Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психодиагностика познавательной сферыСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Рабочая тетрадь
Санкт-Петербург УДК 159. 928. 235 (075.8) ББК 88. 492 Я 73
Рецензенты: А.А. Благинин, доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина); А.Ф. Лемешонок, кандидат психологических наук, доцент (Санкт-Петербургская академия управления и экономики).
Психодиагностика познавательной сферы: рабочая тетрадь / Сост. Куницына И.А. - СПб.: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2009. - 67 с.
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с программой подготовки психологов по дисциплине «Психодиагностика познавательной сферы». В ней приведены цель и задачи каждого практического занятия, список рекомендуемой литературы, вопросы для самоконтроля подготовленности к занятиям, задания для работы на практических занятиях и домашние задания, направленные на проведение психодиагностического обследования и интерпретацию полученных данных. Рабочая тетрадь предназначена для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности «Психология».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Психодиагностика, и в частности психодиагностика познавательной сферы, является важной составной частью современной психологической науки. Цель ее преподавания заключается в изучении теоретических и экспериментальных подходов к исследованию интеллекта. Формирование у студентов практических навыков работы с диагностическими методиками, направленными на изучение интеллектуальных способностей, осуществляется на практических занятиях. Эти навыки необходимы для проведения самостоятельных научных исследований и осуществления практической деятельности. Основным методом диагностики особенностей интеллектуального развития является тестирование. Интеллектуальные тесты – психодиагностические методики, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта (Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г., 2004). Тесты интеллекта широко применяются во всем мире в системе образования для диагностики умственной отсталости и при решении проблемы индивидуализации обучения, а также в профессиональном психологическом отборе. Интеллектуальные тесты принято разделять на две группы: монометрические (тест Р. Кеттелла, методика Дж. Равена, тест Г. Айзенка и др.) и тестовые батареи, диагностирующие как общий интеллект, так и специальные интеллектуальные факторы (тест Д. Векслера, тест Р. Амтхауэра и др.). Содержание заданий интеллектуальных тестов определяется тем, как рассматривают структуру интеллекта их авторы. Например, Р. Амтхауэр выделил в структуре интеллекта четыре фактора: вербальный, счетно-математический, пространственный и мнемический. Векслер Д. описал общий, групповые и специфические интеллектуальные факторы. Разделяют тесты для изучения интеллектуального развития детей (тест Д. Векслера, методика Р. Слоссона и др.), подростков и взрослых (методика КР-3-85, тест Р. Амтхауэра). Результаты тестирования могут быть представлены в баллах («сырых» или стандартных), в виде коэффициента интеллекта, интеллектуального профиля. Существуют общие требования к организации и проведению тестирования, а также правила проведения и обработки результатов обследования, предусмотренные авторами каждой конкретной методики.
При выполнении заданий, содержащихся в данной рабочей тетради, происходит закрепление знаний содержания заданий методики, целей использования каждого субтеста, требований к проведению методики. Студенты осваивают алгоритм обработки результатов тестирования и правила написания психологического заключения. Список литературы 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер, 2006. – С. 51 – 59. 2. Филимоненко Ю., Тимофеев В. Методика исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). - СПб.: ИМАТОН, 1994. – 94 с. Задание для работы на практическом занятии: проведите обработку результатов тестирования интеллектуальных способностей с помощью методики Д. Векслера. Напишите психологическое заключение. Составьте практические рекомендации по развитию интеллектуальных способностей обследованного ребенка.
Бланк фиксации результатов по тесту Д. Векслера (детский вариант)
Ф.И.О. испытуемого Смирнова Любовь Александровна Возраст 6 лет 6 мес. Дата обследования 27 июля 2005 г.
Интеллектуальный профиль
Субтест 1. Осведомленность
Субтест 2. Понятливость
Субтест 3. Арифметический
Субтест 4. Сходство
Субтест 5. Словарный
Субтест 6. Повторение цифр
Субтест 9. Кубики Косса
Субтест 11. Шифровка
Правильно заполнено 33 фигуры. Сумма баллов ___________ Субтест 12. Лабиринты
Заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _______________________________________________ Домашнее задание: проведите обработку результатов тестирования интеллектуальных способностей с помощью методики Д. Векслера. Напишите психологическое заключение. Составьте практические рекомендации по развитию интеллектуальных способностей обследованного ребенка.
Ф.И.О. испытуемого Бабешко Иван Возраст 8 лет 6 мес.
Заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _______________________________________________ Цель занятия: формирование навыков обработки и интерпретации результатов тестирования с помощью взрослого интеллектуального теста Д. Векслера.
Задачи занятия: 1. Закрепить знание содержания заданий субтестов методики, целей их использования и требований к проведению методики. 2. Освоить алгоритм обработки результатов обследования с помощью теста Д. Векслера. 3. Формировать навык написания психологического заключения по результатам обследования с помощью методики Д. Векслера.
Задание на самостоятельную подготовку к занятию: изучите рекомендуемую литературу, проверьте качество подготовки к занятию с помощью контрольных вопросов. Контрольные вопросы
1. В каком году был разработан взрослый интеллектуальный тест Д. Векслера? 2. Для изучения интеллектуальных способностей лиц какого возраста предназначен взрослый интеллектуальный тест Д. Векслера? 3. Какое количество субтестов включает в себя взрослый интеллектуальный тест Д. Векслера? Какова цель использования каждого из них? 4. Какой субтест входит в состав детского интеллектуального теста Д. Векслера и отсутствует во взрослом? 5. Расскажите о требованиях к проведению взрослого интеллектуального теста Д. Векслера. 6. Расскажите об алгоритме обработки результатов тестирования с помощью методики Д. Векслера. 7. Каковы особенности составления психологического заключения по результатам тестирования с помощью взрослого интеллектуального теста Д. Векслера? Список литературы 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер, 2006. – С. 51 – 59. 2. Новые тесты IQ. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 138 – 247. 3. Филимоненко Ю., Тимофеев В. Руководство исследования интеллекта для взрослых Д. Векслера (WAIS). - СПб.: ИМАТОН, 1995. – 109 с. Задание для работы на практическом занятии: выполните обработку результатов тестирования интеллектуальных способностей с помощью методики Д. Векслера. Напишите психологическое заключение. Бланк фиксации результатов по тесту Д. Векслера (взрослый вариант) Ф.И.О. испытуемого Чистова Екатерина Алексеевна Возраст 17 лет Дата обследования 5 августа 2007 г.
Заключение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интеллектуальный профиль
Подпись преподавателя: _______________________________________________
Домашнее задание: о бработайте результаты тестирования с помощью взрослого интеллектуального теста Д. Векслера. Напишите психологическое заключение.
Бланк фиксации результатов по тесту Д. Векслера (взрослый вариант) Ф.И.О. испытуемого Николаева Ольга Александровна Возраст 20 лет Дата обследования 12 сентября 2005 г.
Интеллектуальный профиль
Субтест 1. Осведомленность
Субтест 2. Понятливость
Субтест 3. Арифметический
Субтест 4. Сходство
Субтест 5. Повторение цифр
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.078 с.) |