Логика совместного целеполагания в ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логика совместного целеполагания в ситуациях



Девиантного поведения клиента

1)выяснение характера и причин проблемного поведения, а также факторов окружающей среды, вызывающих это поведение и способствующих его сохранению; 2) уточнение интересов, мотивов, потребностей, целей клиента, ожиданий от сотрудничества с социальным работником; 3) процедурное решение совместного (социальный педагог – клиент) целеполагания
Возможные приемы работы a карточка желаний: результат ответа клиента на вопросы, касающиеся его желаний на короткий и длительный период (что бы ты хотел изменить в своей жизни; что в данный момент должно быть по-другому, что должно быть по-другому долгое время и т.п.), который фиксируется на специальной карточке
a линия жизни: используется в случае, если клиенту трудно определить планы на будущее, таковых планов нет или он не видит возможности внести изменения в ситуацию. Основой служит горизонтальная линия, на которой слева направо отмечены годы (например, 0, нынешний возраст, 30, 50 лет). Специалист спрашивает клиента, как он представляет свою жизнь в том или ином возрасте. Пометки на линии выставляются последовательно в обратном направлении (с отдаленного периода жизни), тем самым далекие планы постепенно переводятся на язык желаний на более близкое время
a целевые карточки: используется в случаях, когда: а) с помощью других средств удается поставить малое количество целей или они не имеют отношения к делу; б) клиенты не говорят о важных проблемах и желаниях изменений, как будто их не существует; в) трудно прийти к единому мнению о целях

Таблица 14

Технология работы социального педагога с клиентом

По методике целевых карточек

a показать целевые карточки, объяснить предстоящую деятельность  
a дать клиенту карточку и ручку; объяснить, что на каждой карточке, касающейся одного предмета, написаны различные вещи, которые, может быть, он хотел бы изменить в своей жизни  
a попросить клиента отметить крестиком, что он хотел бы изменить или что, по его мнению, является проблемой  
a записать все отмеченные цели на отдельных полосках бумаги  
a попросить клиента разделить эти полоски на три группы: «очень важно», «важно», «может подождать»  
a если в группе «очень важно» оказалось более восьми полосок, отложить восемь наиболее важных из них в сторону  
a попросить полоски из группы «очень важно» (или восемь полосок из группы «наиболее важно») разложить в порядке их важности. Иногда можно пересортировать и целевые карточки в зависимости от того, какие предметы требуют немедленного внимания либо какие предметы могут быть осуществлены только с помощью специалиста  
a записать восемь самых важных целей в порядке значимости на отдельный лист бумаги; попросить пояснить каждую цель  

 

i Целеполагание в технологии социально-педагогической деятельности можно представить как процесс селекции, отделения возможного от невозможного, желательного от нежелательного, закономерного от случайного в интересах получения определенного результата.

Целеполагание выступает видом аналитической деятельности, которая возможна, когда субъекты целеполагания:

а) умеют анализировать ситуацию;

б) знают правовое пространство деятельности по решению реальной проблемы, осуществлению вида деятельности;

в) имеют необходимую теоретическую подготовку и опыт практической работы.

Технология прогнозирования

i Социальное прогнозирование – специальное иссле­дование о вероятных перспективах развития социального объекта (социального явле­ния, процесса, социального слоя, социального состояния личности); выработка обоснованного суждения, предсказание возможных состояний объекта в будущем и (или) альтернативных путей и сроков осуществления изменений; форма социального предвидения, вид прогнозирования.

 

Таблица 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.)