Модели поведения кандидатов на интервью при приеме на работу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели поведения кандидатов на интервью при приеме на работу.



Модели поведения – это целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель поведения может быть выбрана осознанно или сформироваться самопроизвольно.

Например, авторитарное поведение включает в себя безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, мы можем предвидеть некоторые его реакции и поступки.

В жизни каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному. Большая часть моделей поведения в повседневной жизни не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысливаются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этикетные модели (предписания) и стратегические модели.

Этикетные модели – правила поведения, предписываемые каждой профессии. Например, этические требования, предъявляемые к врачу и дипломату, различаются между собой. Для того, чтобы достичь этого образца, нужно составить стратегическую модель.

Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумываем, какие слова сказать собеседнику для того, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т. д.

Деловая сфера — самая многообразная сфера общения. Ее характерной чертой является то, что в ней все субъекты общения выступают в официальных статусах, участники ориентированы на достижение какого-либо делового эффекта, что неотвратимо обусловливает их модели поведения.

Для формирования имиджа необходимо сформировать модель поведения, что предполагает осмысление и конструирование своих действий.

Модель поведения непосредственно зависит от 3 факторов:
1) Ожидание окружающих;

2) Требования организации;

3) Личные качества.

Общие правила:

- Модель поведения должна соответствовать закону, правопорядку, организационным правилам и нормам.

- Модель поведения должна быть или казаться нравственно безупречной.

- Модель поведения должна быть ориентирована на высокозначимую положительную цель, обладающую большой побудительной силой.

- Стараться «приближать» цель, делать её доступной, «осязаемой».

Для этого полезно дробить цель на последовательно выстроенные задачи, чтобы их реализация представляла собой ступени приближения к ней. Таким образом выстраивается предметно ощутимая логика достижения цели.

- Проверить непротиворечивость, целостность и жизненность модели.

Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу; например, печальная новость, о которой сообщается с ироничной интонацией.

- Нужно составить программу реализации модели поведения в реальных ситуациях.

- Практически реализовать модель, осуществляя при этом мониторинг эффективности моделирования (самый сложный аспект).

 

Выбор той или иной модели поведения в каждой конкретной ситуации в значительной мере зависит от личности того, с кем человеку приходиться общаться.

17.Основные 20 ошибок потенциальных работников на собеседованиях.

1) Опоздание на собеседование. Очень распространенная ошибка многих соискателей. Рассчитайте свое время заранее, чтобы у вас было 10 минут в запасе.

2) Ненадлежащий внешний вид. Создайте о себе благоприятное впечатление! Оденьтесь на собеседование в офисном стиле, будьте аккуратны и опрятны. Даже если работник компании окажется одет более свободно, вы в любом случае будете выглядеть выигрышно.

3) Явка на собеседование вместе с сопровождающими. Поймите: интервьюеру не нужны ни “телохранители”, ни “свидетели”. Процесс трудоустройства абсолютно индивидуален.

4) Незнание хоть какой-либо информации о компании — потенциальном работодателе. Одна из главных ошибок кандидатов на собеседованиях. Свидетельствует о незаинтересованности и пассивности кандидата. Еще можно назвать это “дурным тоном”.

5) Неуверенное поведение кандидата на собеседовании. Наберитесь храбрости и смело идите на встречу с потенциальным работодателем. В любом случае, никто вас там не “съест”.

6) Прерывание интервью разговорами по мобильному телефону. Отключите телефон перед собеседованием, чтобы никто вас не побеспокоил (пусть даже и другие работодатели).

7) Неспособность рассказать о своих профессиональных достижениях, преимуществах как специалиста. Еще дома проанализируйте свой опыт, достоинства, навыки, образование и т.п. Продумайте заранее свои ответы на собеседовании.

8) Отсутствие заинтересованности у кандидата на собеседовании, тип поведения “ни рыба, ни мясо”, пренебрежение. Равнодушные кандидаты никому не нужны. В таких случаях рекрутер думает: “И зачем этот человек вообще сюда пришел?” Если вам эта компания и вакансия изначально неинтересны, не стоит тратить ни свое, ни чужое время.

9) Отсутствие понимания у кандидата, какую именно работу он хочет найти. Собеседование – это не время, когда нужно разбираться в себе. И работодатель вам в этом помогать не будет. Определитесь сначала со своими целями, а потом уже отправляйте резюме.

10) Зацикленность на деньгах. Никакому (даже самому щедрому) работодателю не нужны работники, которые работают исключительно ради денег. Не задавайте вопрос о зарплате в самом начале собеседования. Узнайте сначала побольше о самой работе.

11) Некорректное поведение кандидата на собеседовании, несоблюдение деловой этики. Будьте доброжелательны, реагируйте адекватно. Поступайте так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам.

12) Завышенное самомнение, высокомерие, самоуверенность. Понятно, что такие люди вряд ли вызовут симпатию, и не только на собеседовании.

13) Раздраженная реакция на вопросы. Вопросы работодателя на собеседовании свидетельствуют о его интересе к вам. Даже если вопрос провокационный, это может оказаться проверкой, так что в любом случае реагируйте спокойно.

14) Излишняя откровенность кандидата на собеседовании. Отвечайте на вопросы интервьюера честно, но и не рассказывайте лишнего, что могло бы вам повредить.

15) Многословие. Говорите четко и кратко. Тогда в отведенное для собеседования время вы сможете обсудить гораздо больше вопросов.

16) Отсутствие вопросов к работодателю. Говорит о незаинтересованности кандидата.

17) Суетливость. Будьте на собеседовании спокойны и собраны.

18) Критика бывших начальников. Хорошие начальники уже давно занесены в “Красную книгу”. Но, тем не менее, когда вы на собеседовании критикуете своего бывшего босса, со стороны это выглядит некрасиво, будь вы даже трижды правы.

19) Ложь. Не важно, что это всего лишь собеседование. Обман рано или поздно вскроется, и вряд ли его вам простят.

20) Отсутствие обратной связи. После собеседования отправьте интервьюеру короткое письмо с благодарностью за уделенное вам время. Если вы на собеседовании договорились перезвонить рекрутеру определенного числа, обязательно это сделайте.

Вспомните, как вы вели себя на последних собеседованиях, какие из вышеупомянутых ошибок совершали и возьмите на заметку на будущее.

Не будем спорить, сами интервьюеры далеко не всегда ведут себя подобающим образом, допускают на собеседованиях разные “вольности”. Но в любом случае на это не нужно равняться, тем более, что только вы отвечаете за свои собственные поступки.

И еще одно замечание. Даже если во время собеседования вы поняли, что эта работа вам не подходит, и потеряли интерес, все рано ведите себя достойно. Так, чтобы у работодателя в любом случае осталось самое благоприятное впечатление о вас.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.009 с.)