III. Написание черновиков сочинения-рассказа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Написание черновиков сочинения-рассказа



 

Домашнее задание

Закончить работу над сочинением-рассказом.

 

Урок 146. Частица ни, приставка ни -, союз ни — ни

 

Цели: научить учеников различать омонимичные лингвистические единицы; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Методические приемы: объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений.

 

Ход урока

I. Чтение и обсуждение нескольких творческих работ

II. Объяснительный диктант

Никто не виноват, ни с кем не ссоришься, ничья собака, ни о чем не договорились, нигде не нашел, нисколько не трудно, ни слова не говоришь, ничто не беспокоит, ничем не занят, ни перед кем не отчитываешься, никому не говори, ни один не ушел, ни о ком не спрашивай, ни в чем не сомневаешься, никого не беспокой, никуда не уходи.

 

II. Изучение темы «Частица ни, приставка ни -, союз ни — ни»

1. Слово учителя.

Мы продолжаем изучение частицы ни. Необходимо потренироваться различать одинаковые по звучанию и написанию части речи и части слова. Разница между ними заключается не только в слитном или раздельном написании, главное — понять смысл и роль ни в конкретном предложении.

 

2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника — § 69, с. 182.

 

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 403: комментированное письмо.

Комментарий. Частица ни — в предложениях 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Союз ни — ни — в предложениях № 3, 5.

 

2. Упражнение 404: составление сложных предложений с наречиями и местоимениями с ни.

 

3. Упражнение 405: самостоятельная работа; словообразовательный разбор, разбор слова по составу и морфологический разбор выполняют трое учеников на доске.

 

Домашнее задание

1. § 69.

2. Упражнение 406: письменно.

3. Упражнение 407: устно.

4. Контрольные вопросы и задания с. 183.

 

Уроки 147—148. Обобщение по теме «Частица»

 

Цели: обобщить знания по теме «Частица»; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Методические приемы: словарный диктант, анализ предложений, тест, выполнение упражнений.

 

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания

Упражнение 406: взаимопроверка.

В это время один из учеников выполняет синтаксический разбор предложения у доски.

 

II. Осложненный словарный диктант

— Составьте словосочетания со словами:

Карикатура, недосягаемый, предварительный, сатира, старательно, чемпион.

 

III. Анализ предложений

Задание: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, определить разряд и значение частиц.

Древн...я культура так (же) отд...лена во времени от сегодн…шнего человека как д...леки от нас звезды.

Пр...слушиват...ся ли к совету астрол...га пока (не, ни) зан...мат…ся делами ра(с, сс)чита(н, нн)ыми на длительную п...рспективу?

Разве я мог заснуть в пустом мрач...ном доме пр...слушиваясь к завыванию ветра и скр...пящ...м ступеням ветхой лес...ницы?

Если(бы) (не)ты, я (н...)за (что) (бы) (не)справился!

Комментарий.

Древняя культура так же отдалена во времени от сегодняшнего человека, как далеки от нас звезды.

Прислушиваться ли к совету астролога пока не заниматься делами, рассчитанными на длительную перспективу?

Разве я мог заснуть в пустом мрачном доме, прислушиваясь к завыванию ветра и скрипящим ступеням ветхой лестницы?

Если бы не ты, я ни за что бы не справился!

1-е предложение: смысловая усилительная частица же.

2-е предложение: смысловая вопросительная частица ли, смысловая отрицательная частица не.

3-е предложение: смысловая вопросительная частица разве.

4-е предложение: формообразующие частицы бы, образующие форму условного наклонения глагола; частицы не, придающие отрицательное значение местоимению и глаголу-сказуемому; частица ни, усиливающая отрицание.

 

IV. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1: 1) а, г; 2) в, г; 3) б, в; 4) а, б; 5) а, г; 6) б, г.

Вариант 2: 1) а, б, в; 2) а, б; 3) б, г; 4) б; 5) а, г; 6) в, г.

 

V. Выполнение упражнений

Упражнения 408, 412: самостоятельная работа.

 

Домашнее задание

1. Упражнение 411: письменно.

2. Подготовка к диктанту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.007 с.)