Для чего же закон. . . Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. Галатам 3:19, 22 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для чего же закон. . . Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. Галатам 3:19, 22



Время от времени мне предоставляется возможность рассказывать Евангелие заключенным. Некоторые из них отбывают пожизненное заключение. Им не видать свободы до самой смерти. Когда я вхожу в такие тюрьмы и за моей спиной закрываются тяжелые металлические двери, я пытаюсь представить, что чувствуют заключенные. (Я даже фантазировал, что из-за какой-то ошибки в документах меня не выпускают обратно!)

Попасть в заключение, да еще на всю жизнь — это не то, чего обычно желают люди. Тем не менее именно так Павел описывает жизнь под законом. Она подобна тюремному заключению:

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. Галатам 3:23-24, РВ

Быть под законом — то же самое, что находиться в тюрьме. Вам постоянно напоминают, что вы виновны и ожидаете приговора. Закон не ободряет и не подкрепляет нас. Своим совершенным стандартом он только срывает с нас гордыню. Он показывает, что мы никогда не преуспеем в нем. Как говорит Павел, закон был «детоводителем ко Христу». Как же он ведет нас ко Христу? Показывая, что мы духовно мертвы и нуждаемся в новой жизни.

 

Награда лучшему водителю

В юношеском возрасте я любил прокатиться «с ветерком» по автострадам Америки и потому часто превышал скорость. Мне редко приходилось бороться с обычными для подростков соблазнами, однако очарование летящего на большой скорости автомобиля почему-то всегда брало надо мной верх. На протяжении нескольких лет я постоянно получал предупреждения и уведомления о штрафе. Из-за превышения скорости меня один раз даже привлекли к суду за неосторожную езду. Конечно, иногда я испытывал угрызения совести за свое поведение и сбрасывал газ, однако по-настоящему мое пристрастие к быстрой езде не было обуздано.

Но давайте представим следующую картину... Я еду утром в свою школу и при этом не нарушаю ограничений скорости. Вдруг в зеркале заднего вида я замечаю знакомые красно-синие мигалки. Остановившись на обочине, я наблюдаю за тем, как полицейский выходит из патрульной машины и делает мне знак опустить стекло.

К моему удивлению, на этот раз офицер приветливо улыбается. Заглянув с сияющим видом ко мне в машину, он говорит: «Мистер Фарли, я только хотел поблагодарить вас за езду на безопасной скорости. Вы — порядочный человек. Штат Вирджиния высоко ценит ваши усилия по поддержанию порядка на дорогах, и сегодня я хочу вручить вам награду как лучшему водителю Вирджинии. К ней прилагается сертификат, который вы можете обменять на интересующие вас товары в любом авто магазине. Примите поздравления и счастливого пути!» — и полицейский вручает мне сертификат.

Вот это да! Я был бы ошеломлен. А вы? Еще бы! Подобные эпизоды в нашей жизни происходят нечасто. На самом деле я сомневаюсь, что такое вообще возможно. Я еще ни разу не слышал, чтобы полицейский остановил кого-нибудь, чтобы похвалить за хорошее вождение.

Закон почему-то обращает на нас внимание только тогда, когда мы делаем что-то неправильно. Аналогичным образом закон Моисея только указывает на наши недостатки. Ищете любви и ободрения? Вы

никогда не найдете их в законе. Вот почему самый строгий из всех известных вам законников может создавать видимость нравственности, однако законничество никогда не производит любви. У живущего под законом склад ума — как у раба, находящегося в подчинении у самого требовательного надсмотрщика. Он всегда требует больше, и вы никогда не сможете сделать достаточно, чтобы удовлетворить его. Иаков говорит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10, курсив автора).

 

Все или ничего

Не имеет значения, сколько процентов из закона вы исполняете - 1 или 99. Представьте себе человека, который может мириться с большей частью закона, но время от времени нарушает только одно маленькое правило.

Однако, исполняя даже большую часть закона, мы все равно находимся под его проклятием точно так же, как если бы вообще не подчинялись ему. Как отмечает апостол Павел, «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Галатам 3:10, курсив автора).

Как может Павел быть на столько категоричным? Мы знаем, что Павел (в прошлом —Савл) был тем, кто старался подчиняться всем требованиям закона. Говоря о себе филиппийцам, он даже отмечает: «...по правде законной — непорочный» (Филиппийцам 3:6).

Окружение Павла, наверное, считало его безупречным, но ему было лучше знать. Ему был знаком вкус неудач, с которыми все мы сталкиваемся, пытаясь подчиняться закону. Говоря о своей несостоятельности, Павел отмечает:

Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы

закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание... Римлянам 7:7-8

Закон предлагает или все, или ничего. Или вы исполняете каждую его йоту, или находитесь под проклятием. Других альтернатив не существует. Имеем ли мы право выбирать из закона то, что нам нравится? Или нас наградили особой привилегией частично смешивать закон со Христом? Павел предупреждает, что если мы к нашей жизни во Христе добавим хотя бы щепотку закона, Христос перестанет представлять для нас какую-либо ценность:

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от

Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Галатам 5:2-3 (курсив автора)

Для христиан принимать фрагменты закона Моисея в качестве жизненного руководства — просто нелепость. Мы предполагаем, что Бог оценивает нас, сравнивая с успехами других людей. Однако закон совершенно несовместим с нашей попыткой «стараться изо всех сил». Закон — это система вида «пан или пропал».

Один промах — и вы проиграли.

Закон постоянно стимулирует грех Вооружаясь законом, мы каждый раз обрекаем себя на неудачу

В Соединенных Штатах некоторые христиане борются за право вывешивать на стенах общественных зданий Десять заповедей. Мы говорим, что не хотим, чтобы наше общество лишилось своих христианских корней.

Однако христианство никогда не зиждилось на законе — даже на Десяти заповедях.

 

Закон порождает грех

Заповеди не предназначены, чтобы руководить христианами. Они не обуздывают греховных желаний. По сути, закон приводит к увеличению греха:

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. Римлянам 7:5 (курсив автора)

Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Римлянам 7:8 (курсив автора)

Приведет ли следование Десяти заповедям к благочестивой жизни? Павел подводит нас к прямо противоположному заключению. БОГОСЛОВЫ спорят, о каком из своих состояний говорит Павел в седьмой главе Послания к римлянам: о жизни в спасении или вне спасения. Как бы там ни было, основная мысль заключается в том, что человек — неважно, спасен он или нет — не может исполнить закон. Закон постоянно стимулирует грех.

Он пробуждает греховные страсти. Через закон грех обретает свою силу. Именно это разъясняет седьмая глава Послания к римлянам. А если так, то насколько многообещающе выглядит перспектива христианской жизни как старания в совершенстве исполнить Десять заповедей? Павел показывает, что каждый человек, который по-настоящему пытается изо всех сил исполнить закон, в конце концов осознаёт, закон убивает. В полном соответствии с Божьим замыслом, Моисей дал начало служению осуждения.Недавно в одной книге были с юмором описаны приключения человека, попытавшегося в течение целого года жить строго по уставам Ветхого Завета. В ней в деталях показано, на что может быть похожа такая жизнь в современной Америке. Герой изменил свое меню, исключив из него определенные виды мяса и рыбных блюд. Он перестал носить одежду, сделанную из более чем одного вида ткани. Ему даже пришлось приносить в жертву разных животных! В конце концов, он, смеясь, честно признался, что не смог выполнить даже ПОЛОВИНЫ постановлений Ветхого Завета. Автор также приводит изощренные умозаключения некоторых его знакомых евреев, решивших, что в наши дни всё обстоит несколько иначе и им не обязательно придерживаться всех ограничений закона — достаточно только некоторых.

 

Десять заповедей

Сегодня многие соглашаются с тем, что обрядовый закон, ограничивающий всё от питания до гардероба, — не для христиан. И действительно, следовать этим правилам пытаются совсем немногие христиане. Однако должны ли они по-прежнему рассматривать Десять заповедей как свои нравственные руководящие принципы?

Говоря о законе, пробуждающем греховные страсти, Павел использует слово «пожелание». Он открывает, что одна из Десяти заповедей стимулирует грех в его жизни. Грех использует повеление «не желай» для того, чтобы принудить Павла прилагать человеческие усилия к подавлению желания. И получается естественный результат - желание. Когда плотские потуги пытаются преодолеть грех, последний всегда побеждает, поэтому Павел, в конце концов, обнаружил, что сражается со «всяким» желанием.

Мне представляется забавным, что пламенный религиозный лидер не мог победить в себе желание владеть вещами, принадлежащими другим! Конечно, Савл Тарсянин мог наводить внешний лоск, однако внутренне он был виновен в том, что желал чужого добра.

Павел как бы постоянно повторяет: «Я сражался с законом, и закон победил». Во Втором послании коринфянам мы видим подтверждение того, что Десять заповедей не приносят ничего, кроме осуждения и смерти:

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

2 Коринфянам 3:7-9 (курсив автора)

Откуда мы узнаём, что Павел имеет в виду Десять заповедей, а не какие-нибудь обрядовые поста-

новления? Он особо подчеркнул, что служение было «буквам, начертанным на камне», а это относится только к Десяти заповедям. Таким образом, это было служение, предназначенное для осуждения.

Если мы живем по закону, то грех будет властвовать над нами. Если мы живем свободными от закона (по благодати), то грех не одолеет нас: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Римлянам 6:14). Желанная всеми нами свобода от власти греха находится прямо у нас под носом.

Преграда, не дающая нам побеждать искушение, — неверный способ ведения сражения. Вооружаясь законом, мы каждый раз обрекаем себя на неудачу.

Мы можем называть это «самодисциплиной», «подотчетностью» или изобрести любое другое слово, но если в основе не лежит зависимость от пребывающего внутри нас Христа, то мы неизбежно приводим в движение колёса человеческих усилий. В нашем сражении с грехом перспектива — это всё.

«Но разве Бог не помогает нам соблюдать закон?» — спросите вы.

Если эту мысль развить до крайности, то не должен ли Святой Дух побуждать нас избегать свинины, носить одежду, сделанную только из одного вида ткани, изолировать друзей и родных с кожными заболеваниями и удерживаться от работы с вечера пятницы до вечера субботы? Это означает, что мы должны запретить барбекю, выбросить нейлоновые чулки, перестать проверять в пятницу вечером электронную почту и не работать в саду по субботам. Но разве это — намерение Божьего Духа для вашей жизни?

Подумайте сами.

 

Чихуахуа

«Погодите минутку! — кричал мне один из них. — Вы впали в крайность! Я согласен, что Святой Дух не собирается помогать нам жить по всей книге Левит, но мы по-прежнему должны исполнять Десять заповедей. И мы должны просить Святого Духа помочь нам в этом!».

Я проводил двухдневный семинар для пасторов, студентов семинарии и церковных лидеров в мексиканском городе Чихуахуа. Это был уже второй день, и наша аудитория по сравнению с предыдущим днем выросла с сорока до почти двухсот человек. Дискуссия становилась все более жаркой.

Люди явно освобождались от гнета религиозности.

Мы сделали перерыв, и я вышел в фойе выпить кофе. Не успел я отхлебнуть из чашки, как меня неожиданно окружили четыре лидера, которые были злее шершней. Молча выслушав в течение нескольких минут их страстные замечания, я понял, что больше всего их разозлило мое решительное заявление о том, что христиане свободны даже от Десяти заповедей.

-Но ведь одна из Десяти Заповедей повелевает чтить субботу. Вы же не соблюдаете еврейский шаббат с пятницы по вечер субботы? – спросил я.- Ну... нет.- В таком случае, исключая четвертую заповедь о субботе, получается, что вы подчиняетесь уже Девяти заповедям? - В этот момент объявили об окончании перерыва, и наша дискуссия прервалась.- Поразмышляйте об этом на досуге, — сказал я, пока мы возвращались в аудиторию.

 

Плохая замена

Бог никогда не давал нам разрешения делить закон на части согласно своим предпочтениям и потом выбирать, чему мы будем подчиняться, а чему — нет. Он избавил нас от всего закона, исполнив его через Иисуса Христа. Теперь мы не обязаны исполнять ничего из закона.

Но как же мы можем жить благочестиво, не используя в качестве руководящих принципов Десять заповедей? Это естественный вопрос, возникающий у каждого, кто слышит, что верующим не нужен закон. Короткий ответ гласит: когда мы уверовали, в нас поселяется Святой Дух, и Его достаточно!

Того плода, который исходит от Святого Духа внутри нас, достаточно. И «на таковых нет закона» (Галатам 5:23).

Новый Завет учит, что водимые Духом не под законом. Закон — плохая замена водительству Святого Духа. Мы можем думать, что, подчиняясь Десяти заповедям, мы получаем хороший способ навести порядок в своем духовном доме. Однако жизнь, направляемая законом, приводит к прямо противоположному результату. Единственный разумный выбор — позволить Христу проявлять Себя через нас. Это — Божий способ влиять на нас и демонстрировать Его жизнь окружающим.

Некоторые говорят: «Я не живу по закону Моисея. Я знаю, что я свободен от всех этих заповедей. Вместо этого я живу по христианским принципам». Это лишь благозвучный вариант все того же законнического подхода. И он крадет у верую щих радость жизни, основанной на зависимости от Христа. Мы знаем, что «правильная жизнь», согласно нравственным стандартам, мешает понять суть спасения. Однако выбор в пользу «нравственности» может даже помешать христианину всецело зависеть от Христа. «Возвышенная» жизнь для верующих — это скрытый барьер на пути к жизни в благодати.

 

Притягательность правил

Принципы, правила и стандарты, какими бы «христианскими» они нам ни казались, — дешевые

заменители жизни, вдохновляемой Самим Богом. О правилах и их действительной значимости для христиан мы читаем в Послании к колоссянам:

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. Колоссянам 2:20-23 (курсив автора)

Павел осознает притягательность норм, повелений и уставов как средств самосовершенствования.

Однако он отвергает их как бессильных принести в нашу жизнь какие-либо реальные перемены. Обратите внимание, что он здесь не говорит о путях обретения спасения. Речь идет о нашем подходе к жизни уже после того, как мы умерли со Христом.

Как возникает истинное поклонение? От чего происходит настоящее смирение? Что приносит реальную победу над грехом в нашей жизни? Павел говорит о повседневной жизни верующего. И он категорически заявляет, что правила и уставы — не то, что нам нужно.

Кто-то может сказать: «Я знаю, что жизнь по правилам не спасает меня, но теперь, когда я спасен, нужны правила, чтобы направлять меня». Именно так говорили галаты, и это заставило Павла написать следующее:

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через

наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Галатам 3:2-3

Павел здесь обращается к христианам, которые уже приняли Духа, но решили вернуться к закону как средству самосовершенствования. Они приняли Духа по вере, и Павел увещевает их не заканчивать человеческими усилиями!

Этот и другие подобные отрывки Нового Завета касаются повседневной жизни. Павел развен чивает миф о том, что Богу нравятся методы «самосовершенствования», основанные на правилах. Он и сегодня задает нам тот же вопрос: «Неужели присутствия воскресшего Христа внутри вас не достаточно?».

Бог не хочет, чтобы верующие мотивировались законом или правилами, однако важно прояснить, чего я сейчас не имею в виду. Закон сам по себе не греховен. Ненавистники закона, известные как антиномисты, неверно толковали Писание со дней первой церкви. Они утверждают, что закон — это зло. Сражаясь с этой ложной доктриной, апостол Павел отмечает, что закон не является грехом. По сути, он даже свят, праведен и добр: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Римлянам 7:12).

Таким образом, в самом законе нет несовершенства. Он безупречен. Подходить к закону с той точки зрения, что он ущербен, в корне неверно. Однако его совершенный стандарт в комбинации с человеческими усилиями открывает нашу несостоятельность. Другими словами, закон совершенен, но он никого не делает совершенным.

 

На том стоим

Закон не исчез только потому, что у нас появилось Новое. Он и сегодня в действии как нструмент обличения неверующего мира. Согласно словам Иисуса, закон будет оставаться действующей силой, пока не исчезнут небо и земля:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Матфея 5:17-18

Может показаться, что заявление Иисуса противоречит сказанному Павлом в Послании к ефесянам, где он говорит об устранении барьера между евреями и язычниками (закона):

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир.

Ефесянам 2:14-15

Слова Павла иногда неверно толкуют, говоря, что закон был аннулирован. Однако это противоречит учению Иисуса о том, что закон будет действовать до тех пор, пока существует этот мир. Очевидно, Павел имеет в виду, что закон не имеет отношения к жизни во Христе. Как евреи, так и язычники теперь спасены по одной и той же благодати. Отличительного фактора, разделявшего евреев и язычников, больше не существует. Это совсем не то же самое, что аннулирование закона.

Наверное, наиболее ясное утверждение о применимости закона в наше время мы находим в Послании

к Тимофею:

«А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника...» (1 Тимофею 1:8-9). Это и есть сбалансированный взгляд на закон. Он все еще существует и преследует определенную цель, однако не предназначен для христиан как средство или руководство для повседневной жизни. Единственное назначение закона — обличать нечестивых в том, что они духовно мертвы.

Понимание роли закона в современном мире сохраняет нас от ошибки антиномизма («ненависти к закону»), а понимание того, что ему нет места в жизни христианина, — от ошибки законничества.

Исполнен

Итак, Божье намерение сегодня не заключается в том, чтобы исполнять закон в среде христиан. Почему так?

Потому, что Он уже исполнил закон1. По этой причине Святой Дух не пытается ни подчинять христиан закону, ни помогать им исполнять его. Иисус уже выполнил требования закона, и теперь это же приписывается и рожденным от Духа:

Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии

плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Римлянам 8:3-4 (курсив автора)

Бог уже совершил нечто и полностью выполнил требования закона. Он послал Своего Сына стать жертвой за грех, чтобы получить возможность осудить грех. Бог достиг Своей цели? Несомненно. Когда Он это сделал? Почти две тысячи лет назад. Тогда пытается ли Бог исполнить закон и сегодня? Нет, Он его уже исполнил. Это — свершившееся событие.

Обратите внимание, что Бог сделал это, чтобы закон полностью исполнился в нас, а не нами. Когда мы приходим ко Христу, все, что Он совершил для исполнения закона, помещается внутрь нас и приписывается нам. Благодаря этому наша праведность превосходит все усилия фарисеев, вместе взятые, с самого первого дня, как мы уверовали.

 

«Для меня ты мертв»

В фильмах про мафию иногда встречается эпизод, когда крестный отец в порыве разочарования сообщает своему сыну о том, что их отношениям пришел конец. Он восклицает: «Сын, отныне для меня ты мертв!». Сын стоит, потупившись в пол. По его щекам бегут слезы. Он медленно выходит из комнаты и навсегда покидает семью. Связь между ним и его отцом разорвана. Сын навсегда отлучен от семьи без возможности восстановить отношения.

В Послании к римлянам сказано, что мы мертвы для закона. Точно так же как крестный отец мафии был разочарован поведением своего сына, «Дон Закон» разочарован нами. Мы не способны справиться со всеми его требованиями, чтобы заслужить его благоволение. Жизнь под его крышей убивает нас.

И какое же решение предложил Бог? Он умертвил нас для закона, чтобы мы могли родиться в новую семью и наслаждаться новообретенной свободой. Как пишет Павел:

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога» (Галатам 2:19).

В тот момент, когда мы умираем для семьи Закона, нас принимает к себе гораздо более влиятельная

семья. И поскольку мы теперь — часть новой семьи, мы больше не подвластны требованиям «Дона Закона»:

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мерт вых... Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Римлянам 7:4, 6 (курсив автора)

Помните, что закон пришел увеличить, а не уменьшить грех (Римлянам 5:20). Бог знал действие

закона. Посредством закона мы начинаем различать грех. Через закон мы умираем. Закон убивает. Когда мы понимаем это, мы готовы принять совершенно новый подход.

 

Колумбийский труп

В детстве моя жена Кэтрин четыре года прожила в южноамериканской Колумбии, где ее родители служили миссионерами. В этой стране она столкнулась с самыми законническими церквями, какие только можно себе представить. Глубокоуважаемых в своей среде старейшин и дьяконов заставали с чужими женами, а церковные лидеры, которыми все восхищались, на поверку оказывались пьяницами, азартными игроками и вымогателями.

Наверное, наиболее удивительный случай произошел, когда машина одного из лидеров взорвалась, когда тот отъезжал от своего дома. Было похоже, что ему подложили бомбу. Из огня смогли извлечь только обуглившееся тело, которое с почестями и похоронили. И вдруг, где-то год спустя, этого человека встречают живым и невредимым другом городе женатым на другой женщине! Как выяснилось, он выкопал труп на кладбище и инсценировал собственную смерть. Весь этот хитроумный спектакль ему пришлось разыграть по причине огромных долгов перед местной мафией, в которые он залез из-за азартных игр.

Кэтрин была свидетелем одновременно крайнего законничества и крайней безнравственности. Эти скандальные происшествия хорошо иллюстрируют один важный факт в отношении жизни под законом. Мы можем надевать маски, играть в церковь и завоевывать уважение окружающих, трубя о строгости своих религиозных правил, однако никакой маскарад не в силах изменить реальность. Рано или поздно, жизнь под законом даст о себе знать.

Во Христе мы умираем и вновь возрождаемся свободными от закона, поэтому нам не нужно притворяться. Игра же в церковь всегда ведет только к большему греху.

Итак, мы свободны от закона, но как насчет соблюдения субботы и десятины? Мы не можем оставить эти аспекты без внимания, поскольку они лишают верующих свободы точно так же, как любые другие элементы закона.

Да, еженедельное соблюдение субботы и десятина уходят корнями в закон. Если мы сегодня навязываем их верующим, то должны также соблюсти и остальную часть закона. Закон — это система вида «псе или ничего». Мы не можем произвольно выбирать к исполнению только какую-то одну его часть.

Суббота наших дней

Для евреев суббота была, по сути, напоминан ие м о седьмом дне творения, в который Бог почил по завершении Своих дел. Соответственно, Бог повелел израильтянам «помнить» субботний день, отделив его для отдыха.

Сегодня мы также вспоминаем завершенное дело творения. Мы восклицаем вместе с царем Давидом, как удивительно и прекрасно устроена вселенная (Псалмы 8 и 18). Однако, существует еще одно великое событие, даже более выдающееся, чем сотворение мира: искупление, совершенное Иисусом Христом на кресте. Точно так же, как Бог, назвав Свое творение «хорошим», почил, Иисус провозгласил с Голгофы: «Совершилось!» — и воссел по правую руку Бога.

Автор Послания к евреям приглашает нас почить вместе с Богом. Мы входим в покой, оставляя

мертвые дела, которые, как мы думали, могут заслужить нам Божье благоволение. Вместо того, чтобы

заниматься религиозной акробатикой в попытке избавиться от грехов, мы можем сесть рядом с Иисусом и просто согласиться: «Да, это действительно совершилось». Это и есть вход в Божий покой. Это — суббота наших дней.

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный...

Евреям 4:9-11 (курсив автора)

Высоту дерева можно вычислить, измерив его тень на земле. По виду тени вы также получаете

представление о форме дерева. Тень предоставляет средства, чтобы оценить реальность. Суббота евреев была лишь тенью настоящего. Реальность — это Христос, и настоящее субботство — в Нем. Просто поразительно, что евреи тысячи лет почитали тень - субботу. А мы, находясь по эту сторону креста, можем переживать реальность покоя во Христе!

 

Обкрадывать Бога?

Многие из тех, кто осознает свою свободу от ежедневного соблюдения субботы, по-прежнему

утверждают, что Бог требует не менее 10 процентов нашего дохода. Если вы не приносите в церковь хотя бы столько, говорят они, то вы «обкрадываете Бога». Но откуда исходит понятие десятины? Брат Иосифа Левий стал прародителем особого рода, названного левитами. Когда израильтяне вышли из Египта и завоевали обещанную Богом землю, они разделили новую территорию между родами.

Однако левиты не получили земли для возделывания и выращивания плодов. Вместо этого им было приказано служить священниками при скинии. По закону священникам не позволялось владеть домами, землей и имуществом. Тогда за счет чего же жил священнический род? Благодаря поддержке других колен Израиля. Таким образом, закон повелевал отдавать десятину (т. е. десять процентов) священникам. За счет этого род священников мог поддерживать приемлемый уровень жизни, отдавая все время служению Богу.

Современные христианские учения о приношениях зачастую нелогичны. Если пастор или лидер церкви использует термин «десятина» либо определяет 10 процентов как стандарт даяния, он учит закону. Если мы исследуем жизнь этого же лидера, то можем увидеть вопиющее противоречие. Он владеет домом, землей и имуществом! Он также, возможно, имеет дополнительный доход от написания книг, преподавания в семинарии или даже собственного бизнеса. Тот же закон, который повелевает отдавать 10 процентов, не позволяет ему делать то, что он делает.

Кроме одного исторического упоминания о том, как Авраам почтил священника не из Левиного колена, Мелхиседека, отдав ему десятую часть своих военных трофеев (Евреям 7:6), и слов Иисуса, обращенных непосредственно к фарисеям в Матфея 23:23, десятина в посланиях Нового Завета больше ни разу не упоминается. В таком случае как должно выглядеть даяние в Новом? Бог хочет, чтобы верующие жертвовали:

• сообразно существующей нужде (2 Коринфянам 8:14);

• в соответствии с тем, что они имеют (2 Коринфянам 8:11-12);

• не из чувства вины или по принуждению (2 Коринфянам 9:7);

• охотно, от всего сердца (2Коринфянам 9:7).

Я уверен, что мы, церковные лидеры, должны преподавать освобождение от приношения десятины наряду с учением о добровольном даянии. Верующие свободны отдать 1 процент, 10 процентов или 100 процентов. В здоровой церкви должна быть абсолютная ясность в отношении благодати даяния.

Для нас учить чему-либо другому — это принуждение.

 

Три четверти вашей Библии

Теперь, когда мы обсудили нашу свободу от субботнего дня и десятины, возникает естественный вопрос:

«А в чем же тогда польза Ветхого Завета?». Для того чтобы ответить на этот важный вопрос, мы должны помнить следующее:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для

наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу

приготовлен.

2 Тимофею 3:16-17 (курсив автора)

Я аргументировано показал, что закон не имеет никакого отношения к жизни верующего, однако Ветхий Завет — это сокровище, которым не следует пренебрегать. Ветхий Завет открывает происхождение вселенной. Из него мы узнаем о падении человеческого рода и откуда в мире столько зла. Мы наблюдаем за историей общения Бога с Его народом. Мы становимся свидетелями того, что Он остается верен, невзирая на неверность людей. Мы наблюдаем за служением Божьих пророков и проявлениями Божьей милости. Мы узнаём, что Бог называет мудростью и чем она отличается от человеческого понимания этого слова. Мы открываем первые указания на грядущего Мессию и полнее понимаем, каким образом в Иисусе исполнились эти пророчества.

Ветхий Завет предлагает то, что мы не можем получить в Новом. Он всестороннее показывает, как Бог положил начало взаимоотношениям с человечеством и как мы сделали все, что могли, чтобы разрушить их. То, что совершил Христос, впечатляет гораздо больше на фоне того, как отвратительно люди вели себя по отношению к Богу. Как великодушен был наш Бог на протяжении всей истории человечества!

Мы также не можем забыть, что обещание Нового уходит корнями в Старое. Бог сказал Аврааму, что через свое семя (Иисуса) Авраам станет отцом множества народов. Обетование о приходе спасения для многих народов было дано в Ветхом Завете задолго до прихода закона.

Пренебрегать Ветхим Заветом — это то же самое, что прикрывать большую часть Божьего портрета, который рисовался на протяжении тысячелетий. Однако его важно читать и толковать в контексте. В Ветхом Завете мы видим Бога, наказывающего израильтян за их грехи. В Новом Завете мы узнаем, что Бог наказал Иисуса за наши грехи. В Ветхом Завете описано, как Бог забирает Свое присутствие у Своего народа. В Новом Завете мы видим, что Он никогда не оставит и не покинет нас. Даже человек по сердцу Божьему Давид умолял Бога, чтобы Тот не отнимал Своего Святого Духа. Давид просил:

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня»

(Псалом 50:13).

В Новом мы ни разу не находим, чтобы апостолы просили о подобном. По эту сторону креста жизнь радикально отличается. Данную истину мы всегда должны осознавать, изучая Ветхий Завет. Мы читаем об ограничениях в питании, однако не должны жить по ним. Мы читаем об обрядовых постановлениях, но нам нет нужды исполнять их. Мы читаем о требованиях наподобие соблюдения субботы и десятины, однако мы не связаны ими. Тем не менее эти ограничения, уставы, требования и заповеди дают нам более полное понимание всей ценности того, что для нас совершил Иисус.

История берет начало в саду, где женщина откусила от плода, предложенного змеем (Бытие 3:6). Считаете, она поступила злонамеренно? Вовсе нет. Думая, что Еву двигало желание совершить зло, мы ошибаемся. Ничто не может быть дальше от истины. Чего Ева в действительности хотела, так это — избегать зла и делать добро. Другими словами, она хотела делать то же, что и Бог: выбирать самостоятельно, имея возможность различать зло и сохранять добродетельность.

 

Дерево нравственности

Адам и Ева не ели от «дерева зла». Они ели от дерева познания добра и зла, а это большая разница. Они не искали греха, как мы обычно думаем. Они искали особой формы благочестия. Они предприняли попытку стать подобными Богу.

Змей успешно соблазнил их, использовав в качестве наживки богоподобие. Даже сегодня эта цель считается достойной. Однако Бог никогда не предусматривал для человечества взваливать на себя бремя разработки морального кодекса и следования ему. Падению в саду послужило коварство сатаны, который склонил первых людей отказаться от Бога и выбрать человеческие усилия. Адам и Ева, пересмотрев свою уверенность в Божьем пути, предпочли нравственность. Желание создать собственную систему правильного и неправильного стало их фатальной ошибкой.

Когда мы представляем себе, как Адам и Ева откусывают от того плода, нам хочется спросить их: «Как вы могли?! Вам же был дан только один запрет, а вы взяли и все испортили, причем для всех нас!». Но каковы на самом деле были их мотивы? Хотя они проявили открытое неповиновение, можно сказать, что это было сделано по «правильной» причине. Адам и Ева хотели быть «правильными» и поступать «правильно». Они хотели отличать правильное от неправильного, чтобы избирать первое и избегать второго.

Откуда мы узнаём, что Адама и Еву не интересовало зло? Змей, искушая Еву, сказал: «В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги» (Бытие 3:5), — ив этом была ловушка. Адам и Ева восхищались Божьей добротой и хотели проявлять это же качество. Их не интересовали поиски откровенного зла. Разве они когда-нибудь видели греховное поведение?

Первородный грех состоял не в том, что Адам и Ева продемонстрировали наплевательское отношение к Божьей благости, а в том, что они хотели создать собственную систему правильного и неправильного, чтобы наверняка поступать правильно и избегать неправильного. Сегодня нас может обмануть такое же предложение. Мы можем оказаться захваченными стремлением к познанию добра вместо того, чтобы прислушаться к чаянию нашего сердца о близких отношениях с Иисусом Христом.

 

Вопрос Жизни и смерти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.116 с.)