Не будем забывать, что Бог свят и праведен, и что у святого и праведного Бога есть право сказать, что кровь приемлема в его глазах и полностью его удовлетворяет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не будем забывать, что Бог свят и праведен, и что у святого и праведного Бога есть право сказать, что кровь приемлема в его глазах и полностью его удовлетворяет.



Вочман Ни (1903-1972)

Представьте себе такую сцену... Израильский стан в пустыне несколько тысяч лет назад. На вершине холма посреди стана установлена скиния. Первосвященник сбегает по склону холма, крича, что он нашел идеального, безупречного ягненка, которого можно принести в жертву за весь народ, навсегда покончив с их грехами.

Представляете, как бы все торжествовали? После этой окончательной жертвы все мужи Израиля собрались бы и разорвали скинию на части, после чего зажили бы совершенно новой жизнью. Им больше не нужно было бы беспокоиться о жертвах для очищения своего длинного списка прегрешений. Вместо этого они могли бы жить свободными от чувства вины, зная, что безупречный ягненок раз и навсегда покончил с их грехами.

Конечно же, такого никогда не было. В действительности израильтянам на протяжении всей своей истории приходилось снова и снова приносить в жертву животных, поскольку никакой жертвы не было достаточно для того, чтобы полностью очистить их. В Послании к евреям четко сказано:

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву , быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Евреям 10:1-2 (курсив автора)

Хотя в Ветхом Завете нигде не говорится, что священники смогли найти совершенного ягненка, о нем все же было объявлено. Когда? Незадолго до жертвы, давшей начало Новому. Увидев Иисуса, Иоанн Креститель провозгласил:

«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанн 1:29).

Сегодня у нас есть совершенный Агнец в лице Иисуса Христа. Его жертва свела храмовые ритуалы к нулю, упразднив их. В скинии, храме и ежедневных жертвах больше нет никакого смысла.

Жертва Иисуса Христа очистила нас раз и навсегда. Она не приносится снова и снова с течением времени, и нет никакого метода или процедуры, которым нам надо придерживаться, чтобы оставаться прощенными. Нам предложили полагаться на однократную жертву, открывающую пожизненное прощение без каких-либо оговорок:

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных»

(1 Петра 3:18, курсив автора)

Интервью с евреем

Вопрос прощения становится предельно ясным, если мы понимаем Божий порядок вещей, неизменный от начала времен. Чтобы проиллюстрировать это, давайте перенесемся в прошлое в качестве репортера и возьмем интервью у одного из евреев, только что вышедших из скинии.

-Простите, уважаемый, я хотел бы задать вам пару вопросов. Сейчас вы в прекрасном настроении, но, заходя в скинию несколько минут назад, у вас было совсем другое выражение лица. В чем секрет? Что настолько изменило ваше отношение к прошедшему году, наполненному грехами? Вы пообещали Иегове, что в следующем году постараетесь вести себя лучше, начнете все с чистого листа?

-Нет, ничего подобного не было, — отвечает правоверный еврей.

Немного смущенный, вы продолжаете допытываться до истины.

-Значит, вы скрупулезно перечислили все свои грехи и попросили Иегову покрыть их?

-Конечно же, нет! — восклицает еврей.

-Но тогда что именно освободило вас от чувства вины за все грехи, совершенные вами за прошедшие двенадцать месяцев?

В этот момент любой образованный еврей дал бы один и тот же ответ:

-Что меня освободило? Конечно же, кровь тельцов и козлов, покрывшая мои былые грехи! Иегова всегда требует в качестве жертвы за грехи кровь, поэтому я купил для принесения в жертву животное, и теперь мои грехи покрыты!

Таков Божий порядок. Прощение грехов приносила только кровь и ничто, кроме крови:

«Без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22).

 

Ничто, кроме крови

Е СЛИ МЫ принимаем Божий принцип исключительности крови, то это коренным образом изменяет наше представление о своем положении перед Ним. Суть в том, что, сколько бы мы ни вели с Богом разговоров о наших грехах, это не принесет нам большего прощения. Сколько бы мы ни просили Бога простить нас, это не начнет процесс Его очищения в нашей жизни. Единственное, что приводит к прощению и очищению, — это жертвенная кровь. Так было в Ветхом Завете, так остается и по сегодняшний день, без исключений.

Поскольку жертвенная кровь за грехи больше не приносится, нам нужно прийти к какому-то заключению в отношении однократной жертвы Иисуса Христа. Было ли ее достаточно для того, чтобы раз и навсегда простить и очистить нас? Если да, то Бог удовлетворен во всем, что касается наших грехов, — как в данный момент, так и в вечности. Если же нет, то получается, что мы придерживаемся небиблейского взгляда на Божий гнев по отношению к нам.

К сожалению, в этом вопросе многие пускаются на ухищрения, используя термины вроде «позиционная истина» и «небесная бухгалтерия». Мы говорим, что прощены и очищены «в Божьих глазах». Но этим мы фактически заявляем, что смерть Христа не означает прощения «раз и навсегда»

прямо здесь и сейчас. Наверное, это выглядит слишком просто. «Вы имеете в виду, что мне не нужно

ничего делать? Звучит как-то неправдоподобно...» Наша человеческая гордость не позволяет нам воспользоваться такого рода благодатью.

Кто-то предлагает верующим сделать что-нибудь (например, попросить прощения), и этим склонить Бога к тому, чтобы Он действительно простил и очистил их. Конечно же, нам это нравится. Нас ничто не освобождает от чувства вины эффективнее ежедневного копания в списке своих грехов Но разве Бог не объявил, что прощение и очищение приносит только одно - кровь?

Не осознав этого, мы приходим к убеждению, что кровь Христа по-настоящему действенна только для небес. А если мы желаем сохранить себя чистыми перед Богом здесь, на земле, то очищение возможно только через какое-то действие, которое инициируем мы, — вспоминая, исповедуя, прося и провозглашая. В результате ответственность за то, чтобы крест нес реальные преимущества в нашей повседневной жизни, возлагается на нас.

Принимая подобную систему верований, насколько хорошо бы она ни выглядела, мы отказываемся признать, что крест — это историческое событие, и его цели уже достигнуты независимо от того, во что мы верим и что провозглашаем.

Мы не являемся инициаторами прощения, потому что это — не наша прерогатива. Только кровь приносит прощение. Сколько бы мы ни напрягали свою память, сколько бы ни исповедовались, ни просили прощения и ни провозглашали (пусть даже и с самыми благими намерениями), это не прольет больше крови.

Чуть позже мы еще поговорим о такой библейской концепции, как «исповедь», однако реально у нас есть только две альтернативы: (1) принять как факт полное и безусловное прощение, приобретенное Богом через смерть Его Сына, или же (2) изобрести какую-то собственную систему, позволяющую освободиться от чувства вины за наши грехи.

Евреям действительно становилось легче (да, в реальной жизни!) от пролитой за них крови тельцов и козлов. Для обретения такого прощения не требовалось никакой дополнительной «активации».

Первосвященник убивал животное, и этого было достаточно для того, чтобы весь Израиль начинал радостно восклицать с крыш своих домов, ощущая реальное освобождение от чувства вины. Единственное различие между тем, что было тогда и есть сейчас состоит в том, что жертвы Старого

приносились снова и снова, а жертва Иисуса была раз и навсегда.

Что же в таком случае мы говорим о жертве Иисуса, настаивая на существовании какого-то способа «активировать» ее? По сути, мы уничижаем совершенное на Голгофе. Мы оцениваем жертву Божьего Сына даже ниже, чем люди Старого оценивали жертвы своих животных.

Представьте себе вечеринку в честь первого дня рождения моего сына Гэвина. Друзья и родственники, собравшись на лужайке за домом, сложили свои подарки на стол, в центре которого красуется большой шоколадный торт.

Для того чтобы эффектно начать праздник, я решаю произнести вступительную речь. Взяв Гэвина на руки, я начинаю рассказывать о том, сколько радости он доставляет мне и его маме. Я вспоминаю связанные с ним интересные и смешные случаи, восторгаюсь тем, как быстро он растет, и делюсь своими мечтами о его будущем.

Пока я говорю о Гэвине, один из моих друзей выкрикивает откуда-то из задних рядов: «У меня

проблемы с алкогольной зависимостью!». Услышав это, кто-то другой бормочет: «А у меня — склонность к критиканству». Еще один из гостей признается: «А я сражаюсь с похотью». Вскоре, совершенно забыв, ради кого собрались, все начинают говорить о своем. Никого больше не интересует ни Гэвин, ни мой рассказ о нем. Вместо этого все поглощены собственными проблемами.

До чего нелепо! Как неподобающе! Конечно же, на самом деле такого никогда не было. Я придумал

эту историю, чтобы проиллюстрировать следующее. Бог превознес Своего Сына, посадив Его по правую руку от Себя. Бог провозгласил, что дела Его Сына восхитительны, и мы должны восторгаться ими.

Главная цель нашей жизни — сосредоточиться на Сыне. Поступая так, мы радуем Отца. Точно так же, как я надеялся, что все будут искренне радоваться годовщине со дня рождения Гэвина, Бог Отец желает, чтобы мы были поглощены Его Единородным Сыном. Ели Его плоть, пили Его кровь и

наслаждались тем, что Он совершил на кресте.

К сожалению, христиане зачастую настолько поглощены собой, что их почти невозможно заставить говорить о чем-то, кроме их грехов. Создается впечатление, что наше чувство значимости коренится в том факте, что нам приходится сражаться. Эти сражения позволяют нам думать о себе, говорить о себе и даже быть поглощенными собой под видом упражнений в духовности. Мы можем настолько зациклиться на своих битвах, что даже перестанем верить в то, что Бог побуждает нас смотреть в любую другую сторону. Мы твердо убеждены, что наши грехи — особенные, и Бог почему-то не простил их и просит нас продолжать в том же духе. Барахтаясь в своих неудачах, мы лишаем себя привилегии стать участниками торжества. Мы теряем из виду саму причину праздника. Если бы та нелепая ситуация на дне рождения Гэвина действительно возникла, то моим единственным ответом вмешавшимся в ход торжества было бы: «Вы не одни такие! Мы все с чем-то сражаемся, но собрались здесь не для того, чтобы поговорить о ваших проблемах. Мы здесь — в честь моего сына». Подобным же образом мы приглашены сосредоточиться на Иисусе, поскольку Он достоин хвалы.

Вы поглощены своими грехами, хотя Бог говорит, что больше не вспоминает их? Вы готовы согласиться с тем, что ваши неудачи уже не находятся в центре внимания? Порадуете ли вы Отца, всецело сосредоточившись на Его Сыне?

Божий Сын завершил Свое дело. Он воскрес и воссел на небесах. Для нас существует только однаподобающая реакция: все взоры устремить на Него!

 

Повторять больше не нужно

Сегодня тот факт, что Христос умер только раз, не представляется нам чем-то особенным. Мы воспринимаем это как нечто само собой разумеющееся и потому несущественное. Однако для мировоззрения евреев это было крайне важно. Автор Послания к евреям снова и снова подчеркивает, что Христос умер только раз и не умирает снова и снова на небесах. Мы можем сказать: «Конечно! Как можно снова и снова умирать на небесах?». Но тогда зачем об этом вообще упоминать? Зачем делать на этом такое ударение?

Для начала давайте посмотрим, как об этом говорит автор Послания к евреям:

Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. Евреям 9:24-26 (курсив автора)

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Евреям 7:26-27 (курсив автора)

Зачем акцентировать внимание на том, сколько раз умер Иисус? Набожного еврея это сразу же

наталкивало на правильные выводы. Его ход мыслей мог бы выглядеть следующим образом:

· только кровь приносит прощение;

· кровь Иисуса больше никогда не будет пролита;

· значит, Бог удовлетворен;

· и мне принадлежит пожизненное, вечное очищение.

Нам необходимо понять, насколько важную роль для евреев играл крест. Он оказывал огромное влияние на их жизнь. Принятие жертвы Иисуса на кресте означало, что все построенные на законе попы тки побудить Бога простить их, потерпели сокрушительный провал, а храмовые жертвы отныне теряли всякий смысл.

Автор Послания к евреям умоляет своих собратьев-евреев оставить мертвые дела храма. Он просит их полагаться только на Иисуса и ни на что более. Насколько для Бога было бы оскорбительно, если бы какой-либо верующий еврей вернулся к участию в храмовых жертвах! Это было бы публичным уничижением Иисуса Христа, поскольку такой человек искал бы других путей к прощению, уже будучи знакомым с крестом. Такое отношение можно выразить следующими словами: «Я верю, что Иисус умер за мои грехи, но только в том случае, если я продолжу принимать участие в принесении в жертву животных». И в первой церкви были те, кто фактически поощрял к подобному двоедушию!

Но как насчет нас сегодня? Как проявляется наше сомнение в действенности однократной жертвы? Мы не выражаем его через храмовые ритуалы и принесение в жертву животных на своем заднем дворе. Мы используем более утонченные способы оскорбить Бога. Мы уничижаем Его не публично, а внутри себя, своими убеждениями и системами верований.

Е СЛИ бы автор Послания к евреям обратился к нам сегодня, то он бросил бы вызов нашему двоедушию, видя, как мы занимаемся богословской гимнастикой, чтобы сделать себя чистыми перед Богом. Он бы противостал изобретенной нами небиблейской терминологии и предположениям, что без какого-либо «метода» мы прощены только с Божьей точки зрения, а не фактически. Он обвинил бы нас в том же, что и получателей его послания: в оскорблении Духа благодати.

 

Больше, чем искупление

Было бы справедливо провести между Старым и Новым некоторые параллели. В обеих системах прощение приносит только кровь, однако есть большая разница между кровью жертв в Старом и одной жертвой, давшей начало Новому. Для того чтобы увидеть эту разницу, прежде всего обратимся к заявлению Иоанна Крестителя относительно Иисуса как жертвы: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» Послание к евреям обращает наше внимание на эту истину, чтобы подчеркнуть всю важность креста. Крест полностью и неоспоримо навеки покончил с нашими грехами.

Хотя ветхозаветные жертвы были Божьим повелением для народа Израиля, они блекнут по сравнению с тем, что совершил Иисус на кресте. Верующие Ветхого Завета, приносившие кровь животных, сами с нетерпением ожидали прихода Агнца:

«Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евреям 10:3-4).

На определенном уровне они знали, что жертвы в рамках Старого были всего лишь тенью грядущего. Безусловно, они извлекали пользу из временного покрытия своих грехов, однако по-настоящему их проблему греха решала только кровь Иисуса. Они пытались обжаловать свою долговую расписку Богу, расчет по которой произошел на кресте. Вот почему Иоанн Креститель был так взволнован, объявляя о появлении Того, Кто заберет (а не просто покроет) грех мира.

 

Прощен, но боюсь?

Наказание, которое мы заслуживали за наши грехи, было настолько тщательно аннулировано Иисусом Христом, что Бог больше никогда не помянет нам эти грехи. Мы киваем головами, соглашаясь, что Иисус умер за наши грехи и забрал их, и тут же принимаем на веру идею, что по возвращении Иисуса будем судимы за наши грехи. Как мы можем быть судимы за свои грехи, если Он забрал их? Как мы можем понести наказание за свои грехи, если Он о них больше не вспоминает? К тому же единственное достойное наказание за грехи — это смерть, а смерть — это именно то, что Иисус претерпел ради нас.

Прочитайте внимательно слова двух евреев, выразивших свой восторг в отношении совершенного Агнца и результатов Его жертвы:

Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Евреям 9:28 (курсив автора)

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. 1 Иоанна 2:2 (курсив автора)

Если мы теряем суть Евангелия, оно оказывается не в силах изменить естественный склад ума, который контролирует наши убеждения. Частичное прощение производит частичное освобождение от чувства вины и одновременно порождает нездоровый страх наказания. Настоящее прощение означает, что с проблемой греха покончено. Настоящее прощение означает отсутствие наказания за грехи и в настоящем, и в будущем. Смерть Иисуса навсегда удовлетворила Бога, и в нас нет ничего, чем мы могли бы снова когда-либо рассердить Его:

«Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Иоанна 19:30)

Стул был запрещенным предметом мебели внутри еврейской скинии и позже — в храме. Почему?

Представьте себя на мгновение среднестатистическим жителем Израиля. В день искупления вы входите в храм, где вас приветствует священник, развалившийся в мягком кресле. На какую бы мысль вас это натолкнуло? Что священнику нечего делать! Дабы не создавать ложных впечатлений, Бог попросту не допустил чего-либо подобного. Он запретил священникам-левитам сидеть во время работы, чтобы образ незавершенного дела глубоко запечатлелся в их сознании.

В Послании к евреям стояние и постоянное религиозное действо священников Старого проти-

вопоставляется нашему сидящему Первосвященнику, который уже никогда не принесет очередную

жертву за грехи:

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же [Иисус], принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога. Евреям 10:11-12 (курсив автора)

.. .[Иисус], совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте. Евреям 1:3

Осознание этой истины может коренным образом изменить наше понимание того, насколько мы чисты и незапятнанны пред Богом. Нам предлагается признать нашего Первосвященника, Который воссел поправую руку от Отца, поскольку Ему больше ничего не нужно делать с нашими грехами. Работа завершена, и теперь мы навечно прощены.

Благодаря кресту было покончено одновременно с нашими прошлыми, настоящими и будущими грехами. Время и обстоятельства совершения того или иного поступка для Бога не имеют значения. Когда Иисус умирал, все наши грехи были в будущем. Он взглянул на весь временной интервал существования человечества и забрал все грехи. Нет разницы, когда были совершены грехи: за две тысячи лет до или после креста. Когда Иисус завершил Свою миссию, изгладив все записи о наших грехах, Он воссел и с тех пор отдыхает по правую руку от Бога.

А в каком положении относительно своих грехов находитесь вы? Может, вы стоите или бегаете

вокруг, пытаясь их загладить, получить прощение и очиститься? Или же вы сидите вместе с Иисусом

Христом, пребывая в Его покое? Осознаете ли вы, что ваш Спаситель забрал ваши грехи раз и навсегда?

Христиане сегодня говорят о своем желании быть похожими на Иисуса и думать, как Он. Мы часто слышим популярный вопрос: «Что бы сделал Иисус?». Думать, как Иисус включает в себя так же, как Он, относиться и к нашим грехам. Он заверяет нас, что проблема греха решена. Никакие другие действия не сделают нас более прощенными, чем мы есть сейчас:

«Ибо Он [Иисус] одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых»

(Евреям 10:14, курсив автора).

Поскольку Он не умирает ежедневно, наше прощение мы тоже не получаем ежедневно

Согласны ли вы стать похожими на Иисуса, забыв о своих грехах? Желаете ли вы согласиться с Богом в том, что вы прощены? Пойдете ли вы дальше и согласитесь с автором Послания к евреям в том, что вы стали навеки совершенным? Все что преуменьшает суть этих удивительных утверждений, не является верой в Евангелие. Бог хочет, чтобы мы знали: для нас теперь доступно настоящее прощение.

Оно — наше, и в этом источник великой радости. Свобода от чувства вины — это наш ежедневный удел как верующих в Иисуса.

Все это в прошлом

НИЧТО не является более убедительным, чем многочисленные библейские указания на наше прощение как свершившийся факт. В большинстве фрагментов Писания, говорящих о прощении, используется прошедшее время:

И вас, которые были мертвы во грехах,... оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Колоссянам 2:13-14

Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.Ефесянам 4:32

И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евреям 10.17-18

К акие используются слова: «простив» или «простил» — особой роли не играет. Идея ясна и очевидна. Иисус пролил Свою кровь, и это принесло прощение. Так как Он не умирает ежедневно, наше прощение мы тоже не получаем каждый день. Поскольку Иисус больше никогда не умрет, ни в каком дополнительном прощении не возникнет необходимости. Мы были прощены, и, следовательно, живем в статусе прощенных.

 

 

Постоянные предложения

Предположим, вы — женатый мужчина. Представьте, что каждый вечер перед сном вы склоняетесь перед своей женой и просите ее выйти за вас замуж. Просто потому, что чувствуете себя лучше, снова и снова делая ей предложение. Это ваш способ утвердиться в мысли о том, что женаты. И так вы каждый вечер спрашиваете: «Дорогая, ты выйдешь за меня?». Слова, которые вы при этом выбираете, не столь важны. Все это — лишь семантика. Вы знаете, что уже женаты, но вам просто нравится снова и снова делать жене предложение.

Такой ритуал выглядит более чем странно, не так ли? Ваша жена никогда не мирилась бы с чем- то настолько нелепым. И разве дело в семантике? Вовсе нет. Постоянное повторение подобного вопроса может быть даже оскорбительным.

Если бы я попытался проделать подобное со своей женой, то она попросила бы меня навести порядок в моей голове. «Ты что, забыл церемонию? Обеты? Свидетелей? Мы женаты уже много лет. Возьми посмотри фотоальбом. Это все уже в прошлом. Мы живем в неизменном состоянии брака. Тебе не нужно снова и снова просить меня выйти за тебя замуж.»

Точно так же и с нашим статусом прощенных. И суть — не просто в семантике. Это важный вопрос. Задумывались ли вы, сколько раз послания апостолов побуждают нас просить у Бога прощения? Ответ - ноль. Вы не найдете ни одного послания, предлагающего нам просить у Бога прощения. Но почему? Да потому, что послания писались после смерти Иисуса. И авторы полностью осознавали, что их прощение — это свершившийся факт.

Подобно напоминанию моей жены о нашей свадьбе, послания напоминают о «церемонии» креста и «обете» Бога больше не вспоминать наши грехи. Фактически некоторые из авторов посланий своими глазами видели однократную жертву Христа. Для них побуждать читателей, просить Бога о прощении было просто бессмыслицей.

Все эти авторы по рождению были евреями. Они прекрасно знали о Божьем принципе: прощение приносит только кровь. В их понимании просить о прощении,было бы эквивалентно требованию, чтобы Иисуса снова и снова распинали на кресте: одна смерть — за сегодняшние грехи, другая — за завтрашние и т. д. Они знали, что говорили.

А как насчет 1-го послания Иоанна 1:9:

« Если исповедуем грехи наши, то Он [Бог], будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»? (курсив автора).

На первый взгляд этот известный стих противоречит всему сказанному выше о прощении

«раз и навсегда». Во многих книгах и статьях по вопросу прощения он служит основанием для построения различных систем верований.

Богословы и христианские писатели обычно соглашаются с Иоанном в том, что «прощены вам грехи ради имени Его [Иисуса]» (1 Иоанна 2:12). Но потом они фактически заявляют, что исповедь необходима как средство побуждать Бога простить вас. Проблема заключается в том, что эти два утверждения — взаимоисключающие. Мы или прощены, или для нашего прощения существует некое условие.

Для решения этой дилеммы некоторые предлагают следующее: христиане прощены в вечности и записаны в Божью книгу жизни на небесах. Однако если христианин не поддерживает близкие взаимоотношения подотчетности с Богом через ежедневное исповедание грехов, то он не может пережить Божье очищение в течение земной жизни. Таким образом, утверждается, что 1Иоанна 1:9 — это своеобразный «кусок мыла» для верующего, чтобы осуществлять каждодневное общение с Богом. При этом используются термины на подобие «законное», «патриархальное» или «судебное», чтобы деликатно обойти реальность однократного прощения и продвинуть идею двухуровневой системы прощения, в которой Бог доволен нами с точки зрения вечности, однако в данный момент мы каким-то образом продолжаем себя ежедневно очищать через ритуал

исповеди.

Я часто сталкиваюсь с подобными рассуждениями, построенными на единственном стихе 1Иоанна 1:9. Однако мы знаем, что богословие принципиально нельзя сформировать только вокруг одного стиха. Важно признать, что данный стих выделяется как единственный в своем роде. Нигде

больше в посланиях, когда речь идет о прощении или очищении, не используется условное «если».

Так, если существовал какой-либо метод ежедневного очищения, то римляне о нем явно не знали. Если существовало предписание быть подотчетным Богу, то на галатов оно, очевидно, не распространялось.

Если была необходимость просить Бога о прощении, то ефесяне о ней явно не были осведомлены. Аналогичным образом коринфяне, филиппийцы, колоссяне и фессалоникийцы тоже не слышали подобного учения.

Если бы существовал какой-либо метод повседневного поддержания правильных взаимоотношений (общения) с Богом через постоянное исповедание грехов или просьбы о прощении, то неужели он бы не был упомянут еще хотя бы в одном послании? Или Бог случайно забыл о нем? Конечно же, нет! В таком случае давайте внимательнее исследуем 1 Иоанна 1:9, чтобы понять, к кому обращался Иоанн, и контекст этого стиха.

 

Разговор о ересях

С самого начала Первого послания Иоанна мы видим, что он говорит об известных ересях в ранней Церкви. Для описания своего общения с Иисусом апостол применяет в первом же стихе слова

«слышали», «видели», «рассматривали» и «осязали», подчеркивая телесность Иисуса. Сегодня мы принимаем как само собой разумеющееся, что Иисус был в физическом теле. А как же иначе? Это бесспорно. Однако два тысячелетия назад в Церковь проникли первые формы гностицизма, популяризировавшие идею, что Иисус был только духом. Ранние гностики утверждали, что Бог никогда бы не опустился до того, чтобы облечься в человеческую плоть. По этой причине для опровержения ереси гностиков апостол Иоанн умышленно использует в своем Первом послании слова, имеющие отношение к физическому миру. Позже он отмечает, что тот, кто не верит в Иисуса, пришедшего в человеческой плоти, «не есть от Бога» (1 Иоанна 4:3).

Если все это так, то кому была адресована первая глава послания Иоанна? Истинные верующие не утверждают, что Иисус был не в физическом теле. Таким образом, Иоанн в своем начальном утверждении не исправляет верующих. Он обращается к гностикам, которые, просочившись в раннюю Церковь, учили ложным доктринам. Подтвердив телесность Иисуса, Иоанн далее пишет:

«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8, курсив автора).

Почему же Иоанн обеспокоен теми, кто заявляет о своей безгрешности? Вы встречали сегодня

истинных верующих, которые утверждали бы, что они никогда не согрешали? Конечно же, нет! Что вам необходимо было сделать, чтобы стать верующим в Христа? Признать себя грешником! Любой, кто заявляет, что никогда не согрешал, не является христианином. Таким образом, Иоанн здесь говорит о неверующих.

Интересно, что первые философы-гностики отрицали не только телесность Иисуса, но и реальность греха. Гностики заявляли, что грех нереален или не имеет значения, поскольку он имеет место в физическом мире. По этой причине Иоанн начинает свое послание с опровержения двух гностических ересей: (1) Иисус не имел физического тела; (2) грех не является реальностью.

Понимать цель Иоанна, которую он преследовал в начале своего первого послания, крайне важно. Неверное истолкование стиха 9 вводит многих христиан в заблуждение. Повторим еще раз, о чем он говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он [Бог], будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Некоторые заявляют, что этот стих относится к христианам, поскольку, Иоанн использует здесь слово «мы». Если следовать такой логике, то все предыдущие и последующие стихи, использующие слово «мы», тоже должны относиться к христианам. Однако это не так. Иоанн с помощью слова «мы» вежливо сражается с ересью гностиков. Мы видим эту методику в следующих стихах:

«Если говорим, что не имеем греха...» (1 Иоанна 1:8)

«Если говорим, что мы не согрешили...» (1 Иоанна 1:10)

Аналогичным образом Иоанн использует слово «нас», делая следующие заключения:

«...истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8)

«...слова Его [Бога] нет в нас» (1 Иоанна 1:10).

Идет ли здесь речь о верующих? Говоря о тех, кто не имеет в себе истины или Божьего слова, относит ли Иоанн к числу таких людей себя и церковь? Конечно же, нет! Иоанн вежливо заявляет, что если мы, люди, утверждаем, что не имеем греха, то мы — лжецы и не имеем в себе Христа (Слова и Истины).

Совершенно очевидно, что речь идет о неверующих.

В таком случае если неверующий придерживается ереси безгрешного совершенства, то какой для него единственно правильный выход? Давайте еще раз прочитаем стих 9 и попытаемся увидеть в нем цель Иоанна: «Если исповедуем грехи наши, то Он [Бог], будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Этот стих — средство для неверующих, которые, оказавшись под влиянием гностического окружения, начали заявлять о своем безгрешном совершенстве. Иоанн фактически спрашивает: «Вместо того, чтобы заявлять, что вы не имеете греха, не лучше ли вам пересмотреть свои взгляды? Вместо того, чтобы утверждать, что вы никогда не грешили, не лучше ли согласиться с Богом?». Он приглашает гностиков изменить свою точку зрения. Если они признают свою греховность, то Бог сможет принести в их жизнь спасение.

Таким образом, 1 Иоанна 1:9 — это приглашение стать христианином, что, безусловно, актуально и сегодня. Если кто-то заявляет, что он безгрешен, то он заблуждается, однако для него есть выход. Если он согласится изменить свою точку зрения и исповедать противоположное (т. е. что он имеет грехи), то для него есть надежда.

Обратили ли вы внимание, что этот стих заявляет об очищении от всякой неправедности? Фраза «от всякой неправды» напоминает об отрывках о прощении из других посланий. Здесь Иоанн не просит нас как христиан о ежедневном учете наших грехов, чтобы мы могли оставаться прощенными и

очищенными. Это было бы просто смехотворно, учитывая неспособность любого человека по-

настоящему справиться с такой задачей!

Подумайте об этом. Вы уже совершили тысячи грехов, о которых давно забыли. Вы просто не сможете вспомнить их, чтобы исповедать и получить за них прощение. Вот почему христиане должны быть очищены от всякой неправедности раз и навсегда!

Такое толкование стиха 9, рассмотренное в контексте всей главы, возможно, окажется новым для тех из нас, кто рассматривал этот отрывок как предписание для христиан, только что совершивших грех. Как своеобразное «моющее средство» на каждый день, чтобы оставаться чистым и пребывать в общении с Богом.

К акая трагедия! Принимая такую точку зрения, мы отказываемся признать, что прощение дает только кровь, а не слова. Мы упускаем тот факт, что однократная кровная жертва Иисуса принесла пожизненное очищение. Значит, мы просто ведем диалог с Богом, чтобы ощутить себя прощенными и очищенными.

Это чувство служит для нас подтверждением, что Бог простил нас. Однако некоторые просто неспособны вызвать в себе такое чувство, в результате чего они начинают сомневаться в том, что прощены!

Суть исповедания

Давайте проясним один важный аспект. СЛОВО «исповедать» означает «сказать то же самое» или «согласиться». Верующие должны соглашаться с Богом по всем статьям — не только в отношении грехов, но и во всем остальном. Хотя мы не исповедуем свои грехи, чтобы получить новую порцию прощения и очищения, нам попрежнему необходимо быть в согласии с Богом в отношении безрассудства греха. Мы — Его дети, и удовлетворение нам приносят только Его пути. Мы изначально созданы для того, чтобы соглашаться с Богом, полагаться на Него и черпать из Него саму жизнь.

Но не менее важно осознавать, что своим исповеданием мы не подталкиваем Бога и не заставляем Его действовать. В Его планы не входит выдавать нам прощение или очищение скупыми порциями. Нам не нужна скрупулезная подотчетность Богу, поскольку Он уже уничтожил учетную книгу наших проступков!

Бог забрал наши грехи. Он их больше не вспоминает. Прощение и очищение нас как верующих зависит не от нашей памяти, нашего исповедания или наших просьб, а исключительно от совершенного Иисусом Христом.

 

"Другая” исповедь

Ну, а как насчет Иакова 5:16? Иаков говорит, чтобы мы исповедовали свои грехи друг перед другом и молились друг за друга. Однако здесь речь идет о том, чтобы мы были внимательны к нуждам других, давали совет там, где это приемлемо, и молились друг за друга. Контекст наставления Иакова, где он говорит, чтобы мы признавались друг перед другом в грехах, не имеет никакого отношения к тому, что Бог прощает и очищает нас.

Исповедь перед близкими друзьями и Богом — полезная практика. Разговаривать о своих борениях и трудностях и с теми, кому вы не безразличны, — вполне нормально и естественно. Тем не менее неоспоримая истина заключается в том, что исповедь не приносит в нашу жизнь очищение. Мы уже были раз и навсегда очищены через однократное принесение в жертву крови, которое не требует повторения.

Давайте будем честны в отношении своих трудностей, но также и в отношении того, что было

совершено на кресте. К атолики приходят к священнику, а протестанты считают, что лучше обращаться напрямую к Богу, однако любая система, которая не принимает во внимание прощение раз и навсегда, ущербна по своей сути.

Бог не хочет, чтобы мы думали, что прощение для нас распределяют земные священники. Равно не хочет Он, чтобы мы представляли Его выдающим частями прощение с небес по принципу «кто первый пришел, того первым и обслужили». Вместо этого БОГ желает, чтобы мы осознали истинный смысл заявления Иисуса: «Совершилось!».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.131 с.)