Занятие I. Детский интеллектуальный тест Д. Векслера (6 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие I. Детский интеллектуальный тест Д. Векслера (6 ч.)



 

Цель занятия: формирование навыков обработки и интерпретации результатов тестирования с помощью детского интеллектуального теста Д. Векслера.

 

Задачи занятия: 1. Закрепить знание содержания заданий субтестов методики, целей их использования и требований к проведению методики.

2. Освоить алгоритм обработки результатов тестирования с помощью детского интеллектуального теста Д. Векслера.

3. Формировать навык написания психологического заключения по результатам обследования с помощью методики Д. Векслера.

4. Формировать навык составления практических рекомендаций по результатам тестирования испытуемого.

 

Задание для самостоятельной подготовки к занятию: изучите рекомендуемую литературу, проверьте качество подготовки к занятию с помощью контрольных вопросов.

 

Контрольные вопросы

 

1. Для изучения интеллектуальных способностей лиц какого возраста предназначен детский интеллектуальный тест Д. Векслера?

2. Какое количество субтестов включает в себя детский интеллектуальный тест Д. Векслера? Какова цель использования каждого из них?

3. Дайте определение понятий вербальный и невербальный интеллект. С помощью каких субтестов изучается вербальный и невербальный интеллект?

4. Расскажите о требованиях к проведению детского интеллектуального теста Д. Векслера.

5. Расскажите об алгоритме обработки результатов тестирования с помощью методики Д. Векслера.

6. Что такое интеллектуальный профиль? Каковы основные особенности составления психологического заключения по результатам тестирования с помощью детского интеллектуального теста Д. Векслера?

Список литературы

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер, 2006. – С. 51 – 59.

2. Филимоненко Ю., Тимофеев В. Методика исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). - СПб.: ИМАТОН, 1994. – 94 с.


Задание для работы на практическом занятии: проведите обработку результатов тестирования интеллектуальных способностей с помощью методики Д. Векслера. Напишите психологическое заключение. Составьте практические рекомендации по развитию интеллектуальных способностей обследованного ребенка.

 

Бланк фиксации результатов по тесту Д. Векслера (детский вариант)

 

Ф.И.О. испытуемого Смирнова Любовь Александровна

Возраст 6 лет 6 мес.

Дата обследования 27 июля 2005 г.

 

Субтесты Сумма баллов Шкальные оценки Уровень  
 
1. Осведомленность        
2. Понятливость        
3. Арифметический        
4. Сходство        
5. Словарный        
6. Повторение цифр        
Сумма вербальных оценок /  
7. Недостающие детали        
8. Последовательные картинки        
9. Кубики Косса        
10. Складывание фигур        
11. Шифровка        
12. Лабиринты        
Сумма невербальных оценок /  
Общая оценка    
Вербальный показатель, IQ    
Невербальный показатель, IQ    
Общий показатель, IQ    

 


Интеллектуальный профиль

Шкальные оценки Субтесты Шкальные оценки
Осведомленность Понятливость Арифметический Сходство Словарный Повторение цифр Недостающие детали Последовательные картинки Кубики Косса Складывание фигур Шифровка Лабиринты
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 


Субтест 1. Осведомленность

 

Задание Ответ испытуемого Баллы
  Два  
  Не знаю  
  Четыре  
  От коровы  
  Огонь зажигают и ставят на него  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Семь  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Зима, весна, лето, осень  
  Не знаю  
  За холмом  
  Чтобы есть  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Не знаю  
Сумма баллов:  

 

 

Субтест 2. Понятливость

 

Задание Ответ испытуемого Баллы
  Забинтую  
  Извинюсь  
  Пойду в другой  
  Дам сдачи  
  Отойду  
  Не горит  
  Они убивать будут  
  Чтобы не умерли, они слабые  
  Чтобы не украли  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Не знаю  
Сумма баллов:  

 

Субтест 3. Арифметический

 

Задание Ответ испытуемого Баллы
     
     
     
     
  Не знаю  
  Не знаю  
  Не знаю  
Сумма баллов:  

 

Субтест 4. Сходство

 

Задание Ответ испытуемого Баллы
  Сладкий  
  Руками  
  Женщинами  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Не знаю  
Сумма баллов:  

Субтест 5. Словарный

 

Задание Ответ испытуемого Баллы
  На нем надо кататься  
  Им надо резать  
  Ее надо носить на голове  
  Его посылают в конверте  
  Под ним под дождем ходят  
  На ней спят, на нее голову кладут  
  Острый такой  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Не знаю  
  Не знаю  
Сумма баллов:  

Субтест 6. Повторение цифр

 

Задание Последний правильно повторенный ряд Баллы
Прямой счет 3 – 4 – 1 – 7  
Обратный счет 2 – 5  
Сумма баллов:  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.008 с.)