Технология социально-педагогической диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология социально-педагогической диагностики



Социально-педагогическая диагностика – комплексный процесс исследования социально-педагогического явления с целью выявления, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.

 

Таблица 26

Особенности социально-педагогической диагностики

Как вида социальной диагностики

Главная цель а) выявление специфических социальных качеств, особенностей развития ситуации, проблемы, клиента; б) определение степени представленности и выраженности (количественной и качественной) различных свойств, характеристик, показателей; в) описание диагностируемых особенностей объекта; г) ранжирование специфических свойств диагностируемого объекта  
Уровни а) высокий – отдельная отрасль деятельности, осуществляемая специальными сотрудниками, которые интерпретируют собранные ими данные; б) внутренняя дифференциация – сбор данных производят одни подразделения или организации, интерпретацию – другие; в) непосредственный – социальный педагог специально не занимается только социально-педагогиче-ской диагностикой, но каждый социальный педагог, наряду с другими функциями, должен выполнять функции социального диагноста  
Используемые методы ограниченное использование количественных соотношений и математических методов. Наиболее распространены технологии эмпирического наблюдения, анализ единичных данных  

 

 

 
 

 
 



Рис. 3. Этапы социально-педагогической диагностики

 

i Как подчеркивают П.А. Шептенко и Г.А. Воронина[3], диагностическая функция является исходной в деятельности социального педагога. Ее реализация начинается с комплексного социально-психолого-педагогического диагностического исследования, которое требует серьезного анализа и интерпретации полученных результатов. Социальный педагог диагностирует развитие личности ребенка в социальной среде, особенности влияния этой среды на социализацию ребенка, ее позитивные возможности, негативные влияния, а затем, осуществляя прогностическую функцию, проектирует деятельность всех субъектов социального воспитания. На основе мониторинга социальный педагог способен скоординировать позитивные влияния всех субъектов социального воспитания с целью оказания комплексной (социально-психолого-педагогической) профессиональной помощи ребенку в его личностном развитии, успешной самореализации в процессе социализации.

Таблица 27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.004 с.)