Технологически выстроенного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологически выстроенного процесса



a наличие четко заданной цели как ожидаемого результата деятельности  
a возможность и необходимость использования обратной связи, выражающейся в тщательной диагностике как на промежуточных этапах достижения цели, так и по получении конечного продукта  
a возможность определения четких шагов достижения цели (алгоритма[2])  
a системность воздействия на исходные характеристики объекта  
a отбор объектов по сходным начальным характеристикам (условиям)  

Таблица 4

Отличительные характеристики социальных технологий

a учет активности объекта, его способности к саморазвитию  
a алгоритм подбирается под наличные условия (характеристики) и модифицируется для каждого объекта  
a чаще используется системное описание, а не алгоритм  
a дают вероятностную гарантию оптимизации, рационализации, предсказуемости и моделируемости процесса деятельности, получения заданных свойств и качеств  
a допускают возможность пропуска, замещения, повторения тех или иных элементов алгоритма  
a в значительной степени строятся на «субъект-субъектных» отношениях: индивид является социальным технологом для себя и близких  

Таблица 5

Типовая социальная технология (обобщенный уровень)

1 этап (подготовительный) a уяснение сущности социального заказа – к чему стремиться; aопределение целей (цели) и вытекающих из них (нее) задач; aдиагностика и уяснение социальной проблемы (особенностей субъекта, объекта, возможностей среды, условий и пр.); aпрогнозирование возможностей развития объекта и достижения определенной цели и на основе его выбор оптимальной технологии, способов ее достижения; aпланирование последовательности деятельности по достижении цели
2 этап (основной) непосредственная деятельность по реализации выбранной технологии, включая совокупность методов, средств, приемов. Данный этап может содержать подытапы, которые имеют свою последовательность действий, качественные показатели, промежуточные результаты, определенные критерии их оценки. Завершается этап адаптацией человека в новом состоянии, новых условиях  
3 этап (заключительный) результативный - оценка и анализ полученных результатов социальной работы, определение последующих перспектив

Таблица 6

Уровни социальных технологий

a метатехнологии (отражают процессы, происходящие не только в социальной среде)  
a общие социальные технологии (охватывают рациональные изменения в обществе)  
a общие технологии смежных направлений деятельности (междисциплинарные технологии);  
a конкретные технологии и методы отдельного направления деятельности, например, технологии социально-педагогической деятельности  

Таблица 7

Примеры классификации технологий социальной работы

a массовые, групповые, индивидуальные  
a субъектные, деятельностные, средовые  
a простые (доступные неспециалистам); сложные, требующие наличия квалификации у специалиста, работающего в определенной области; комплексные, требующие наличия квалификации нескольких специалистов, работающих в разных областях  
a технологии стратегического характера (нацелены на все слои населения, на широкий спектр социальной сферы, на уменьшение численности населения, нуждающегося в социально-педагогической помощи) и технологии тактического характера (технологии социально-педагоги-ческой работы с отдельной группой, проблемой);  
a технологии, направленные на совершенствование социальной работы как вида деятельности; технологии, направленные на улучшение деятельности организационных структур социально-педагогической работы (технология управления, прогнозирования, моделирования, проектирования); технологии, оптимизирующие деятельность социального педагога (консультирование, установление проблемы и т.п.); технологии, улучшающие деятельность клиента (установка на успех, коммуникативные и т.п.)  

       
   

           
     
 
 

 
 

Рис. 1. Обязательные элементы технологизации

процесса социальной работы (С.С. Анисимов)

 

 

Проверьте себя

1. В чем заключается сущность технологического подхода в социально-педагогической работе.

2. Определите верный ответ. В основе технологического подхода лежит:

А. Искусство исполнения деятельности.

Б. Научные основы деятельности.

В. Верного ответа нет.

3. Назовите не менее трех сущностных признаков технологии. Назовите не менее трех особенностей социальных технологий.

4. Чем обусловлена необходимость широкого использования социальных технологий в теории и практике социально-педагогической деятельности?

5. Назовите верный ответ. Система последовательных действий, когда каждое последующее действие обусловлено предыдущим, а в совокупности они определяют эффективность решения задачи это:

А. Алгоритм.

Б. Системное описание.

В. Процесс.

Г. Верного ответа нет.

6. Приведите два примера классификации технологии социально-педагогической работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)