397: выполнение по вариантам.

 

2. Упражнения 398, 399: самостоятельная работа.

 

Домашнее задание

1. § 68.

2. Упражнение 400: письменно.

3. Упражнение 402: устно; фонетический разбор — письменно.

 

Уроки 144—145. Развитие речи.

Сочинение-рассказ по данному сюжету

 

Цель: развивать навыки монологической речи, навыки написания сочинений по данному сюжету.

Методические приемы: пояснения учителя, элементы анализа текста, составление плана, устные рассказы, написание сочинения.

 

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания

1. Упражнение 400: проверка по цепочке.

 

2. Упражнение 402: фонетический разбор слова.

 

II. Подготовка к сочинению

1. Чтение сюжета рассказа (упражнение 402).

 

2. Пояснения учителя.

Перед нами не начало рассказа, а его сюжет, то есть ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Наша задача — наполнить сюжет описаниями, диалогами, характеристиками, авторской оценкой описываемых действий и событий.

 

3. Определение стиля рассказа.

Скорее всего, рассказ будет написан в художественном стиле, но явно будут присутствовать и признаки публицистического стиля.

 

4. Беседа по сюжету.

— Какие описания вы введете в сюжет? (Описания ножика, снегиря.)

— Будете ли вы характеризовать мальчиков? (Возможно, будет излишним давать подробные портретные характеристики, характеристику их отношений с товарищами. Основной характеристикой мальчиков являются их действия.)

— В какой части рассказа лучше всего использовать диалог? (Диалог уместен в сцене, в которой ребята предлагают в обмен на ножик разные ценные вещи, а Витя отказывается. Второй небольшой диалог можно вставить в предпоследнюю сцену, в которой Витя отдает Петьке ножик в обмен на снегиря.)

— Кого вы выберете рассказчиком?

— Как вы выразите авторскую оценку описываемым событиям? (Авторская оценка проявляется уже в сюжете. Она видна и в поступках героев, и в их именах (автор явно неодобрительно относится к Петьке). В конце рассказа можно вывести некую мораль, но лучше, если вы закончите рассказ описанием настроения Вити, описанием радостного освобождения снегиря.)

5. Выбор заглавия, определение основной мысли рассказа. (Варианты: «Обмен», «Подарок», «Цена свободы».

Первый вариант подчеркивает главное событие рассказа, в результате которого снегирь получил свободу. Второй вариант имеет двойной смысл: подарок отца Вите — «замечательный ножик» и подарок Вити снегирю — свобода. Третий вариант называет общий, философский смысл, который раскрывается в основной мысли рассказа: как ни дорога какая-то вещь, свобода бесценна.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.005 с.)