Вот завет, Который завещаю дому израилеву после тех дней, говорит господь: вложу законы мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их богом, а они будут моим народом. Евреям 8:10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вот завет, Который завещаю дому израилеву после тех дней, говорит господь: вложу законы мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их богом, а они будут моим народом. Евреям 8:10



Обратим внимание на некоторые важные аспекты из данного Самим Богом описания Нового. Бог запечатлевает Свои законы в нашем разуме и сердце. Мы становимся Его народом и получаем привилегию знать Его лично.

Однако автор Послания к евреям в действительности неверно цитирует здесь отрывок из Ветхого Завета. Как он мог пойти на такую дерзость? И по какой причине? Он умышленно изменил ветхозаветную интерпретацию «закон Мой» на «законы Мои», чтобы прояснить важную истину: вопреки популярному учению, на наших сердцах написан не закон Моисея. Речь идет о Божьих законах, изложенных Иисусом и авторами Нового Завета.

Они названы царским законом (Иакова 2:8), законом свободы (Иакова 1:25; 2:12) и Его (Иисуса) заповедями (1 Иоанна 3:24). Божьи заповеди — любить Его и любить друг друга (Марка 12:30-31). Они не обременительны. По сути, Иисус Сам сказал, что тот, кто любит Его, соблюдет Его заповеди (Иоанна 14:15). В Новом Бог обеспечивает это.

Представьте себе последствия, если бы на нашем сердце и разуме был написан закон Моисея!

Ограничения в питании, устав ношения одежды и сотни других правил сокрушили бы нашу совесть, как это произошло с израильтянами. Благодарение Богу, что Новое — это не просто принаряженная версия Старого!

Новое — совершенно другое и простое.

В 1998 году мой отец погиб в автомобильной катастрофе. Он был любящим мужем, успешным бизнесменом и замечательным отцом. С его мудростью могло соперничать разве что его чувство юмора. Нашей семье его очень не хватает.

Давайте на мгновение представим, что вы пришли ко мне в гости, и я по такому случаю открыл семейный альбом, чтобы показать вам фотографии моего отца. В то время, когда я переворачиваю страницы, показываю снимки и рассказываю связанные с ними истории, происходит нечто непредсказуемое. Каким-то чудом в дверь заходит мой отец! Тем не менее я, как ни странно, продолжаю показывать вам фотографии и рассказывать истории прошлого. Даже заметив приход отца, я по-прежнему поглощен альбомом. Нелепо, не правда ли? Зачем зацикливаться на старых фотографиях отца, когда прямо передо мной стоит сам оригинал? Но подобным же образом некоторые христиане зациклились на законе, который является всего лишь тенью. Как мы уже отметили, реальность заключена в Новом. Заглядывать в Старое после того, как узнал Новое, — это, то же самое, что возвращаться к фотоальбому отца, когда он стоит рядом с тобой. Я увлечен чем-то двухмерным и безжизненным, хотя со мной его живое присутствие. Вот что заявил Бог о превосходстве Нового: «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (Евреям 8:6).

Если бы закон мог спасать, то не было бы повода для Нового. Старое осталось в прошлом. Теперь действует нечто лучшее, так почему бы нам не ухватиться за Новое? Интересно, что даже верующие Ветхого Завета оправдывались только верой, независимо от закона. Вовлечена ли в закон вера? Нет. Библия четко показывает, что «закон не имеет никакого отношения к вере» (Галатам 3:12, РВ). В конце концов, разве вере нужно держаться за предписания и совершать религиозные

дела? Верующие Ветхого Завета, подобно Аврааму, были праведны потому, что они верили в Бога и в грядущего Мессию (Римлянам 4:13). Авраам жил задолго до закона, но он был назван праведным. Таким образом, правильное положение пред Богом не имеет ничего общего с законом.

 

Проблема с машиной

Представьте, что вы откладываете деньги на покупку новой машины. Скопив достаточную сумму, вы связываетесь с автосалоном, чтобы согласовать цену. К вашей радости дилер соглашается продать машину по приемлемой для вас цене. Через час вы уже в автосалоне, чтобы завершить сделку. Цена с учетом расходов по доставке, налогов и регистрации автомобиля составила 19 550 долларов.

Прекрасная сделка! Счастливый, вы подписываете бумаги и забираете машину. Наконец, она — ваша! Более чем через год вам на автоответчик поступает странное сообщение из автосалона. Вы узнаете голос дилера. Он объясняет, что по ошибке взял с вас за машину слишком мало, и теперь, по

его словам, вы должны доплатить еще 2000 долларов. Дилер приглашает вас в автосалон, чтобы за-

ново составить договор и «уладить этот вопрос».

Прослушав сообщение, вы не верите своим ушам. Взглянув на календарь, вы начинаете подсчитывать дни. С момента подписания договора о покупке машины прошло 430 дней! На каком основании вас беспокоят? И имеют ли они на это право? Самое время звонить своему адвокату. Любой юрист объяснит, что автосалон со своими странными претензиями просто «в пролете». Они не могут требовать от вас изменить условия договора, подписанного 430 дней назад. Если бы они могли заставить любого человека пересмотреть договор после подписания, то кто бы вообще доверял таким

договорам? А теперь давайте проведем параллель между этой неприятностью с покупкой машины и утверждением Павла о Новом — том Новом, которое было обещано Аврааму:

Даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к

нему... Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся

спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Галатам 3:15, 17 (курсив автора)

Обетование Нового было дано Аврааму не за 430 дней, а за 430 лет до закона. Точно так же как автосалон не имел юридических оснований для внесения изменений в ранее подписанный договор, так и завет, заключенный с Авраамом, не был упразднен только потому, что позже на сцене появился

закон.

Новое, хотя оно еще и не вступило в силу, было обещано Аврааму и утверждено Самим Богом. Тот факт, что спустя 430 лет появился закон, никак не влияет на условия ранее ратифицированного завета. Обетование Нового отделено от Старого сотнями лет..Мы не должны ни смешивать их, ни извлекать элементы из Старого и внедрять их в Новое. Это — нарушение договора. Знакомясь с Новым, мы провели немало времени за Посланием к евреям, которое, наверное, меньше всего изучается современными христианами. По сути, оно представляет собой пространную аргументацию в пользу отказа от Старого и принятия Нового. Стиль изложения Послания к евреям напоминает блестящую речь адвоката в суде, и одного только его достаточно, чтобы поставить точку во многих спорах, разделяющих сегодня христиан. На протяжении всей этой книги вы будете убеждаться, что Послание к евреям, как и другие послания Нового Завета, кричат в один голос: «Иисус - и ничего более!».

Вам когда-нибудь доводилось ходить в чужих туфлях? Если да, то вы понимаете, что значит носить то, что вам не подходит. На первый взгляд туфли могут быть похожи на ваши, однако они просто не соответствуют размеру вашей ноги.

Аналогичным образом нам сказано, что закон Моисея кому-то, несомненно, нужен, но он не

предназначен для новозаветных верующих. Павел пишет Тимофею:

А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

1 Тимофею 1:8-11 (курсив автора)

Каково предназначение закона? По словам Павла, он исключительно для верующих. В Старом Бог различал два типа людей: евреи и язычники. Сегодня Он различает две непересекающиеся группы: верующие и неверующие. По Ветхому Завету закон предназначался только для евреев. Сегодня закон обращается только к одной группе, а именно — к неверующим. Итак, если вы христианин, Какое место закону в вашей жизни?

 

Закрой рот!

У закона есть только одна целевая аудитория: неверующие. Но что он говорит им? И какова типичная реакция, когда говорит закон? Наилучший способ резюмировать послание закона — воспользоваться выражением, которое во времена моего детства было в нашей семье под запретом:

«Закрой рот!». Моя мама не переносила эту фразу, но данные слова в точности передают то, что закон говорит неверующим.

По сути, закон заставляет замолчать весь мир:

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Римлянам 3:19-20

Иногда люди не слышат вас. Если вы хотите привлечь их внимание, то приходится кричать. Через весь закон проходит Божий крик, требующий не менее чем совершенства. Когда мы видим стандарт, то у нас не остается выбора, как только «закрыть рот». Нам нечего сказать. У нас нет возможностей стараться еще сильнее. Мы также не можем рассчитывать на успех, если прекратим все старания и будем просто жить, не обретя праведности. Мы в ловушке, и без вмешательства извне так и оставались бы в тупиковой ситуации.

Подобно Адаму и Еве, мы осознаем свою наготу перед Богом, однако на земле нет такого покрытия, которое скрыло бы нашу неправедность. Закон разоблачает нашу склонность к греху и потребность во Христе:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.012 с.)