Оценка эффективности реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности реализации программы



Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательной деятельности компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках - в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности - в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

2.4.3.1. Критерии, показатели эффективности деятельности МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» в части формирования экологической культуры и здорового, безопасного образа жизни обучающихся

Для оценки состояния ценностной ориентации на здоровый образ жизни у младших школьников разработаны критерии, показатели и диагностические методики ценностной ориентации на здоровый образ жизни.

Можно выделить следующие критерии ценностной ориентации младшего школьника на здоровый образ жизни: когнитивно-смысловой, эмоционально-волевой, деятельностный и рефлексивно-оценочный.

Когнитивно-смысловой критерий ценностной ориентации предполагает отражение в сознании младшего школьника результата овладения знаниями о здоровом образе жизни как ценности, осознание ее значимости на личностно-смысловом уровне.

Когнитивная сторона ценностной ориентации, как правило, представлена знаниями о какой-то конкретной ценности. Некоторые исследователи дают указания на нормативные знания, знания о нравственных отношениях и знания практического плана. Нормативные знания помогают разъяснить и осознать нравственную, стержневую идею ценностной ориентации. Знания о нравственных отношениях между людьми обеспечивают построение положительного эмоционально-нравственного опыта. Знания практического плана нацелены на реализацию деятельности адекватного содержания.

Смысловая сторона ценностной ориентации характеризует личностную значимость данной ценности, его соотнесение с интересами, потребностями и жизненным контекстом в целом конкретного человека. Смысл действий субъекта может быть объяснен с его учетом целей, намерений и мотивов, взглядов на окружающий мир, предвосхищения последствий своих действий и т.д.

Когнитивно-смысловой критерий ценностной ориентации на здоровый образ жизни может быть представлен на различных уровнях: уровне ситуативных образов, отличающимся поверхностным знакомством с рассматриваемой ценностью; уровне частичных представлений и конкретных понятий, характеризующемся более глубоким проникновением в сущность явления; уровне идей, отражающем наивысшую степень обобщения и глубину рассматриваемого ценностного содержания.

Показателями когнитивно-смыслового критерия ценностной ориентации младшего школьника на здоровый образ жизни являются:

- представление о здоровье человека и здоровом образе жизни;

- понимание смысла здорового образа жизни и осознание его как личностной ценности;

- представление об осуществлении здорового образа жизни;

- понимание необходимости осуществления здорового образа жизни для сохранения и

укрепления своего здоровья.

Эмоционально-волевой критерий зависит от уровня сформированности когнитивно-смыслового критерия и отражает спектр установок младшего школьника в осуществлении здорового образа жизни. Он представляет собой качество отношения младшего школьника к видам деятельности, направленным на осуществление здорового образа жизни.

В качестве показателей эмоционально-волевого критерия мы выбрали

следующие параметры:

- стремление осуществлять здоровый образ жизни;

- эмоциональная устойчивость, преодоление трудностей на эмоционально-

положительном уровне;

- волевая регуляция поведения, сформированность волевых качеств

(дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, организованность,

решительность и инициативность).

Деятельностный критерий отражает практический, действенный характер ценностной ориентации младшего школьника на здоровый образ жизни, проявляющийся в активности учащегося по присвоению данной ценности. Деятельностный критерий выполняет преобразующую функцию, которая позволяет младшему школьнику актуализировать ценностную ориентацию на здоровый образ жизни, преобразовывать свое поведение на основе полученных знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, обеспечивает проявление активности младшего школьника.

Показателями для деятельностного критерия могут быть:

- применение знаний о здоровом образе жизни в своем поведении;

- мотивация к расширению своих знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

- умение самостоятельно осуществлять здоровый образ жизни.

Рефлексивно-оценочный критерий предполагает отражение содержательной стороны ценности в сознании и поведении младшего школьника, оценку здорового образа жизни с позиции личностной значимости. Рефлексивно-оценочная деятельность протекает через процессы самопонимания, самооценки, самоинтерпретации, а также понимания, оценки и интерпретации деятельности других людей, которые позволяют осознать, какое значение имеет здоровый образ жизни для человека.

Показателями качества рефлексивно-оценочных суждений являются:

- умение устанавливать связи между осуществлением здорового образа жизни и

состоянием здоровья;

- умение адекватно оценивать свое поведение и поведение других людей с позиции

здорового образа жизни.

Все компоненты ценностной ориентации младшего школьника на здоровый образ

жизни (когнитивно-смысловой, эмоционально-волевой, деятельностный и рефлексивно-

оценочный тесно связаны между собой. Причем данная взаимосвязь является не суммативной, а системной, поскольку ценностная ориентация на здоровый образ жизни – это целостное образование, в котором в неразрывной связи находятся субъективно-личностные компоненты, выражающие внутренний план отношения младшего школьникак данной ценности и объективно-практические действия.

2.4.3.2. Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Основные результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, однако оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнѐров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учѐтом возраста; самооценочные суждения детей. Также результаты учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п. Мониторинг осуществляется педагогами, заместителями директора и работниками служб сопровождения. Оценка и коррекция развития этих результатов деятельности обучающихся

осуществляется в тесном сотрудничестве педагогов с семьей ученика.

 

 

№ п/п Содержание мониторинга Ответственные
1. Состояние здоровья обучающихся по группам здоровья Службы сопровождения (школьный врач)
2. Состояние здоровья обучающихся по заболеваниям Службы сопровождения (школьный врач)
3. Профилактическая работа (вакцинации, прививки) Службы сопровождения (школьный врач)
4. Случаи травматизма в ОО и вне ее Службы сопровождения (инженер по ТБ)
5. Питание обучающихся Службы сопровождения (ответственный за питание))
6. Занятость обучающихся в каникулярное и внеурочное время Заместитель директора по ВР, классные руководители
7. Формирование экологической культуры (оформление школьных кабинетов, пришкольного участка) Заместитель директора по ВР, классные руководители, родители учащихся

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.)