Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красном ковре, который ты всюду с собой возила, и глядела бы на меня
беспощадным взглядом, ожидая... Не успел бы я сказать слово, сделать Движение, отдышаться, как ты начала бы хмуриться и я сразу почувствовал бы, Что провинился, сам не знаю в чем. Потом с каждой минутой мои оплошности множились бы и я был бы кругом виноват... -- Сколько раз так бывало? -- Сотни раз. -- Не меньше! Может, с тех пор ты поумнел, стал проницательней? -- Нет! -- Рада, что ты это признаешь. Ну и?.. -- Ну и теперь всего этого нет... -- Ага! -- восклицает она театральным тоном. -- А он едва решается в это поверить! -- И продолжает мягко: -- Ну так вот, можешь мне поверить -- Этого больше нет. -- И совершенных мгновений нет? -- Нет. Я ошеломлен. Я настаиваю. -- И что же, ты не... Значит, кончились эти... трагедии, внезапные Трагедии, в которых маски, шали, мебель и я сам -- все играли какую-нибудь Маленькую роль, а ты играла главную? -- Неблагодарный, -- улыбается она. -- Иногда я предназначала ему роль Куда более важную, чем моя собственная. А он и не подозревал об этом. Так Вот -- да, все кончено. Ты удивлен? -- О, еще бы! Конечно, удивлен! Я считал, что все это частица тебя Самой и тебя этого лишить -- все равно что вырвать у тебя сердце. -- Я тоже так считала, -- говорит она без всякого сожаления. И Добавляет с ноткой иронии, оставляющей у меня тягостный осадок: -- Как Видишь, я могу жить без этого. Скрестив пальцы, она придерживает ладонями колено. И смотрит в Пространство с блуждающей улыбкой, от которой вдруг молодеет все ее лицо. Сейчас она похожа на толстушку девочку, полную таинственности и чем-то очень Довольную. -- Да, я рада, что ты остался прежним. Если бы тебя переставили на Другое место, перекрасили и вкопали в землю на обочине другой дороги, я Потеряла бы ориентир. Ты мне необходим: я меняюсь, но ты, таков уговор, Должен оставаться, каким был. Глядя на тебя, я могу измерить, насколько Изменилась я сама. Я все-таки слегка задет. -- Ну так вот, мерка у тебя неточная, -- живо возражаю я. -- За это время я как раз переменился, и по сути я... -- Пфф! -- с уничтожающим презрением фыркает она. -- Подумаешь, интеллектуальные перемены! Вот я изменилась до мозга костей...
До мозга костей... Что потрясло меня в ее голосе? Так или иначе, во мне Вдруг совершается перелом -- я перестаю искать исчезнувшую Анни. Меня Трогает вот эта толстая, потрепанная жизнью женщина, это ее я люблю. -- У меня появилась странная уверенность... физическая, что ли. Я Чувствую, что совершенных мгновений не бывает. Когда хожу, я чувствую это Ногами. Чувствую все время, даже когда сплю. И не могу об этом забыть. И не То чтобы это меня однажды осенило -- я не могу сказать: вот с такой-то Минуты или с такого-то дня моя жизнь переменилась. Но отныне у меня всегда Такое состояние, будто накануне до меня внезапно это дошло. Я ошеломлена, я Не в своей тарелке, я не могу к этому привыкнуть. Она произносит все это спокойным голосом, с оттенком гордости из-за Того, что она так изменилась. Она покачивается на своем сундуке с Удивительной грацией. Еще ни разу с тех пор, как я вошел, она не была так Похожа на прежнюю Анни, на Анни, какой она была в Марселе. Она вновь Покорила меня, вновь погрузила в свой странный мир, за пределами смешного, Наигранного, за пределами мудрствований. Я даже вновь чувствую тот легкий Озноб, который всегда охватывал меня в ее присутствии, тот же горький Привкус во рту. Анни разомкнула пальцы и выпустила из рук колено. Она молчит. Это Рассчитанное молчание -- так в Опере сцена остается пустой в течение семи Оркестровых тактов, не больше и не меньше. Анни пьет чай. Потом отставляет Чашку и, выпрямившись, опирается кулаками на края сундука. И вдруг ее лицо становится великолепным лицом Медузы, которое я Когда-то так любил: исполненное ненависти, перекошенное, ядовитое. Анни Меняет не выражение, она меняет лицо, как античные актеры меняли маски -- в Мгновение ока. И каждая из этих масок призвана творить определенную Атмосферу, задавать тон тому, что последует. Маска появляется и остается
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.01 с.) |