Циклограмма традиционных творческих дел маоу «сош №154 Г. Челябинска» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклограмма традиционных творческих дел маоу «сош №154 Г. Челябинска»



Традиционные мероприятия Сроки их реализации
Традиционные мероприятия ОО: -День знаний - День здоровья - День учителя - День матери - Новогодние праздники - День творчества - Творческие сборы -День Защитника Отечества - День памяти - День Победы - Последний звонок -День защиты детей   сентябрь Сентябрь –май Октябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Декабрь Февраль Февраль Май Май Июнь
Участие в культурно-массовых мероприятиях района и города: - Праздник. Посвященный Дню рождения города - Интеллектуальный форум «Шаг в будущее» -Конкурс художественного чтения «Шаг к Парнасу» - Конкурс «Серебряная маска» - Интеллектуальные марафоны -Конкурс новогодней игрушки «Зимняя фантазия» - Конкурс «Хрустальная капель» - Предметные олимпиады младших школьников       Сентябрь Октябрь-декабрь   Ноябрь Ноябрь-март Октябрь – апрель   Декабрь Январь-март Декабрь-апрель  
Участие в спортивных соревнованиях: - «Веселые старты» - Легкоатлетический кросс - Турниры по шашкам и шахматам -Турнир по мини-футболу     Сентябрь-май Сентябрь, май В течение года В течение года

 

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни

2.4.1.Пояснительная записка

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих становление экологического сознания, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования сформирована с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья детей:

· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

· факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков;

· формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ экологической грамотности и экологического сознания, возможность сохранения здоровья, формирования мотивации к активному здоровому и безопасному образу жизни.

Данная программа направлена на решение следующих задач:

- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

- формирование установок на использование здорового питания;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Ценностные ориентиры и направления реализации программы на уровне начального общего образования

Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы, - здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое; родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни спроектирована на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов, с учетом природно-территориальных и социокультурных особенностей района.

Направления реализации программы:

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации

В школьном здании созданы и постоянно обновляются необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все помещения в начальной школе соответствуют санитарным и гигиеническим нормам: туалетные комнаты снабжены кабинками, заменено освещение учебных кабинетов светильниками дневного света, над досками установлены софиты, школьная мебель соответствует СаНПиНам, учебные столы имеют регулировку высоты, промаркированы; соответствуют нормам пожарной безопасности: все помещения снабжены системой АПС, необходимым количеством огнетушителей; соответствуют требованиям охраны здоровья: имеется медицинский комплекс – укомплектованные всем необходимым оборудованием, мебелью и инструментарием медицинский кабинет и процедурный кабинеты, кабинет педагога-психолога; логопеда, ЛФК.

В школе работает столоваяи буфет, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное и внеурочное время. Общее количество посадочных мест – 120.

В школе имеется спортивный зал и игровая площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: педагог-психолог, социальный педагог логопед, учителя физической культуры, ЛФК, медицинский работник.

2. Использование возможностей УМК в образовательной организации

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов УМК «Школа России» на уровне начального общего образования. Система учебников формирует установку школьников на экологически грамотное поведение, безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми экологических проблем, проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В начальной школе в курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика», «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?», «Человек – часть природы», «Зависимость жизни человека от природы», «Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека», «Экологические проблемы и способы их решения» и др.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации. Программа «Технология», интегрируя значение о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве.

В курсе «Английский язык» в учебниках содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, здоровому питанию, соблюдению правил гигиены и режима дня, на развитие интереса к прогулкам на природе, участию в спортивных соревнованиях, любви спорту, о экологических проблемах, причинах их возникновения и путях их решения.

В курсе «Основы религиозных структур и светской этики» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Отношение к природе», «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» и др.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебников способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы учебников, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников, используемых в учебном процессе, в течение всей образовательной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.009 с.)