В истинном представлении доктрины существует элемент опасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В истинном представлении доктрины существует элемент опасности.



Мартин Ллойд-Джонс(1899-1981)

С Божьей помощью мне, наконец, удастся стать самим собой.

Серен Кьеркгор (1813-1855)

Когда я преподавал в университете Нотр-Дам, мы жили в доме с тремя спальнями в пригороде Саут-Бенда. Две незанятые спальни служили специфическим целям: одна была отведена для гостей, а другая выполняла роль моего кабинета. Гостевую комнату мы на всякий случай держали в безупречном по рядке (всегда может кто-то неожиданно нагрянуть), в то время как мой кабинет был в полном хаосе. Повсюду валялись разбросанные старые книги, газеты и канцелярские принадлежности. По комнате было сложно передвигаться, не наступая на хлам.

Представьте, что вы идете по коридору нашего дома и ищете место, куда можно было бы выбросить какой-нибудь мусор. Куда вы, скорее всего, зашвырнете его — в гостевую комнату или же в мой кабинет? Думаю, в кабинет. Ну, спасибо. Очень вам признателен! Впрочем, я понимаю, почему вы избрали именно мой кабинет. Он все равно уже захламлен.

Пока вы размышляете над этим сценарием, позвольте задать вам один важный вопрос. Какой из этих комнат являетесь вы: захламленным кабинетом или безупречно чистой гостевой? Каким вы себя сами видите? Ответы на эти вопросы определяют, что вы сделаете с мусором, который встретится на вашем пути. Представьте греховную мысль, бредущую по коридору вашего разума. Если вы — захламленный кабинет, то почему бы не добавить к существующей куче мусора еще один предмет? Вы же все равно грязный, поэтому, еще немного грязи роли не сыграет. Однако если вы — чистая гостевая комната, то мусор просто неуместен.

Наш статус полностью прощенных, праведных святых дан нам уже здесь, на земле, по определенной причине. Он имеет самое прямое отношение к нашей повседневной жизни. В тот момент, когда нам предлагается греховная мысль, как мы себя воспринимаем? Как грязных или как чистых? Как падших или как праведных? Как грешников или как святых? Если мы — грязные грешники, то почему бы не добавить к нашей куче еще один грех? Но если досье против нас было начисто стерто и мы теперь праведны, как Христос, то грех просто неуместен.

 

Очищены для жизни

Некоторые боятся, что учение о Новом Завете каким-то образом приведет к большему согрешению.

Ничто не может быть дальше от истины. Сам Бог заявил, что осознание нашего очищенного состояния — это путь к изменению поведения. По сути, любая мотивация к правильной жизни, отличная от этой, не является Евангелием в действии.

Ниже представлены два отрывка из Библии, которые напрямую связывают знание о нашем прощении и новой сущности с повседневными поведенческими решениями. Нетрудно заметить, что наши убеждения относительно своего духовного состояния могут напрямую повлиять на наши поступки:

Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

2 Петра 1:5-9 (курсив автора)

Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Иакова 1:23-24 (курсив автора)

Чего мы на самом деле боимся, когда дело касается веры в наше очищенное, праведное состояние, которое мы не заслуживаем ежедневной исповедью или прошениями? Неужели мы действительно думаем, что это приведет к большему согрешению? Какая разница между тем, чтобы вначале согрешить, а потом просить о прощении, и тем, чтобы согрешать, уже, будучи прощенным? Является ли первое чем то более смиренным или более духовным?

Реальность заключается в том, что количество времени, проводимого нами в грехе, не увеличивается, если мы соглашаемся с Богом относительно однократной жертвы Его Мы можем Сына.

По сути, происходит прямо противоположное. Мы начинаем осознавать, что наше досье стерто пред

Богом. Мы видим, что Иисус Христос совершил это, чтобы оставаться в нас каждый миг каждого дня, невзирая ни на что. С осознанием Его безусловного присутствия приходит сила сказать греху «нет».

В Послании к ефесянам Павел также говорит о позиции прощения и освобождения других от всего,

что они сделали. Его рассуждения построены на том, что таким же образом с нами поступает наш небесный Отец:

«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32).

По сути, Павел говорит: «Передавайте это дальше!». Поскольку мы уже исследовали вопрос незыблемости нашего прощения во Христе, данный отрывок приобретает еще больший смысл. Бог безоговорочно заявляет, что Он не ведет учет наших проступков.

Мы не можем начать воздавать Ему. Он освободил нас от всего, что мы Ему задолжали, даже если мы снова и снова продолжаем делать то же самое. Если мы никогда не осознаем, что мы натворили, или даже вообще забудем о своих грехах, мы все равно прощены. Наше прощение не зависит от нашей памяти, нашего сожаления или наших извинений. Оно всецело покоится на том, что было совершено на Голгофе. Именно такое удивительное прощение Бог избрал для нас через завершенную миссию Своего Сына.

В свете этого всеобъемлющего прощения Павел убеждает нас позволить нашим сердцам смягчиться и так же безоговорочно заявить другим: «Я вас отпускаю!». Мы можем избрать освобождать других подобно тому, как Бог освободил нас, даже если они никогда не осознают, что они натворили, и опять сделают то же самое. Видите ли вы теперь, насколько важную роль играет понимание нашего прощения раз и навсегда для полного и безоговорочного освобождении других?

 

Вопрос о себе

Однако к правильному поведению ведет не только наше прощение. Павел также указывает на

прямую взаимосвязь между сущностью и поведением:

Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. Колоссянам 3:9-10

Это только один из примеров, демонстрирующих важность знания своей новой сущности во Христе. Люди лгут, чтобы защитить себя или избежать боли, или по какой-либо другой самому себе внушенной причине. Получив во Христе неколебимую новую сущность и восполнение всех наших нужд, мы более не созданы для жизни в страхе, она не для нас. Итак, здесь мы видим Божью логику в

отношении проблемы поведения: «Не лгите, потому что выновое творение».

Рассмотрим еще один пример. Представленные ниже стихи позволяют увидеть, что должно

побуждать нас к проявлению прощения и милости по отношению к другим:

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Колоссянам 3:12-14

Павел первым делом подтверждает нашу истинную сущность. Затем он признает, что у нас есть право выбирать, во что облечься. Павел убеждает нас «носить» качества, соответствующие тому, кто мы есть и как с нами обращается Бог. Поведение следует по пятам за Новым.

Под словом «облекитесь» подразумевается духовная одежда. По сути, Павел спрашивает. «Что вы сегодня наденете?». Подобно тому, как каждое утро мы просыпаемся и выбираем, что надеть, мы также решаем, во что облачиться духовно. Выглядит ли это для вас угнетающей религией? Ни в коей мере! Павел просто призывает к нашему Богом данному здравому смыслу, чтобы мы выбирали то, что нам полезно. Потакание плоти может принести только стресс и разногласия, однако жизнь в соответствии с нашей новой сущностью ведет к миру, удовлетворенности и единству.

 

Стихи о поведении

Поведение следует по пятам за Новым. Конечно же, оно не является условием обретения этого

Нового. Мы прощаем, потому что уже прощены. Мы освобождаем других, потому что освобождены. Мы смотрим на других так же, как на них смотрит Бог, потому что в подарок от Него тоже стали новым

творением. Библейские отрывки о поведении предсказывают нашу судьбу. Стоит разыскивать их и искренне стремиться к написанному, потому что они утоляют нашу жажду быть похожими на Иисуса Христа. Они — надежный путеводитель, данный нам, чтобы экономить время и действовать сообразно тому, кем мы являемся на самом деле. Когда же мы живем, оставаясь самими собой, мы ощущаем мир:

Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Галатам 6:15-16 (курсив автора)

Мы можем изобретать какие угодно доктрины и мотивации для правильной жизни, однако единственное, что действительно имеет значение, — это новое творение. Когда мы сосредотачиваемся на своей новизне и присутствии Христа внутри нас, наше поведение изменяется.

Почти две тысячи лет назад апостол Павел написал тысячи слов, побуждающих Церковь оставить закон, сосредоточиться на том, что было совершено Христом и обнаружить, кем мы являемся на самом

деле. Я уверен, что он дал бы аналогичные наставления Церкви и сегодня:

Торжествуйте в Новом!

Узнайте, кем вы являетесь на самом деле!

А потом просто будьте самими собой!

Мысль о женитьбе приводила меня в оцепенение. После четырех лет знакомства с Кэтрин я еще полтора года за ней ухаживал. Она была красивой, умной и искренней в своем желании глубже познать Бога. И кроме того, нам вместе было очень интересно!

В общем, мои сомнения не имели никакого отношения к самой Кэтрин. Просто я настолько боялся

совершить ошибку, что был не в состоянии сделать следующий шаг в наших взаимоотношениях. Тем не менее однажды вечером я, собравшись с духом, сделал Кэтрин предложение, и вскоре мы объявили помолвку.

Чем ближе становилась свадьба, тем больше я нервничал. Однажды я далее сказал Кэтрин: «Если так будет продолжаться дальше, то к алтарю меня принесут на носилках». Романтично, правда? Я не знал, как совладать со своим беспокойством. День свадьбы стал для меня апогеем. Я нервничал настолько сильно, что едва сдерживался, чтобы не развернуться и не выскочить из церкви. Я хотел

жениться на Кэтрин, но еле дышал от страха! По окончании церемонии я не мог понять, что чувствую, однако, проснувшись на следующее утро, ощутил необычный мир. Внезапно все мои отрицательные эмоции куда-то испарились. В последующие месяцы и годы я видел, как наш с Кэтрин брак все больше укрепляется и расцветает. Несомненно, Бог был с нами.

 

Его воля

Тогда почему же перед свадьбой я так нервничал и беспокоился? Повторюсь: это никак не было связано с Кэтрин. Я настолько переживал, нахожусь ли я в Божьей воле, что не мог двинуться с места. По сути, подобные переживания периодически охватывали меня и в ранней юности, когда мне нравилась та или иная девушка. Я просто цепенел, не зная, что мне делать. Я молился об ответе, но Бог никогда мне ничего не говорил.

Я был воспитан в среде, где большое ударение делалось на поиске Божьей воли. Меня учили, что у Бога есть совершенная воля и допускающая воля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.018 с.)