Уровни результатов внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни результатов внеурочной деятельности



1 уровень 2 уровень 3 уровень
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1-2 классы) Школьник ценит общественную жизнь (3 класс) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. .

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет

свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Мониторинг в системе внеурочной деятельности обучающихся

Контроль результативности и эффективности внеурочной деятельности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности по следующим критериям:

- рост социальной активности обучающихся;

- рост мотивации к активной познавательной деятельности;

- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как

- сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

- удовлетворенность учащихся и родителей образовательным процессом в МАОУ «СОШ №154».

Объектами мониторинга в системе внеурочной деятельности учащихся являются:

- оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

- сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

- анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворѐнности воспитательными мероприятиями;

- анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;

- вовлечѐнность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на

базе школы, так и вне образовательной организации;

- развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

- результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах

различного уровня.

Циклограмма организации текущего контроля внеурочной деятельности

№ п/п Содержание Сроки Ответственные
1. Контроль наполняемости курсов внеурочной деятельности 1-4-х Классов. Проверка рабочих программ курсов внеурочной деятельности. Составление расписания внеурочной деятельности. Сентябрь зам. директора
2. Мониторинг востребованности курсов внеурочной деятельности 1-4-х классов. Организация и проведение занятий. В течение учебного года Зам. директора
3. Контроль организации и проведения курсов внеурочной деятельности. Мониторинг посещаемости занятий курсов внеурочной деятельности. В течение учебного года Зам. директора
4. Анкетирование родителей обучающихся по вопросам организации внеурочной деятельности. Декабрь, апрель Зам. директора
5. Проверка журналов внеурочной деятельности Ежемесячно Зам. директора
6. Мониторинг достижений обучающихся во внеурочной деятельности Декабрь, май Зам. директора
7. Диагностика результативности и эффективности внеурочной деятельности апрель Зам. директора
8. Анализ работы по организации внеурочной деятельности за учебный год май Зам. директора

Календарный учебный график

Календарный учебный график регламентирует организацию образовательной деятельности образовательной организации.

 

Календарный учебный график основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №154 на 2015-2019 г.г.

 

классы четверть Дата начала четверти Дата окончания четверти Продолжительность четверти (в неделях) Сроки проведения каникул Продолжительность каникул (количество дней) Сроки проведения промежуточной аттестации
2015-2016 учебный год
    01.09 01.11 9 недель 02.11-08.11 7 дней  
  09.11 27.12 7 недель 28.12 – 13.01 16 дней  
  14.01 22.03. 9 недель 15.02-21.02; 23.03-29.03 14 дней  
  30.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней  
Итого: 33 недели 134 дня
2-4   01.09 01.11 9 недель 02.11 -08.11 7 дней  
    09.11 27.12 7 недель 28.12 –13.01 16 дней декабрь
    14.01 22.03 10 недель 23.03 – 30.03 7 дней  
    30.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней май
Итого: 34 недели 127 дней
2016-2017 учебный год
    01.09 30.10 9 недель 02.11-08.11 7 дней  
    09.11 29.12 7 недель 30.12 – 14.01 16 дней  
    15.01 18.03 9 недель 15.02-21.02; 21.03-27.03 14 дней  
    28.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней  
Итого: 34 недели 134 дня
2-4   01.09 30.10 9 недель 02.11 -08.11 7 дней  
    09.11 29.12 7 недель 30.12 –14.01 16 дней декабрь
    15.01 18.03 10 недель 21.03 – 27.03 7 дней  
    28.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней май
Итого: 34 недели 127 дней
2017-2018 учебный год
    01.09 30.10 9 недель 02.11-08.11 7 дней  
    09.11 29.12 7 недель 30.12 – 14.01 16 дней  
    15.01 18.03 9 недель 15.02-21.02; 21.03-27.03 14 дней  
    28.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней  
Итого: 33 недели 134 дня
2-4   01.09 30.10 9 недель 02.11 -08.11 7 дней  
    09.11 29.12 7 недель 30.12 –14.01 16 дней декабрь
    15.01 18.03 10 недель 21.03 – 27.03 7 дней  
    28.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней май
Итого: 34 недели 127 дней
2018-2019 учебный год
    01.09 30.10 9 недель 02.11-08.11 7 дней  
    09.11 29.12 7 недель 30.12 – 14.01 16 дней  
    15.01 18.03 9 недель 15.02-21.02; 21.03-27.03 14 дней  
    28.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней  
Итого: 33 недели 134 дня
2-4   01.09   9 недель 02.11 -08.11 7 дней  
    09.11   7 недель 30.12 –14.01 16 дней декабрь
    15.01   10 недель 21.03 – 27.03 7 дней  
    28.03 25.05 8 недель 26.05 – 31.08 97 дней май
Итого: 34 недели 127 дней

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» является создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска», реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия:

• соответствуют требованиям Стандарта;

• гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

• обеспечивают реализацию основной образовательной программы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска» и достижение планируемых результатов её освоения;

• учитывают особенности МАОУ «СОШ №154 г.Челябинска», его организационную структуру, запросы участников образовательных отношений;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

Раздел основной образовательной программы МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска», характеризующий систему условий содержит:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему мониторинга и оценки условий.

Описание системы условий реализации основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательных отношений;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

 

3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает:

• характеристику укомплектованности МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»;

• описание уровня квалификации работников образовательной организации и их функциональных обязанностей;

• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников;

• описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива.

Кадровое обеспечение

МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой начального общего образования.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») и требования профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» имеет лицензию на медицинскую деятельность и укомплектовано медицинскими работниками детской поликлиники № 8, штатными работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.

Описание кадровых условий МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» реализовано в таблице 1.

В ней соотносены должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом образовательной организации, требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Это позволило определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

Таблица 1.

Описание кадровых условий МАОУ «СОШ №154г. Челябинска»

должность должностные обязанности количество работников в ОО уровень квалификации
руководитель ОО Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность ОО   высшая
заместитель руководителя по УВР Координирует работу педагогов, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательной деятельности. Осуществляет контроль качества образовательной деятельности.   высшая
учитель Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации и осознанного выбора и освоения образовательных программ   Высшая -73% Первая – 13,5% Б/К – 13,5%
Педагог-психолог Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся   первая
Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой. Развивает их разнообразную творческую деятельность   Высшая, первая
Библиотекарь Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности   Высшая, первая

 

Начальная школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой начального общего образования, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.021 с.)